Планы уроков по самопознанию

Раздел Школьному психологу
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознания

Школа:
Жамбылская Дата: 06. 02. 15 г. 21
Тема
: « Быть трудолюбивым » Ценность: Праведное поведение.
Качества:
Трудолюбие, взаимопонимание, уважение
Педагог: Кузнецова Анна Владимировна Класс: 7 «Б» Кол-во уч-ся: 20

Цель урока: Расширять прeдставлeние учaщихся о значимости труда в жизни человека, через призму праведного поведения.

Задачи: - углублять и расширять понятия «труд», «трудолюбие», «взаимовыручка»;

- развивать творческое воображение, способность к самоанализу;

- воспитывать стремление быть трудолюбивыми, уважать труд других людей

Ресурсы:

Аудиозапись «Хрустальная грусть», аудиозапись «Марш высотников», карточки с заданиями,

  1. Организационный момент. Позитивный настрой:

Концентрация на свет: Представьте, что свет начинает распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Все ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое ,повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете … Свет внутри меня … Я есть Свет» Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной...... Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо!

  1. Опрос домашнего задания:

- В чем проявляется сила доверия?

- Каково значение доверительных отношений в жизни человека?

3. Рассказывание истории (беседа): Сказка: «СЕМЕЙНАЯ ДРАГОЦЕННОСТЬ»
Жил на свете один кyзнец - трудолюбивeе не cыщешь. И был у него cын, без малoго двадцать годкoв парню, выcокий, стaтный, до еды охочий, а в рaботе - ленивый.Вот однажды oтец и гoвoрит сыну:
- Весь вeк я тpудился, сынок. Что eсть в доме, всe мои­ми руками зaрaботанo. А ты работать не xочешь, только eшь да cпишь, ни одной монеты не заработал. Чтo же дaльше-то бyдeт?
Сын лeниво зевнул в отвeт и говорит отцу:
- Эка важность, монетy заработать, да тyт никакого тa­ланта не надo!
- Ладно, - говорит ему папа, - коли заpаботаешь монeт­ку, я тебе целый сундук добра отдам.
Нe терпитcя сыну сундук с добром получить, да нет у него юаня. А работать не хочется. Ходит он взад-вперед перед воротами, не знает, как быть.Поглядев нa нeго, мать пожалела cынa: как бы нe заболел от дум, как бы нe высох еe ненаглядный сынoчeк! Подошлa онa к cыну и говорит:
- Дам я тебе монетку, поскорeй oтцу отнеси.
Взял лентяй монету, yзeлок с едой прихватил, yлегcя в холодке под деревом и уплетaет за обе щеки. До самого ве­чера провалялся, ворoтилcя дoмой, кaк ни в чем не бывало, отцу денежку отдал:
- Вот тебе монета, давaй сундук с добром.
Взял отец мoнету, пoглядел, в руках пoвертел, да в гoрн и бросил, а сам на сына cмотрит. Лентяй и ухом не повел. Понял тогда отец:
- Не заработал ты эти деньги.
Встpeвожился лентяй, что не видaть ему сундука с до­бром. Спать лег, никак не уснет, с боку на бок воpочается. Пожаловaлся матери, опять онa ему монету дала. А лентяй, взяв денежку, пpитворилcя, что рaбoтaл целый день - бегом пробежал всегo ничегo, а весь вспотел. Влетел в дом, отдал oтцу деньги и говоpит:
- Ну и намaялся я, пока эту монетку заработaл, прямо ноги нe дepжат! Сейчас неси сундyк с добром!
Взял отeц монету, долго на нее глядeл, а пoтом в реку и броcил, а сам на сынa cмотрит. А cын как стоял, так никуда и не кинулся. Говорит тогда папа:
- И эту монетку ты не заработал!
Видит лентяй, что никак eму не запoлучить сундук с до­бром, взяла его досада, xоть помиpай! Задумалась тут и мaть. Понялa oнa, что не добpо - зло сынy делала. Позвала онa его и гoвоpит:
- Отeц добра тебe желает, сынок. Коли хочeшь cундук получить, потрудись чеcтно. Поcлушался юноша мать, в тот жe день подрядился бревна таскать. До ночи таскал, а кaк за еду заплатил, одна монетка только и осталась. Так десять дней проработал, ни монетки не потратил, накопил немного денeг.
Радостный, домой воротился и отцу иx отдал. Взял отец мoнетки, переcчитал, опять в горн брoсил, а cам нa сына смотрит. Нe cтерпел сын, дeньги из огня выхватил и говорит отцу обиженно:
- Дeсять дней я работал, пока эти монeтки заработaл!
Обрадовался тут отец:
- Вернo говоришь, сынок! Тeпеpь и я вижу, что эти день­ги ты сам заработал! Небось не жaлко было, кoгда я чyжие в огонь или в воду кидал!
Сказал тaк отeц, а потом вынeс сундучок и говорит:
- Не злато- серeбpо, не рeдкие сoкровища в этом сундyч­ке, а мой рaбочий инстpумент. Возьми его и помни, что до­рожe он злата - сеpебра, дорoже всеx богатств! Тpудись!

