Урок общения для детей с интеллектуальной недостаточностью

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Урок общения» для детей

с интеллектуальной недостаточностью


Цель: определение черт характера по рисункам. Коллективная оценка достоинств и недостатков партнеров.

Виды работ: участие в беседе. Работа над связной речью.


Ход занятия.

Упражнение 1. «Приветствие»

Дети по очередь кидают мяч друг другу здороваясь, называя свое имя.

Упражнение 2. «Пожелание» (можно с мячом)

Каждый участник группы встает и произносит какую-нибудь фразу, обращенную к остальным: «Добрый день!», «Желаю всем узнать много нового» и т.д.

Упражнение 3. «Моя внешность»

Педагог предлагает каждому из учеников написать некоторые сведения о себе.

Мой рост________________см

Мой вес_________________см

Мои волосы_____________цвета

Глаза__________________цвета

Длина правой руки__________см

Длина большого пальца_________см

Указательный палец на правой руке____________см

Если меня спросят: «Что ты за человек?», - я отвечу:________________

Упражнение 4. Игра - беседа «Мой характер».

Педагог предлагает учащимся поговорить на тему: «Мой характер». Для этого может быть предложена следующая схема:

1.Если меня спросят: «Что ты за человек?», - я отвечу…

2. На кого из героев книг или мультфильмов ты больше всего похож, но не внешностью, а по характеру?.

Урок общения для детей с интеллектуальной недостаточностью

Урок общения для детей с интеллектуальной недостаточностью

Урок общения для детей с интеллектуальной недостаточностью

Урок общения для детей с интеллектуальной недостаточностью

Урок общения для детей с интеллектуальной недостаточностью

Урок общения для детей с интеллектуальной недостаточностью


3. Что мне больше всего в себе нравиться:

1_________________

2_________________

3_________________

4_________________

5_________________

Урок общения для детей с интеллектуальной недостаточностью


4.Что бы я хотел в себе изменить:

1_______________________

2_______________________

3_______________________

Урок общения для детей с интеллектуальной недостаточностью

Педагог предлагает учащимся по желанию поделиться друг с другом и обсудить получившиеся характеристики.



Игра «Немного хорошего о себе»

Цель: учить детей задумываться о некоторых своих достоин­ствах и замечать достоинства у других людей.


Ход игры:

Педагог предлагает учащимся задуматься о чертах своего характера, способностях, умении общаться с другими людьми, которые можно оценить как достоинства. Каждый ученик в цен­тре солнечного круга должен нарисовать свой портрет, а затем вдоль лучей написать или приклеить рисунки пиктограмм с изображением того хорошего, что он о себе знает. Если пона­добится, то у солнца можно добавить лучи. Педагог предлагает ученикам по желанию поделиться своими впечатлениями и по­могает детям дать самооценку по результатам выполнения зада­ния.

Урок общения для детей с интеллектуальной недостаточностью


Урок общения для детей с интеллектуальной недостаточностью

Урок общения для детей с интеллектуальной недостаточностью

Моя счастливая жизнь

После того как рисунки будут выполнены, педагог обсуждает их с учениками:

  • Как вы считаете, какая у вас жизнь?

  • Какие слова вы могли бы использовать при ее описании?

  • Что бы вы хотели в ней изменить?

  • Что для этого нужно?

  • Какие качества вашего характера могут как в хорошем,
    так и в плохом плане влиять на вашу жизнь?



Моя жизнь

Урок общения для детей с интеллектуальной недостаточностьюУрок общения для детей с интеллектуальной недостаточностью


Плохая, несчастная Хорошая, счастливая

- трудная - легкая

- однообразная - очень насыщенная событиями

- скучная - интересная

- неинтересная - разнообразная

- одинокая - насыщенная контактами

с людьми

Заключение «Визитные карточки».

© 2010-2022