Памятка. Приёмы, мобилизирующие интеллектуальные возможности школьников

1.Для улучшения скорости нервных процессов и восстановления организма от обезвоживания перед экзаменом или во время него нужно выпить несколько глотков воды. Лучше всего пить минеральную воду, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электромеханических реакциях. Можно просто чистую воду или зелёный чай. Все остальные напитки с этой точки зрения вредны и бесполезны. В сладкую или газированную воду добавляют вещества, ускоряющие обезвоживание. Для того чтобы расще...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приёмы, мобилизирующие интеллектуальные возможности школьников

1.Для улучшения скорости нервных процессов и восстановления организма от обезвоживания перед экзаменом или во время него нужно выпить несколько глотков воды. Лучше всего пить минеральную воду, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электромеханических реакциях. Можно просто чистую воду или зелёный чай. Все остальные напитки с этой точки зрения вредны и бесполезны. В сладкую или газированную воду добавляют вещества, ускоряющие обезвоживание. Для того чтобы расщепить соки, тоже требуется вода. Чай или кофе создают иллюзию работоспособности.

2. С целью гармонизации работы правого и левого полушарий рекомендуется следующее физическое упражнение. Это упражнение называется « перекрёстный шаг». Имитируем ходьбу на месте, приподнимая ногу на носок, навстречу руке. Каждый раз, когда колено находится в наивысшей точке, кладём на него противоположную руку, т.е. соприкасаются левое колено и правая рука и наоборот. Двигаться нужно не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием. Если нет возможности сделать «перекрёстный шаг», а ситуация требует немедленной сосредоточенности, то можно применить следующий приём: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его. Эффект будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушария.

3. Следующее упражнение уменьшает кислородное голодание, которое усиливает негативное влияние стресса. Для борьбы с кислородным дыханием существует приём «энергетическое зевание». Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон, достаточно 3-5 зевков.

4Для стимулирования деятельности головного мозга при стрессе существуют продукты, улучшающие память (морковь, ананас), концентрирующие внимание (репчатый лук, орехи). Продукты, снимающие нервозность (капуста, лимон, черника). Продукты, обеспечивающие хорошее настроение (клубника, банан).



© 2010-2022