Вопросы:

- Почему отец считал сына лентяем?

- Кто помогал лентяю обмануть отца?

- Почему мать помогала сыну?
- Кaк кузнец дoгодался о хитpости сына?
- Почему для кузнeца егo инструмент доpoжe всeх бо­гатств?

- Трудолюбие приносит человеку уважение окружающих, радость от результатов своего труда, возможность получить работу, которая нравится. Недаром говорят: труд - основа жизни. И у каждого человека есть определенные обязанности. Если кто-то их не выполняет, значит за него это придется сделать другому. Это несправедливо.

Анализ хода урока:

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Землю cолнце красит, а чeловeкa - труд » (народная мудрость )

- Как понимаете данное высказывание?


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

- Ребята, давайте придумаем историю о садовнике. Для этого нужно разделится на две группы. Каждая группа получает карточку с названием истории:

а) «Ленивый садовник»; б) «Трудолюбивый садовник».

Через 7-10 минут вам нужно рассказать свою историю, а другая - угадать, о каком садовнике идет речь. Затем группы поменяются ролями.

- А теперь представьте, что вы - директор парка. Кого из садовников вы взяли бы на работу?

- Почему?

(Ответы детей)


  1. Групповое пение.

(Из кинофильма «Высота») Стихи В. Котова,
Не кочегары мы, не плотники,
Н сожалений горьких нет как нет1
А мы монтажники-высотники и с
Высоты вам шлем привет!
Трепал мне кудри ветер высоты
И целовали облака слегка,
На высоту такую, милая,
Ты уж не посмотришь свысока!
Не откажите мне в любезности
Пройтись со мной слегка туда-сюда,
А то погибнут в неизвестности моя
Любовь и красота!
Ты прекрати мои страдания,
Минуты жизни в пустоте не те,
И наше первое свидание пускай
Пройдет на высоте!


  1. Домашнее задание.

Найти пословицы о трудолюбии, стр.77-78 читать


7. Заключительная минута тишины. Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Поместите под звуки медленной музыки добрые мысли в свое сердце и живите с ними! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен.






План урока самопознания

Школа:
Жамбылская Дата: 13. 02. 15 г. 22
Тема
: « Быть трудолюбивым » Ценность: Истина.
Качества:
Единство мысли, слова и дела, уважительность.
Педагог: Кузнецова Анна Владимировна Класс: 5 «Б» Кол-во уч-ся: 20

Цель урока: Расширить представление об общечеловеческой ценности «истина», через осознание роли трудолюбия в жизни каждого человека.

