ВОСПИТАНИЕ В ЛЮБВИ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ СО ШКОЛОЙ

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Т.А. Кулишенко, педагог-психолог

«Шахтинский Я.П. Бакланова казачий кадетский корпус»

Г. Шахты, Ростовская обл.

ВОСПИТАНИЕ В ЛЮБВИ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ СО ШКОЛОЙ

. Современная семья живет и развивается в условиях качественно новой противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, с другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Именно семья в наибольшей мере подвержена влиянию реформаторских социальных изменений, поскольку их результаты непосредственно отражаются на ее экономическом благосостоянии, стабильности в воспитательном потенциале.

В условиях колоссальных изменений во всех сферах жизни общества семья должна изменить свою традиционную функциональную стратегию, и прежде всего, в воспитании. Но исторический опыт показывает, что в периоды социальных перемен именно институт семьи проявляет консерватизм, инертность в принятии новых парадигм и тем самым в условиях всеобщих изменений сохраняет стабильность, преемственность старых представлений, образцов, норм

Распространенная проблема прав и обязанностей имеет место и в семейном воспитании. В Статье 44. Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации» «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» говорится: «Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка»

В современной семье, где возникают проблемы в воспитании детей, родители или стремятся их решить, или не прилагают никаких усилий для налаживания воспитательного процесса. Как справедливо отмечают многие исследователи (А.Я. Варга, В.Г. Нечаева) одной из основных причин негативного поведения несовершеннолетних детей является неправильная позиция, занятая в отношении к ним родителями, тип воспитания в семье.

Семья и школа - два основных и равноправных субъектов социализации личности в период детства и отрочества. Объектом воздействия педагогов может быть не только ребенок в семье, но и взрослые члены семьи, и сама семья в целом как коллектив.

Фундамент формирования и развития любого общества, государства - Семья. Разрушение семьи всегда ведет к гибели нравственности, культуры, личности, нации, народа, страны. Современные проблемы семьи обусловлены не только экономическими трудностями, но прежде всего, духовной деградацией.

Каждый из нас, являясь человеком, постоянно живет в потребности любить и быть любимым. Первое место, где у нас есть возможность узнать и почувствовать любовь, - наш дом, наша семья. Наши навыки общения с родными, приобретаемые в семье, ложатся в основу наших будущих отношений с другими людьми, в основу нашего мировоззрения. Поэтому мы можем назвать семью школой любви.

Любить - в психологическом понимании, это значит уважать свободу другого человека, его личность. Не давить на него, не подчинять своей воле, не ломать. Все родители считают, что они любят детей и это вполне естественно, но очевидно, что с родительской любовью в современной семье возникли проблемы, которые необходимо решать.

Психологи уже давно доказали, что опыт ребенка, полученный им в отношениях с его родителями, является фундаментальным для всей его последующей жизни. Для ребенка жизненно необходимо, чтобы родители его любили. Без пищи физической он не в состоянии выжить, без любви и принятия он не сможет стать полноценной личностью. Родители несут ответственность за тот опыт, который ребенок получит в семье. Вот почему родительская любовь является очень значимой ценностью и для родителей, и для детей. Но именно в силу того, что она так важна, очень трудно смириться с ее отсутствием или недостатком, как детям, так и родителям. Это может привести к серьезным искажениям:

Родитель должен завоевать сердце ребенка, направить его в добрую и созидательную жизнь. Вот почему отец и мать должны открывать эти добродетели в себе, лишь тогда их наставления будут звучать убедительно. Более того, родителю приходится заново переживать все фазы своей жизни. Только это поможет ему понять, что чувствует и думает его ребенок, что ему нужно, в какой помощи он нуждается.

Семья в силу своей традиционности не может гибко перестроить свою воспитательную среду. Поэтому ей требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе сотрудничества педагогов, психологов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.

Наиболее действенным в содержании взаимодействия педагогов с родителями его воспитанников является проявляемая забота о развитии ребенка. Важно самочувствие, состояние души, физическое и психологическое здоровье, успешность деятельности, положение в группе, самооценка и притязания, способности и перспективы их развития.

Общество заинтересовано в том, чтобы семья была конструктивным микросоциумом детей, где успешно формируется менталитет, складывается система отношений, общая культура личности. Именно поэтому необходимо наладить продуктивные взаимоотношения семьи со школой в интересах ребенка.



© 2010-2022