Конспект урока по психологии для студентов специальность 050144 Дошкольное образование

Методическая разработка урока  по дисциплине «Психология»  для студентов по специальности 050144  Дошкольное образование тема  Темперамент   Время 45 минут Особенности организации: студенты разделены на 4 группы Приемы технологии «Развитие критического мышления через чтение  и письмо»: «Кластер», «Зигзаг», «Линии  сравнения», «Чтение с остановками», «Мозговой штурм», «Синквейн». Структурыкооперативногообучения: THINK-WRITE-ROUNDROBIN- , TIMED PAIR SHARE THINK-WRITE-ROUNDROBIN, ROUNDROBIN-   ,A...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РТ

ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж»







Методическая разработка урока

по дисциплине «Психология»

для студентов по специальности 050144 Дошкольное образование



Темперамент





Преподаватель психологии

высшей квалификационной категории

ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж»

Ахметова Гулия Гумеровна







Задачи:

  1. Познакомить с понятием «темперамент», типами темперамента

  2. Составить сводную таблицу типов темперамента

  3. Разработать рекомендации по учету особенностей типов темперамента в учебном процессе

  4. Обобщить представления об учете темперамента в общении и деятельности

Оснащение:

4 листа формата А-3, фломастеры, цветные карандаши, таблички с названиями темпераментов, раздаточные материалы.

Время 45 минут

Особенности организации: студенты разделены на 4 группы

Приемы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»: «Кластер», «Зигзаг», «Линии сравнения», «Чтение с остановками», «Мозговой штурм», «Синквейн».

Структуры кооперативного обучения: THINK-WRITE-ROUNDROBIN- , TIMED PAIR SHARE

THINK-WRITE-ROUNDROBIN, ROUNDROBIN- ,ALL Write RoundRobin , «Углы»

Содержание

Структура

до

Здравствуйте.

Какую информацию вы знаете по теме «Темперамент»?

Составление кластера «Темперамент». Формулирование и запись определения.

В 4 углах комнаты написаны 4 типа темперамента. Сейчас встаёте, задвигаете стулья и выбираете свой угол.

Найдите себе партнёра и сообщите почему вы выбрали данный угол? Подумайте 15 сек, начинает тот у кого длиннее волосы Вам даётся 30 секунд.

Поблагодарите партнёра словами «Спасибо, что поделились»

Сейчас я предлагаю сесть за каждый столы по одному представителю с каждого угла.

Вот у нас и образовались команды

- Для того чтобы работа в группах была результативной, нам необходимо сейчас всем вместе сформулировать правила.





Прием технологии «Развитие критического мышления» «Кластер»(3 мин)

  1. Структура «Углы»

2 TIMED PAIR SHARE ученики обмениваются мнениями с партнёром в течении определённого времени





Образование групп кооперативного обучения (4 группы по 4 человека).(5 мин)

1.выработка правил работы в группе;

Варианты: в разговоре участвует каждый; говори спокойно и четко; говори только по делу и др.


  1. Фаза реализации смысла (осмысления)

Задачи:

  1. Помочь учащимся активно воспринимать изучаемый материал.

  2. Помочь соотнести старые знания с новыми.

В каждой подгруппах студентам выдаются информационные статьи по темам «Холерик» «Флегматик», «Сангвиник», «Меланхолик».

Каждый учащийся работает со своим текстом: выделяя главное, структурируя, наглядно представляя материалы. Либо использует одну из графических форм (например «кластер»). По окончании работы учащиеся переходят в другие группы - группы экспертов.

Новые группы составляются так, чтобы в каждой оказались специалисты по одной теме (т.е. возникнет 4 группы: «Холерик», «Флегматик», «Сангвиник», «Меланхолик»). В процессе обмена результатами своей работы, составляется общая презентационная схема рассказа по теме. Решается вопрос о том, кто будет проводить итоговую презентацию.

