- Преподавателю
- Школьному психологу
- Мастер-класс для воспитателей ДОУ Эмоциональное развитие дошкольников
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Эмоциональное развитие дошкольников
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Елисейкина Л.И. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Особенности развития эмоциональной сферы дошкольников.
(Семинар для педагогов ДОУ)
1-ый этап - теоретический.
Тезисы выступления психолога.
Методологические подходы:
- личностно-ориентированный
- системно- деятельностный.
Основные принципы:
- гуманизации
- здоровьесбережения
- развитие в деятельности и общении
- сотруднисества с семьёй.
Цель: формирование эмоциональной стабильности, коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы.
Методы и приёмы:
- психогимнастика
- сыжетно-ролевые и другие игры
- коллективная работа
- обыгрывание эмоционального состояния
- обыгрывание конфликтных ситуаций и обучение детей выходу из них
- выражение своего эмоционального состояния через рисование, танцы, драматизацию, лепку из солёного теста
- сказкотерапия.
1 этап. Знакомство детей с базовыми эмоциями (в ДОУ):
Радость страх удовольствие
Обида стыд вина
Гнев интерес грусть
а) Первичное знакомство.
б) Обучение пониманию относительности в оценке чувства.
2 этап. Обучение конструктивному разрешению конфликтов.
а) Обучение умению владеть своими чувствами.
б) Обучение принимать чувства другого человека.
в) Обучение принимать на себя ответственность за свои чувства.
1 этап - самый продолжительный. Занятия должны быть регулярными, не реже одного в неделю.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ.
Тема: «Радость».
Цели: первичное знакомство детей с настроениями и эмоцией радости, развитие умения узнавать эмоцию радости по внешним проявлениям.
Материалы: схематические изображения чувств (интерес, гнев, стыд, радость, обида, страх); лист А3; карандаши или фломастеры, цветные полоски бумаги.
Ход занятия.
Разминка. Здравствуйте, ребята. Вы меня помните?...А что вам запомнилось из наших с вами занятий? … А сегодня мы будем заниматься вместе. Я познакомлю вас с одной эмоцией, чувством, которое вам на самом деле очень хорошо знакомо. А ещё расскажу о гномике, у которого случилось несчастье и надо подумать, как ему помочь. Но сначала я хочу узнать, какое у вас сейчас настроение. (Дети называют).
А на что похоже ваше настроение? Вот у меня, например, на солнышко, поэтому хочется сделать так, чтобы и у других оно было хорошим.
Ребята, а когда настроение хорошее, что хочется делать? Плакать? Конечно, хочется радоваться, т.е. хлопать в ладоши, прыгать, улыбаться и т.д.
А когда вы радуетесь? (мама, воспитательница, бабушка, цветок, кошка).
(рисунки с эмоциями).
А теперь я расскажу об одном гноме.
Есть на свете необыкновенная страна. В этой стране живут неразлучные друзья гномы. Они всегда вместе - играют, веселятся, грустят,злятся. Иногда ссорятся, но быстро мирятся. Гномов зовут : злюка УХ, плакса ОХ, бояка ОЙ, удивлялка ОГО. А ещё в этой стране жил гномик-весельчак ЭХ. Он был похож на задорного, весёлого и непоседливого ребёнка.. Радовался он всему, что его окружало. С какой бы ноги он ни встал с утра, всегда испытывал радость, выходил из своего красочного домика и начинал улыбаться солнцу, небу, росинке, дождинке, росточку, цветочку. И, конечно же, каждому гномику из волшебной страны. Даже на лицах злюки и плаксы на какое-то мгновение появлялись улыбки. Все любили весельчака, потому что он всегда делился хорошим настроением.
Не любила весельчак только колдунья Горья, т.к. не умела она радоваться. Долго думала Горья, как забрать улыбку у весельчака Эх и придумала.Наколдовала на камешек, чтобы, споткнувшись о него, гномик потерял радость. Так и получилось. Вышел однажды гномик из своего домика, споткнулся о заколдованный камушек и потерял радость. Горья не стала этому радоваться, т.к. не знала, как это делать. Но и весельчак - гном больше не мог веселиться.
Но на самом деле ему можно помочь (дети предлагают)
Давайте мы ему нарисуем радостные рисунки. Он посмотрит на них и вспомнит, как нужно радоваться.
Дети рисуют.
Завершение:О каком чувстве мы сегодня говорили? А чтобы всем было радостнее, давайте улыбнёмся и помашем ручками друг другу и воспитателям.