Программа психологического сопровождения детей в летнем лагере дневного пребывания

В условиях  летнего оздоровительного  лагеря  ребята, не отрываясь от родителей на неопределенное расстояние, находясь всегда рядом и под присмотром, а  для многих родителей этот момент очень значим,  могут раскрыть свои творческие способности, улучшить свои умения в плане социального взаимодействия, как со сверстниками, так и детьми более старшего возраста,  предстать перед значимыми взрослыми  в ином амплуа, раскрыться.   Ведь в лагере  отсутствует система балльного оценивания, нет жестких рам...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования администрации Сысертского городского округа

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» п Двуреченск







Программа

психологического сопровождения детей в летнем лагере дневного пребывания










Составитель: Фенюк Л.М.

педагог-психолог ЛДПД















Двуреченск

2013

Пояснительная записка



Базовые цели психологического сопровождения детей в ЛДПД:


  • Формирование психологического здоровья воспитанников;

  • Профилактика нарушений психологического здоровья детей;

  • Формирование потребности в саморазвитии и самоизменении у ребёнка


Цель программы: Организация психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, посещающих летний лагерь дневного пребывания на базе МКОУ «СОШ № 3» п.. Двуреченск


Задачи и виды деятельности:

  • Осуществление психофизического оздоровления детей, посещающих летний лагерь (снижение уровня тревожности, снятие мышечного и эмоционального напряжения, накопившегося у детей и подростков за период обучения) средствами недирективной игровой терапии, сказкотерапии, арт-терапии, телесно-ориентированной терапии.

  • Создание психологически комфортных условий для развития коммуникативной компетенции у воспитанников, толерантности, сотрудничества детей.

  • Развитие у несовершеннолетних осознанного отношения к своему поведению, поступкам, которые они совершают и их последствиям через организацию психопрофилактической и психопросветительской деятельности в условиях летнего лагеря.

Информационная карта программы психологического сопровождения детей младшего и среднего школьного возраста в летний период


Название программы

Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков,

Адрес организации, телефон

Свердловская область, Сысертский район, п. Двуреченск, ул. Клубная, д.10. Тел. 8(343)7427198

Место проведения

МКОУ «СОШ №3»

Сроки проведения

1.06-23.06 2013 г.

Количество участников

120 человек, 5 отрядов

Возраст участников

7-15 лет

Концептуальный подход

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

Базовые модули программы

Моторика, сенсорика, меморика, коммуникация

Формы работы

Групповые, индивидуальные

Формы контроля


Письменная и устная рефлексия на занятиях.

Анализ результатов анкетирования по степени удовлетворенности воспитанников жизнью в летнем лагере.

Сравнительный анализ результатов анкетирования при поступлении в летний лагерь и на момент завершения смены.


Основные направления психологического сопровождения детей в ЛДПД:


  • Коммуникативность;

  • Моторная ловкость (моторика);

  • Сенсорное развитие (сенсорика)



Результативность программы деятельности


Формальные результаты: количество воспитанников, принявших участие в запланированных мероприятиях, фото и видео материалы по проделанной работе, протоколы индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, результаты творческой деятельности детей и подростков, количество проведенных консультаций с субъектами воспитательного процесса (воспитанники, их родители и педагоги).


Ожидаемые результаты: сформированность у воспитанников представлений о толерантности, ее проявлениях в отношении к окружающим, развитие коммуникативных умений и приобретение навыков конструктивного разрешения сложных ситуаций, развитие и укрепление навыков поведенческой саморегуляции, приобретение опыта позитивного взаимодействия в условиях коллективной творческой деятельности.











Календарно-тематический план психологических занятий с детьми в ЛДПД

Дата

занятия

Тема

Возраст

участников

Форма

проведения; вид деят-ти

Продолжительность

занятия

1

03.06 -

Анкетирование (входное)

Младшие

школьники

Индивидуальная,

письменная

10 мин

2

04.06

Анкетирование (входное)

подростки

Индивидуальная,

письменная

10 мин

3

Модуль: Коммуникация

Психологический практикум на тему: «Хоровод Дружбы».

Младшие

школьники

Групповое творчество; арт-терапия

40-50 мин

4

.Модуль: Коммуникация «Только добрые слова»

Все возрасты

Группа; арт-терапия

40 мин

5

Модуль: Сенсорика, коммуникация «Все бывают на острове Страха»

Младшие

школьник

Индивид; групповое; сказкотерапия

30 мин

6

Модуль: Моторика. «Подвижные игры»

Мл. школьн.

