- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект развивающегося занятия в первом классе «Память»
Конспект развивающегося занятия в первом классе «Память»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алашеева А.И. |
Дата | 05.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект развивающегося занятия в первом классе «Память»
Цель: развитие памяти, внимания, интеллекта у обучающихся.
Задачи:
1.Формировать у детей представление о памяти как способности человека и помочь детям определить значение памяти в жизни и деятельности.
2. Развивать произвольную память разного вида, обучать приемам успешного запоминания.
3. Формировать навыки позитивного общения.
Ход занятия.
Приветствие.
Участникам тренинга предлагается продолжить фразу, обращаясь к каждому члену группы: «Привет, (имя), сегодня замечательный день, потому, что...»
Ребята, а как вы думаете, что такое занятия по психологии? (это занятия, которые помогают нам понять друг друга, мы учимся общаться, развиваем свои способности)
А что такое психология? (это наука о душе человека, о его внутреннем мире.)
2. Разминка:
Кто желает быть сегодня на занятии успешным, поднимите две руки вверх.
Кто постарается быть внимательным, хлопните 3 раза в ладоши.
Кто ожидает от нащего занятия, что оно будет интересным, топните двумя ногами.
И наконец, кто будет активным на занятии поднимите большой палец правой руки.
Молодцы, я вижу, что многие хотят активными, внимательными и успешными.
3. Сообщение темы занятия
Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со способностью человека, которая называется память.
А как вы думаете, что такое память?
Память - это способность человека запоминать или припоминать что-либо.
Ребята, а где может пригодиться способность запоминать что-либо? (на уроках, дома, в общении с друзьями)
А что мы можем запоминать? (слова, лица, музыку, числа, правила, и т. д.)
Молодцы, все верно.
У кого-то хорошо получается запоминать что-либо, у кого-то не очень. А что же делать, если человек плохо запоминает слова, цифры, поручения?
Нужно ее тренировать. И не только тем, у кого плохо получается плохо запоминать, а всем детям и взрослым. Потому что память нужна во всех жизненных делах, а особенно в учебных.
Физкультминутка
«Летает- не летает». Если летает - хлопаем, если не летает - топаем.
Стрекоза, парта, вертолёт, дом, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди, петух, ракета, божья коровка, листочек, пчела, диван, комар, сова, почта, сорока, письмо.
Память у всех развита по-разному как мы уже отметили. Но хорошую память каждый человек может развить у себя. Сегодня на занятии мы будем развивать память через различные игры и упражнения. Они очень простые и всем доступные, поэтому я хочу настроить вас на то, чтобы вы запомнили эти игры и использовали их дома или на перемене.
Игра 1 «Угадай, что изменилось»
С помощью этой игры мы научимся запоминать с помощью глаз, зрения. Такая память называется зрительной.
Я буду показывать вам картинку в течении 10 секунд, а вы постарайтесь запомнить, затем я покажу вам дугой вариант этой картинки, а вы постарайтесь назвать, что изменилось. Вы поняли задание? Тогда начинаем.
Мне понравилось как вы работали.
Игра 2 «Поскорее посчитай»
Сейчас мы с вами развивали зрительную память, но кроме такой памяти есть еще и слуховая.
Как вы думаете, почему она так называется?(потому что запоминание происходит с помощью слуха.)
Сейчас я почитаю вам стихотворение. Ваша задача запомнить и посчитать сколько в семье было детей. Что бы успешно справиться с этим заданием, нужно внимательно слушать и стараться запомнить с помощью слуха.
Мы большая семья
Самый младший - это я.
Сразу нас не перечесть
Маша есть и Ваня есть
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорее
Сколько нас в семье детей. (8)
Кто может вспомнить как звали детей?
Физкультминутка «Дети наоборот»
Мы уже засиделись - давайте подвигаемся! Представьте, что мы все - очень вредные детки и делаем все наоборот: скажут сесть - встанем, побежать - стоим, опустить руки - поднимаем. Делайте наоборот все, что делаю я« (Учитель встает - дети садятся, побежит - дети стоят, одевает пиджак - дети снимают, качает головой сверху вниз (да) - дети мотают головой из стороны в стороны (нет) и т.п.).
Заключение
Что мы развивали на занятии?
Чему научились?
Что особенно вам понравилось?
Всем спасибо за занятие
Приложение