Мастер -класс Притча о жизни

Раздел Школьному психологу
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер - класс

«Образование целостной личности» СЛАЙД 1

(Притча о царе Давиде)


Цель: Переосмысление общечеловеческих ценностей и идеи «благоговения перед жизнью в любом её проявление» (А.Швейцер)

Задачи:

- развитие умения анализировать;

- обобщать объекты и явления окружающего мира;

- разрешать творческие задачи.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, окрашеный рис и лепестки цветка (4 цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый), плакат, клей, бумажные сердечки.

Форма проведения: урок - практикум.

Ход занятия

Перед началом занятия происходит распределение цветных лепестков среди участников мастер - класса.

  1. Вводная беседа СЛАЙД 2

Когда царь Давид почувствовал, что он скоро умрет, он позвал к себе своего сына, будущего царя Соломона.
- Ты уже побывал во многих странах и видел много людей, - сказал Давид. - Что ты думаешь о мире?
- Везде где я был, - ответил Соломон, я видел много несправедливости, глупости и зла. Не знаю, почему так устроен наш мир, но я очень хочу его изменить.
- Хорошо. А ты знаешь, как сделать это?
- Нет, отец.
- Тогда послушай.
И царь Давид рассказал будущему царю Соломону такую историю.

2. Давным-давно, когда мир был юн, землю населял один-единственный народ. Правил этим народом Царь, имя которого время не донесло до нас. Было у него четверо детей - их имена тоже канули в Лету. Когда пришло его время умирать, он призвал к себе четырех наследников и завещал им нести людям Справедливость, Мудрость, Добро и Счастье.

- Сегодня на нашей встрече мы попытаемся вывести принципы Справедливости, Мудрости, Добра и Счастья.

( Участники мастер - класса рассаживаются по группам согласно полученных цвета лепестков.)

- Согласно голографической терапии эти качества имеют определенный цвет. СЛАЙД 3

- Участники, имеющие зелёный цвет - представляют справедливый народ, синий цвет - мудрые, желтый - добрые, красный - счастливые.

(Расставляем карточки со словами : Справедливость, Мудрость, Добро и Счастье.

  1. - Из-за чего возникает несправедливость? (вопрос к первой группе) СЛАЙД 4

Несправедливость - сказал он, возникает из-за того, что человек относится к миру очень пристрастно. Чтобы стать справедливым, человек должен избавиться от власти чувств и вести себя так, как будто мир существует независимо от него. "Мир существует, а я не существую" - только этот принцип может взять за основу справедливый человек.

- Работа в группах по составлению в цветовой гамме личности. (цветной рис)

  1. - Почему возникает глупость?

Глупость - продолжал он, возникает потому, что человек судит об огромном и многообразном мире только с позиции своего знания. Как невозможно вычерпать море, так и невозможно полностью познать мир. Расширяя свои знания, человек лишь переходит от большей глупости к меньшей. Поэтому мудр тот человек, который ищет истину не в мире, а в самом себе. "Я существую, а мир не существует" - этим принципом руководствуется мудрец.

  1. - Когда появляется зло? СЛАЙД 5

Зло - сказал Царь, появляется тогда, когда человек противопоставляет себя миру. Когда ради своих целей он вмешивается в естественный ход событий и подчиняет все своей воле. Чем больше человек стремится господствовать над миром, тем больше мир сопротивляется ему, ибо зло порождает зло. "Мир существует, и я существую. Я растворяюсь в мире" - вот основа для тех, кто несет в мир Добро.

  1. - Когда испытывает человек несчастье?

- Несчастье испытывает тот человек, которому чего-то не хватает. И чем больше ему этого не хватает, тем более он несчастен. А так как человеку всегда чего-нибудь не хватает, то, утоляя свои желания, он лишь переходит от большего несчастья к меньшему. Счастлив тот человек, внутри которого весь мир - ему не может чего-либо не хватать. "Мир существует, и я существую. Весь мир растворен во вне" - вот формула Счастья.
Итак, царь передал, формулы Справедливости Мудрости, Добра и Счастья своим сыновьям, и вскоре после этого умер. Наследники же, заметив, что эти формулы противоречат друг другу, решили поступить следующим образом. Они разделили весь народ на четыре равные части и каждый стал управлять своим народом. Один царь нес людям Справедливость, второй - Мудрость, третий - Добро, а четвертый - Счастье.

В результате на Земле появились Справедливый народ, Мудрый народ, Добрый народ и Счастливый народ.
Прошло время, и постепенно народы перемешались. Справедливые люди хорошо знали, что такое справедливость, но совсем не знали, что такое мудрость, добро и счастье. Поэтому справедливые люди несли в мир глупость, зло и несчастье. СЛАЙД 6

Мудрые люди несли в мир несправедливость, зло и несчастье. СЛАЙД 7

Добрые люди несли в мир несправедливость, глупость и несчастье. СЛАЙД 8

А Счастливые люди несли в мир несправедливость, глупость и зло - так закончил свой рассказ царь Давид. СЛАЙД 9
- Поэтому тебе, Соломон, мир и кажется таким скверным.

-Как вы думаете , к какому выводу пришёл будущий царь СОЛОМОН?

- Какую формулу целостности личности мы можем вывести? СЛАЙД 10 - 11

- Я все понял, - ответил Соломон. - Надо научить всех людей всему сразу - и Справедливости, и Мудрости, и Добру и Счастью. Я исправлю ошибку наследников Царя.
Царя Соломона уже давно нет, но люди помнят его. Его называли справедливым, добрым, счастливым и бесстрашным.
Рефлексия СЛАЙД 12

- Считаете ли вы актуальной и современной проблему целостного развития личности? Почему?

(Содержание цитат)

СЛАЙД 13

Благодарю!

Раздача цветных форм сердечек участникам мастер - класса.






МБОУ «Малодербетовская СОШ №2»



Мастер - класс

«Образование целостной личности»

(Притча о царе Давиде)










Подготовила и провела

учитель начальных классов

Караваева З.П.

20.10.13 год



2013 год

© 2010-2022