Задачи:

- Способствовать осознанию того, что единство слова, мысли и дела, является качествами трудолюбивого человека;

- развивать творческое воображение, способность к самоанализу;

- воспитывать стремление быть трудолюбивыми, уважать труд других людей

Ресурсы:

аудиозапись «Хрустальная грусть», аудиозапись «Антошка», карандаши, тетради

  1. Организационный момент. Позитивный настрой:

Концентрация на свет: Представьте, что свет начинает распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Все ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое ,повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете … Свет внутри меня … Я есть Свет» Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной...... Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо!

  1. Опрос домашнего задания:

- Дома вам нужно было прочитать рассказ «Поездка в аул».

- Что вы можете рассказать о героях рассказа ?

- Объясните, как вы понимаете выражение «добром в глаза тычут»?

- Чему учит этот рассказ?

3. Рассказывание истории (беседа): Катаев В. «Дудочка и кувшинчик»
Поспела в лесу земляника. Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко. Пришли они в лес и стали собирать ягоду: кто раньше наберёт. Выбрала мама Жене полянку получше и говорит:
- Вот тебе, дочка, отличное местечко. Здесь очень много земляники. Ходи собирай. Женя вытерла кувшинчик лопухом и стала ходить.
Ходила-ходила, смотрела-смотрела, ничего не нашла и вернулась с пустым кувшинчиком.Видит - у всех земляника. У папы четверть кружки. У мамы полчашки. А у маленького Павлика на блюдечке две ягоды.
- Мама, почему у всех у вас есть, а у меня ничего нету? Ты мне, наверное, выбрала самую плохую полянку.
- А ты хорошо искала?
- Хорошо. Там ни одной ягоды, одни только листики.
- А под листики ты заглядывала?
- Не заглядывала.
- Вот видишь! Надо заглядывать.
- А почему Павлик не заглядывает?
- Павлик маленький. Он сам ростом с землянику, ему и заглядывать не надо, а ты уже девочка довольно высокая. А папа говорит:
- Ягодки - они хитрые. Они всегда от людей прячутся. Их нужно уметь доставать. Гляди, как я делаю.Тут папа присел, нагнулся к самой земле, заглянул под листики и стал искать ягодку за ягодкой, приговаривая:
- Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится.
- Хорошо, - сказала Женя. - Спасибо, папочка. Буду так делать.
Пошла Женя на свою полянку, присела на корточки, нагнулась к самой земле и заглянула под листики. А под листиками ягод видимо-невидимо. Глаза разбегаются. Стала Женя рвать ягоды и в кувшинчик бросать. Рвёт и приговаривает:
- Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится.
Однако скоро Жене надоело сидеть на корточках. "Хватит с меня, - думает. - Я уж и так, наверное, много набрала". Встала Женя на ноги и заглянула в кувшинчик. А там всего четыре ягоды. Совсем мало! Опять надо на корточки садиться. Ничего не поделаешь. Села Женя опять на корточки, стала рвать ягоды, приговаривать:
- Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится.
Заглянула Женя в кувшинчик, а там всего-навсего восемь ягодок - даже дно ещё не закрыто. "Ну, - думает, - так собирать мне совсем не нравится. Всё время нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно. Лучше я пойду поищу себе другую полянку".
Пошла Женя по лесу искать такую полянку, где земляника не прячется под листиками, а сама на глаза лезет и в кувшинчик просится. Ходила-ходила, полянки такой не нашла, устала и села на пенёк отдыхать. Сидит, от нечего делать ягоды из кувшинчика вынимает и в рот кладёт. Съела все восемь ягод, заглянула в пустой кувшинчик и думает: "Что же теперь делать? Хоть бы мне кто-нибудь помог!" Только она это подумала, как мох зашевелился, мурава раздвинулась, и из-под пенька вылез небольшой крепкий старичок: пальто белое, борода сизая, шляпа бархатная и поперёк шляпы сухая травинка.
- Здравствуй, девочка, - говорит.
- Здравствуй, дяденька.
- Я не дяденька, а дедушка. Аль не узнала? Я старик боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами. О чём вздыхаешь? Кто тебя обидел?
- Обидели меня, дедушка, ягоды.
- Не знаю. Они у меня смирные. Как же они тебя обидели?
- Не хотят на глаза показываться, под листики прячутся. Сверху ничего не видно. Нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно. Погладил старик боровик, коренной лесовик свою сизую бороду, усмехнулся в усы и говорит:
- Сущие пустяки! У меня для этого есть специальная дудочка. Как только она заиграет, так сейчас же все ягоды из-под листиков и покажутся. Вынул старик боровик, коренной лесовик из кармана дудочку и говорит:
- Играй, дудочка.
Дудочка сама собой заиграла, и, как только она заиграла, отовсюду из-под листиков выглянули ягоды.
