Урок для 10 класса по самопознанию

урок разработан с учетом новой сетки планирования.Цель: Углубление представлений учащихся о ценности познания себя и окружающего мира, а также о сущности процесса познания.Задачи: - раскрыть значение познания как смысла бытия, показать способы познания;- развить навыки познания себя и окружающего мира;- воспитывать познавательную активность, трудолюбие и целеустремленность.развиваются навыки познания себя, воспитывается познавательная активность, трудолюбие и целеустремленностьРесурсы:(материалы... «Хрустальная композиция».
Раздел Школьному психологу
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока «Самопознание»

Школа КГУ «Гимназия№6» Дата_________ ____20

Тема Дорогу к знанию ищет человек

Ценность познание Качества развиваются навыки познания себя, воспитывается познавательная активность, трудолюбие и целеустремленность

Педагог Саитова С.Ф. Класс 10 «А» Кол-во уч-ся_______

Цель:

Углубление представлений учащихся о ценности познания себя и окружающего мира, а также о сущности процесса познания

Задачи:

- раскрыть значение познания как смысла бытия, показать способы познания;

- развить навыки познания себя и окружающего мира;

- воспитывать познавательную активность, трудолюбие и целеустремленность.

Ресурсы:(материалы, источники)

музыкальное сопровождение:

«Красивая музыка без слов»,

«Хрустальная композиция».

Ход урока:

  1. Орг.момент. Оценивание готовности учащихся к уроку.Наличие у учащихся дневника, ручки.

  2. Позитивный настрой.

«Свет», музыкальное сопровождение: «Красивая музыка без слов»

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Что вы ощущали во время путешествия?

Какие у вас возникли чувства, когда вы посылали Свет человечеству? Поделитесь своими чувствами.


  1. 3. Проверка домашнего задания - нет

Примечания

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Мудрость не в том, чтобы много знать. Всего знать мы никак не можем. Мудрость не в том, чтобы знать как можно больше, а в том, чтобы знать, какие знания самые нужные, какие менее и какие еще менее нужны».

Кальвин

- Согласны ли вы с высказыванием? Почему?


  1. Беседа

-Можно ли сказать, что любая человеческая жизнь-познание? Почему?

-Что для вас является главным источником познания?

-Расскажите об интересном открытии, сделанном вами? Что помогло вам его совершить?


  1. Рассказывание истории.

Судьба Сергея развивалась с поразительной для подростка целеустремленностью. Искра интереса, вспыхнувшая на обычной экскурсии в планетарий, дома была сразу подмечена. Он стал завсегдатаем планетария, у него появились собственный телескоп, фотоаппаратура. Он поступил в кружок переменных звезд в асторономическом институте, который посещал два года. Фигура худощавого подростка в очках, хмуроватого, но настойчивого и терпеливого в работе, постепенно примелькалась в институте. На специальных пластинках он провел оценку блеска четырех звезд, профотометрировав несколько сотен негативов.

В школе, как и дома, к его увлечению отнеслись бережно. Когда Сережа перешел в 9 класс физико-математической школы, выяснилось, что сочетать ночные астрономические бдения с удвоенной нагрузкой по математике и физике тяжело. Не блистал он и по гуманитарным предметам. Мальчик отнюдь не относился к тем юным гениям, которым дается все шутя. Отметки Сережи в классном журнале склонили завуча к решению перевести его в обычную школу. Она искренне полагала: для его же пользы, пока не отстал безнадежно. Учитель физики Яков Васильевич категорически воспротивился этому решению: «Увлечение надо поддержать углубленным изучением физики и математики». Однако учителя волновало самочувствие юноши в классе. Хорошо, если человек увлекается математикой, химией, литературой.... он делает успехи, которые видны всем. А астрономия? Конечно, о Сережином увлечении в классе слышали, но оно было вне поля зрения.

Нужно было оправдать доверие учителя. Постепенно стали накапливаться хорошие оценки. Появились первые успешные ответы у доски. Со всем этим пришла вера в собственные силы.

Когда Сергей подал заявление в МГУ, астрономический институт адресовал в приемную комисию характеристику: «Получал результаты, представляющие научную ценность. Его работа была отмечена специальной грамотой, единственно выданной и не сотруднику, и не студенту... Не подлежит сомнению, что выбор им в качестве будущей специальности астрономии не случайным...». к аттестату Сергей приложил дипломы двух астрономических олимпиад.

Все это легло на чашу конкурсных весов, но не уравновесило двух баллов, которые юноша не добрал на экзамене. Итак, прощай астрофизика?

  • Как бы вы поступили, если бы были на месте Сергея?

...В первых же числах сентября Сергей, поступивший в один из технических вузов, устраивается на работу в астрономический институт и отдает ей все свое свободное время, потому что не может жить без астрономии

-Расскажите о своем увлечении как способе познания?


  1. Творческая деятельность (работа в парах).

Обсудите в парах известные вам способы познания, как они помогают в выборе жизненного пути. Затем желающие расскажут всем нам.


  1. Подведение итогов.

Все труды зарубежных и отечественных психологов направлены на изучение и познание личности, с тем, чтобы сам человек понял, что именно в нем самом находятся все резервы для создания успеха в любой жизненной ситуации.

Самопознание с психологической точки зрения это знание:

- своих физиологических особенностей (изменение функций организма);

- физических особенностей (изменение роста, веса, силы и т.д.)

- психических особенностей (развитие мышления, понятия, восприятия и т.д.)

Зная все особенности своей личности, т.е. самого себя, человек будет успешен по жизни всегда!


  1. Заключительная минута тишины.

Музыкальная композиция «Хрустальная грусть»

Закройте глаза и вспомните, что вы узнали нового сегодня на уроке, пропустите эти знания через сердце. И пусть вам в этом поможет прекрасный цветок Покоя.

Вопросы:

  1. Что было важным сегодня на уроке?

  2. Надо ли себя познавать?

  3. С чем уходите с урока?



© 2010-2022