Групповое; телесно ориентированная терапия

30 мин

7

Модуль: Сенсорика, коммуникация Психологический практикум «Я умею побеждать страх»

Все возрасты

Индивид; группа; арт-терапия

30 мин

8

Модуль: Сенсорика, Моторика. Коммуникация.

Все возрасты

Групповое творчество; арт-терапия

40-50 мин

9

Модули: все; комплексное развитие личности. Интеллектуально-познавательная игра.

«Психологический КВН»

Мл. школьники, подростки

Групповое творчество

60 мин

10

Психологический практикум на тему: «Мешок хороших качеств».

Мл. школьники, подростки

Группа; арт-терапия

30 мин

11

Психологический практикум на тему: «Мешок темных качеств».

Мл. школьники, подростки

Группа; арт-терапия

30 мин

12

Психологический практикум на тему: «Учимся разрешать конфликты».

Группа; сказкотерапия

13

Модуль: Сенсорика, Моторика. Коммуникация.

Психологический практикум на тему: «Древо пожеланий»

Все возрасты

Групповое творчество; арт-терапия

40-50 мин

14

21.06

Анкетирование (итоговое)

15

22.06

Анкетирование - продолжение












Список используемой литературы:

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. - СПб.: Издательство «Речь», 2003г.

Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. - Ярославль: Академия развития, 1997г.

Программы для социально-психологического сопровождения детей с отклоняющимся поведением. Ростов н/Д, 2002г.

Программа социально-психологического тренинга «Я в ответе за свое здоровье». Ростов н/Д.,2008г.

Практикум по групповой психокоррекции: тренинги, упражнения, ролевые игры/ Т.В. Эксакусто. - Ростов н/Д: Феникс, 2007г.

Справочник по групповой психокоррекции/ О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. - Ростов н/Д: Феникс, 2006г.

Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими: тренинг толерантности для подростков. - М.: Генезис, 2000г.

Использование Интернет ресурсов при подготовки тематической газеты для родителей.



Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

  1. vozhatiy.ru/documents/1.html - Вожатый.ру.

  2. openclass.ru/knowledgedbs/40773 - Вожатый - профессия нужная.


  1. school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  2. jances.at.ua/news/chuzhie_no_vse_ravno_svoi_deti_zhurnal_vozhatyj_veka_1_vesna_2008/2010-05-23-26 - Журнал «Вожатый века».

  3. papavlad.ucoz.ru/index/zhurnal_vozhatyj_1984_08_tekst_2/0-64 - Журнал «Вожатый».

  4. nsc.1september.ru/index.php - Журнал «Начальная школа».

  5. edu.ru/ - Каталог образовательных Интернет-ресурсов.

  6. salvetour.ru/_text01.html - Сайт для вожатых. Шпаргалка. В помощь вожатому.

  7. psi-journal.ru/books/38242-sovety-byvalogo-vozhatogo.html - Советы бывалого вожатого.

  8. vozh.ru/index.php?showtopic=3571&st=0&p=47062& - Форум для вожатых.



Приложение №1.


Анкета «Знакомство».

Дорогой друг!

Укажи, как тебя зовут _________________________ сколько тебе лет _____,

в каком ты отряде (обведи цифру) 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , в который раз ты посещаешь наш летний лагерь (обведи цифру) 1 , 2 , 3 , более 3- раз.

1.Успел ли ты познакомиться с ребятами в отряде?

Да; Нет; С некоторыми;

2.У тебя обычно много друзей? - да;

- не очень много;

- мало;

- нет друзей.

3.Каким образом тебе больше нравиться работать? - в команде;

  • в паре;

  • одному.

4.Что обычно ты делаешь в свободное от учебы время?

- смотришь телевизор;

- играешь на компьютере;

- общаешься с друзьями;

- гуляешь;

- читаешь книги;

- посещаете кружки, секции;

  • (свой вариант ответа)_______________________________

5.Твое первое ощущение, чувство от прошедших в лагере дней, часов, минут?

- интересно;

- весело;

- по-разному (что-то интересно, весело, а что-то скучно);

- скучно;

- (свой вариант ответа)_____________________________________

6.Что привлекает тебя в летнем лагере?