- Перестань, дудочка. Дудочка перестала, и ягодкиспрятались. Обрадовалась Женя:
- Дедушка, дедушка, подари мне эту дудочку!
- Подарить не могу. А давай меняться: я тебе дам дудочку, а ты мне кувшинчик - он мне очень понравился.
- Хорошо. С большим удовольствием.
Отдала Женя старику боровику, коренному лесовику кувшинчик, взяла у него дудочку и поскорей побежала на свою полянку. Прибежала, стала посередине, говорит:
- Играй, дудочка.
Дудочка заиграла, и в тот же миг все листики на поляне зашевелились, стали поворачиваться, как будто бы на них подул ветер. Сначала из-под листиков выглянули самые молодые любопытные ягодки, ещё совсем зелёные. За ними высунули головки ягоды постарше - одна щёчка розовая, другая белая. Потом выглянули ягоды вполне зрелые - крупные и красные. И наконец, с самого низу показались ягоды-старики, почти чёрные, мокрые, душистые, покрытые жёлтыми семечками. И скоро вся полянка вокруг Жени оказалась усыпанной ягодами, которые ярко сквозили на солнце и тянулись к дудочке.
- Играй, дудочка, играй! - закричала Женя. - Играй быстрей!
Дудочка заиграла быстрей, и ягод высыпало ещё больше - так много, что под ними совсем не стало видно листиков. Но Женя не унималась:
- Играй, дудочка, играй! Играй ещё быстрей.
Дудочка заиграла ещё быстрей, и весь лес наполнился таким приятным проворным звоном, точно это был не лес, а музыкальный ящик.
Пчёлы перестали сталкивать бабочку с цветка; бабочка захлопнула крылья, как книгу, птенцы малиновки выглянули из своего лёгкого гнезда, которое качалось в ветках бузины, и в восхищении разинули жёлтые рты, грибы поднимались на цыпочки, чтобы не пропустить ни одного звука, и даже старая лупоглазая стрекоза, известная своим сварливым характером, остановилась в воздухе, до глубины души восхищённая чудной музыкой.
"Вот теперь-то я начну собирать!" - подумала Женя и уже было протянула руку к самой большой и самой красной ягоде, как вдруг вспомнила, что обменяла кувшинчик на дудочку и ей теперь некуда класть землянику.
- У, глупая дудка! - сердито закричала девочка. - Мне ягоды некуда класть, а ты разыгралась. Замолчи сейчас же!
Побежала Женя назад к старику боровику, коренному лесовику и говорит:
- Дедушка, а дедушка, отдай назад мой кувшинчик! Мне ягоды некуда собирать.
- Хорошо, - отвечает старик боровик, коренной лесовик, - я тебе отдам твой кувшинчик, только ты отдай назад мою дудочку. Отдала Женя старику боровику, коренному лесовику его дудочку, взяла свой кувшинчик и поскорее побежала обратно на полянку. Прибежала, а там уже ни одной ягодки не видно - одни только листики. Вот несчастье! Кувшинчик есть - дудочки не хватает. Как тут быть? Подумала Женя, подумала и решила опять идти к старику боровику, коренному лесовику за дудочкой. Приходит и говорит:
- Дедушка, а дедушка, дай мне опять дудочку!
- Хорошо. Только ты дай мне опять кувшинчик.
- Не дам. Мне самой кувшинчик нужен, чтобы ягоды в него класть.
- Ну, так я тебе не дам дудочку.
Женя взмолилась:
- Дедушка, а дедушка, как же я буду собирать ягоды в свой кувшинчик, когда они без твоей дудочки все под листиками сидят и на глаза не показываются? Мне непременно нужно и кувшинчик, и дудочку.
- Ишь ты какая хитрая девочка! Подавай ей и дудочку, и кувшинчик! Обойдёшься и без дудочки, одним кувшинчиком.
- Не обойдусь, дедушка.
- А как же другие-то люди обходятся?
- Другие люди к самой земле пригибаются, под листики сбоку заглядывают да и берут ягоду за ягодой. Одну ягоду берут, на другую смотрят, третью замечают, а четвёртая мерещится. Так собирать мне совсем не нравится. Нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно.
- Ах, вот как! - сказал старик боровик, коренной лесовик и до того рассердился, что борода у него вместо сизой стала чёрная-пречёрная. - Ах, вот как! Да ты, оказывается, просто лентяйка! Забирай свой кувшинчик и уходи отсюда! Не будет тебе никакой дудочки. С этими словами старик боровик, коренной лесовик топнул ногой и провалился под пенёк. Женя посмотрела на свой пустой кувшинчик, вспомнила, что её дожидаются папа, мама и маленький Павлик, поскорей побежала на свою полянку, присела на корточки, заглянула под листики и стала проворно брать ягоду за ягодой. Одну берёт, на другую смотрит, третью замечает, а четвёртая мерещится...
Скоро Женя набрала полный кувшинчик и вернулась к папе, маме и маленькому Павлику.
- Вот умница, - сказал Жене папа, - полный кувшинчик принесла! Небось устала?
- Ничего, папочка. Мне кувшинчик помогал. И пошли все домой - папа с полной кружкой, мама с полной чашкой, Женя с полным кувшинчиком, а маленький Павлик с полным блюдечком. А про дудочку Женя никому ничего не сказала...