Затем учащиеся пересаживаются в свои первоначальные группы. Вернувшись в свою рабочую группу, эксперт знакомит других членов группы со своей темой, пользуясь общей презентационной схемой. В группе происходит обмен информацией всех участников рабочей группы. Таким образом, в каждой рабочей группе, благодаря работе экспертов, складывается общее представление по изучаемой теме.

Следующим этапом станет презентация сведений по отдельным темам, которую проводит один из экспертов, другие вносят дополнения, отвечают на вопросы. Таким образом, идет «второе слушание» темы.

Обобщение полученной информации и составление сводной таблицы «Линии сравнения»


Прием технологии «Развитие критического мышления» «Зигзаг». (10 мин)

THINK-WRITE-ROUNDROBIN- подумай запиши раунд робин



Новые группы составляются так, чтобы в каждой оказались специалисты по одной теме (т.е. возникнет 4 группы: «Холерик», «Флегматик», «Сангвиник»,

«Меланхолик»).(10 мин)

Эксперты возвращаются в свои группы ROUNDROBIN- 5 мин

  1. Выделение категорий сравнения

Составление кластера «Что можно выделить в объекте исследования, по каким критериям их можно сравнить?». ( по каким критериям можно сравнить темпераменты?)


  1. Составление группой сводной таблицы «Линии сравнения»


Прием технологии «Развитие критического мышления» «Линии сравнения»

ALL Write RoundRobin все участники делятся ответами (5 мин)


Учет особенностей темперамента в педагогической деятельности.

1. Выбирается секретарь в каждой группе (который будет все записывать), и ведущий (который будет руководить процессом)

2. В режиме «мозгового штурма» группа отвечает на вопросы 1. , 2 (ниже)

3. Выбираются наиболее подходящие ответы, корректируются.

4. Презентация итогов работы каждой группы по этим вопросам

Вопросы:

1. По каким внешним признакам - вербальным и невербальным можно определить представителя данного темперамента среди учащихся в школе.

2. Как учесть особенности проявлений темперамента в учебном процессе и воспитании детей.

Прием технологии «Развитие критического мышления» «Мозговой штурм»

THINK-WRITE-ROUNDROBIN- подумай запиши раунд робин (5 мин)

после

  1. Фаза рефлексии.

Задачи:

  1. Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал.

  2. Помочь учащимся самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.

В группах составьте синквейн по типу темпераменту.

Правила составления синквейна:

в первой строке: одно слово- тему стихотворения

вторая строка: опишите это слово - тему двумя прилагательными

в третьей строке опишите действие этой темы тремя словами, глаголами

в четвёртой напишите фразу из четырёх слов, которая будет выражать ваше отношение к теме

в пятой строке напишите слово, похожее на первое, но яркое, образное (синоним).

Презентации синквейнов

Обобщение. Итоги урока

Оцените себя по технологической карте урока (Приложение 1).


Прием технологии «Развитие критического мышления» «Синквейн»


после

Домашнее задание:

Сделать коллаж-стенгазету, в котором отражены существенные характеристики данного темперамента - отразить и положительные и отрицательные стороны. Подготовить презентацию творческой работы.


Список литературы:

Вачков И.В. Психология для малышей.-М.: «Педагогика-Пресс», 1996.-216 с.

Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически.-СПб: «Альянс», «Речь», 2003.-192с.


Составление группой сводной таблицы «Линии сравнения»

Линии сравнения

Холерик

Меланхолик

Сангвиник

Флегматик

Тип нервной системы



…другие критерии…




Технологическая карта урока по системе оценивания деятельности студентов.

1

2

3

Я могу сформулировать определение «темперамент»

Я могу составить характеристику каждого типа темперамента

Я могу составить рекомендации по учету темперамента в учебном процессе

Я могу учитывать особенности темпераментов в общении

Я принял активное и результативное участие в уроке

Мои баллы:


Оцените себя по 3-ти бальной шкале по данным критериям






Министерство образования и науки РТ

© 2010-2022