- здесь можно заняться чем-то интересным;

- здесь можно заняться тем, чем нельзя делать дома;

- здесь можно познакомиться с новыми людьми;

- здесь можно найти друга (подругу);

- здесь меньше требований и запретов, чем дома, в школе;

- ничего не привлекает;

- (свой вариант ответа)______________________________________

7. Какие виды деятельности тебе больше всего интересны?

- пение, танец, театр;

- экскурсии и путешествия;

- изготовление поделок своими руками;

- спортивные игры, соревнования;

  • (свой вариант ответа)_____________________________________

8. Какие из желаний тебе ближе всего?

- стать самым известным в лагере;

- узнать и увидеть много нового и интересного;

- как можно больше играть в различные игры;

- приносить радость тем, кто рядом со мной в отряде;

  • вести себя так, как хочу;

  • познакомиться со многими ребятами и подружиться с ними;

  • (свой вариант ответа)____________________________________

9. Закончи предложение.

Для меня мой лагерь - это………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………….

Спасибо за сотрудничество.

Итоговая анкета «Мои впечатления о жизни в лагере.

Дорогой друг!

Вот и подошла к концу смена в летнем лагере. Нам интересно узнать, что изменилось за то время, пока ты был в лагере. Мы обращаемся к тебе с просьбой изложить СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. Внимательно читай вопрос и выбери вариант ответа, с которым ты согласен, или впиши свой вариант.

И.Ф.____________________________________________ Возраст ______________

Название отряда_____________________ Номер отряда: 1 2 3 4 5.

1. Смог ли ты завести друзей в своем отряде?

- да;

- не так много как хотелось бы;

- нет.

2.Сложились ли у тебя доброжелательные отношения с педагогами-воспитателями в отряде?

- да;

- не очень доброжелательные;

- затрудняюсь ответить;

- нет.

3. Что тебе запомнилось из жизни отряда?

- совместные игры;

- оформление отрядного уголка;

- совместная подготовка к общим лагерным мероприятиям;

- (свой вариант)__________________________________________

4.Какие мастерские (занятия) были тебе интересны ? (выбор не ограничен)

………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………

5..Что запомнилось тебе из общих лагерных мероприятий (игры, конкурсы, праздники, спортивные мероприятия), подчеркни:

-Шоу мыльных пузырей

-Рисунки на асфальте

-Экологическое лото «Флора и фауна»

-Огородный бум

-Конкурс Капитанов

-Конкурс Мисс 2013

-Поиски потерянного полдника (по сказкам А.С. Пушкина)

- занятие с психологом «Отрядное дерево»

-Конкурс Мистер 2013

-Комический футбол

Экологический абордаж

-Конкурс вожатых

-Турслёт

-поездка в Зоопарк

-поездка в театр Эстрады

-планетарий

-беседа «Всё о бабочках»

- выступление актёра-чтеца Крестовского А.Н.

-беседа «Люблю берёзку русскую»

-игра-путешествие «Экологической тропой»

-весёлые старты

-фестиваль «Планета детства» (бутерброды, городки, песни, театр)

-занятие с психологом «Волшебная планета»

- «Зарница»

6..Смог ли ты найти себе в лагере дело по душе ? Да.

Не знаю.

Нет.

Если «да», то отметь, какое из ниже представленных:

- изготовление поделок своими руками;

- спортивные игры, соревнования;

- конкурсы

-(свой вариант ответа)_______________________________________________________________

7.Какие из твоих желаний смогли осуществиться в лагере?

- стать самым известным в лагере, отряде;

- узнать и увидеть много нового и интересного;

- как можно больше играть в различные игры;

- приносить радость тем, кто рядом со мной в отряде;

- вести себя так, как хочу;

- познакомиться со многими ребятами и подружиться с ними;

-(свой вариант ответа) ____________________________________________________________

8..Что тебя больше всего порадовало в лагере? ……………………………………………………………………………………………………………

9.. Что огорчило тебя больше всего в лагере?

10. С каким настроением ты покидаешь лагерь?

- с веселым, радостным, светлым;

- немного грустно, но есть, что вспомнить;

- мне трудно сказать;

- (свой вариант ответа)_______________________________________________________________.

11. Твои пожелания, предложения организаторам, всем тем взрослым, кто был рядом с тобой в лагере?____________________________________________________________________________


Спасибо за сотрудничество!






















































© 2010-2022