- Как звали девочку?

- За какой ягодой поехала семя в лес?

- Кого встретила девочка?

- Почему старичок-боровичок назвал девочку Женю ленивой?

- Что помогло ей побороть свою лень?

- Почему Женя ничего не сказала родным про дудочку?

Анализ хода урока:

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Казахский поэт Абай Кунанбаев писал: «Упорство и труд всегда тебя спасут»

- Что такое упорство? Как вы понимаете слова великого поэта?


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Я прошу вас изобразить эпизод из жизни города, в котором нет представителей той или иной профессии, например, учителей, пожарных, врачей и т.д. Затем мы постараемся отгадать представителей, какой профессии в городе не хватает.

(Ответы детей)


  1. Групповое пение.

Антошка, Антошка, пойдём копать картошку,
Антошка, Антошка, пойдём копать картошку,
Тили-тили трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Тили-тили, трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам
Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,
Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,
Тили-тили трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Тили-тили, трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам
Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку
Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку
Тили-тили трали-вали
Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли
Тили-тили, трали-вали
Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам


  1. Домашнее задание. «Интервью»

- Расспросите родителей о том, как они выбирали профессию. Запишите ответы в тетрадь.

1. В каком возрасте вы выбрали профессию? Почему вам захотелось научиться именно этому ремеслу?

2. Помогали ли вам родители в выборе профессии?

3. Что вы делали для того, чтобы приобрести эту профессию?

4. Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы стать мастером своего дела?

5. Какие качества помогают человеку достичь больших успехов в работе?


  1. Заключительная минута тишины.

Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Поместите под звуки медленной музыки добрые мысли в свое сердце и живите с ними! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен.









План урока самопознания

Школа:
Жамбылская Дата: 06.03. 15 г. 25
Тема
: « Природа- источник вдохновения » Ценность: Внутренний покой
Качества:

Педагог: Кузнецова Анна Владимировна Класс: 5 «Б» Кол-во уч-ся: ______

Цель урока: Расширить представление об общечеловеческой ценности «внутренний покой», через осознание природы как источника жизни.

Задачи:

Ресурсы:

аудиозапись «Хрустальная грусть», карандаши, тетради

  1. Организационный момент. Позитивный настрой:

Концентрация на свет: Представьте, что свет начинает распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Все ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое ,повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете … Свет внутри меня … Я есть Свет» Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной...... Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо!

  1. Опрос домашнего задания:

- Дома вам нужно было прочитать рассказ «Поездка в аул».

- Что вы можете рассказать о героях рассказа ?

- Объясните, как вы понимаете выражение «добром в глаза тычут»?

- Чему учит этот рассказ?

3. Рассказывание истории (беседа- Как звали девочку?

- За какой ягодой поехала семя в лес?

- Кого встретила девочка?

- Почему старичок-боровичок назвал девочку Женю ленивой?

- Что помогло ей побороть свою лень?

- Почему Женя ничего не сказала родным про дудочку?

Анализ хода урока:

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Казахский поэт Абай Кунанбаев писал: «Упорство и труд всегда тебя спасут»

- Что такое упорство? Как вы понимаете слова великого поэта?


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Я прошу вас изобразить эпизод из жизни города, в котором нет представителей той или иной профессии, например, учителей, пожарных, врачей и т.д. Затем мы постараемся отгадать представителей, какой профессии в городе не хватает.

(Ответы детей)


  1. Групповое пение.

Антошка, Антошка, пойдём копать картошку,
Антошка, Антошка, пойдём копать картошку,
Тили-тили трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Тили-тили, трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам
Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,
Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,
Тили-тили трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Тили-тили, трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам
Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку
Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку
Тили-тили трали-вали
Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли
Тили-тили, трали-вали
Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам


  1. Домашнее задание. «Интервью»

- Расспросите родителей о том, как они выбирали профессию. Запишите ответы в тетрадь.

1. В каком возрасте вы выбрали профессию? Почему вам захотелось научиться именно этому ремеслу?

2. Помогали ли вам родители в выборе профессии?

3. Что вы делали для того, чтобы приобрести эту профессию?

4. Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы стать мастером своего дела?

5. Какие качества помогают человеку достичь больших успехов в работе?


  1. Заключительная минута тишины.

Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Поместите под звуки медленной музыки добрые мысли в свое сердце и живите с ними! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен.






План урока самопознания

Школа:
Жамбылская Дата: 06.03. 15 г. 25
Тема
: « Природа- источник вдохновения » Ценность: Внутренний покой
Качества:

Педагог: Кузнецова Анна Владимировна Класс: 5 «Б» Кол-во уч-ся: ______

Цель урока: Расширить представление об общечеловеческой ценности «внутренний покой», через осознание природы как источника жизни.

Задачи:

Ресурсы:

аудиозапись «Хрустальная грусть», карандаши, тетради

  1. Организационный момент. Позитивный настрой:

Концентрация на свет: Представьте, что свет начинает распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Все ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое ,повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете … Свет внутри меня … Я есть Свет» Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной...... Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо!

  1. Опрос домашнего задания:


  1. Рассказывание истории (беседа)

Анализ хода урока:

  1. Позитивное высказывание (цитата).


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

(Ответы детей)


  1. Групповое пение.


  1. Домашнее задание.


  1. Заключительная минута тишины.

Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Поместите под звуки медленной музыки добрые мысли в свое сердце и живите с ними! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен.


© 2010-2022