- Преподавателю
- Школьному психологу
- Урок для 10 класса по самопознанию
Урок для 10 класса по самопознанию
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Саитова С.Ф. |
Дата | 30.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План урока «Самопознание»
Школа КГУ «Гимназия№6» Дата_________ ____№20
Тема Дорогу к знанию ищет человек
Ценность познание Качества развиваются навыки познания себя, воспитывается познавательная активность, трудолюбие и целеустремленность
Педагог Саитова С.Ф. Класс 10 «А» Кол-во уч-ся_______
Цель:
Углубление представлений учащихся о ценности познания себя и окружающего мира, а также о сущности процесса познания
Задачи:
- раскрыть значение познания как смысла бытия, показать способы познания;
- развить навыки познания себя и окружающего мира;
- воспитывать познавательную активность, трудолюбие и целеустремленность.
Ресурсы:(материалы, источники)
музыкальное сопровождение:
«Красивая музыка без слов»,
«Хрустальная композиция».
Ход урока:
-
Орг.момент. Оценивание готовности учащихся к уроку.Наличие у учащихся дневника, ручки.
-
Позитивный настрой.
«Свет», музыкальное сопровождение: «Красивая музыка без слов»
Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Что вы ощущали во время путешествия?
Какие у вас возникли чувства, когда вы посылали Свет человечеству? Поделитесь своими чувствами.
-
3. Проверка домашнего задания - нет
Примечания
-
Позитивное высказывание (цитата).
«Мудрость не в том, чтобы много знать. Всего знать мы никак не можем. Мудрость не в том, чтобы знать как можно больше, а в том, чтобы знать, какие знания самые нужные, какие менее и какие еще менее нужны».
Кальвин
- Согласны ли вы с высказыванием? Почему?
-
Беседа
-Можно ли сказать, что любая человеческая жизнь-познание? Почему?
-Что для вас является главным источником познания?
-Расскажите об интересном открытии, сделанном вами? Что помогло вам его совершить?
-
Рассказывание истории.
Судьба Сергея развивалась с поразительной для подростка целеустремленностью. Искра интереса, вспыхнувшая на обычной экскурсии в планетарий, дома была сразу подмечена. Он стал завсегдатаем планетария, у него появились собственный телескоп, фотоаппаратура. Он поступил в кружок переменных звезд в асторономическом институте, который посещал два года. Фигура худощавого подростка в очках, хмуроватого, но настойчивого и терпеливого в работе, постепенно примелькалась в институте. На специальных пластинках он провел оценку блеска четырех звезд, профотометрировав несколько сотен негативов.
В школе, как и дома, к его увлечению отнеслись бережно. Когда Сережа перешел в 9 класс физико-математической школы, выяснилось, что сочетать ночные астрономические бдения с удвоенной нагрузкой по математике и физике тяжело. Не блистал он и по гуманитарным предметам. Мальчик отнюдь не относился к тем юным гениям, которым дается все шутя. Отметки Сережи в классном журнале склонили завуча к решению перевести его в обычную школу. Она искренне полагала: для его же пользы, пока не отстал безнадежно. Учитель физики Яков Васильевич категорически воспротивился этому решению: «Увлечение надо поддержать углубленным изучением физики и математики». Однако учителя волновало самочувствие юноши в классе. Хорошо, если человек увлекается математикой, химией, литературой.... он делает успехи, которые видны всем. А астрономия? Конечно, о Сережином увлечении в классе слышали, но оно было вне поля зрения.
Нужно было оправдать доверие учителя. Постепенно стали накапливаться хорошие оценки. Появились первые успешные ответы у доски. Со всем этим пришла вера в собственные силы.
Когда Сергей подал заявление в МГУ, астрономический институт адресовал в приемную комисию характеристику: «Получал результаты, представляющие научную ценность. Его работа была отмечена специальной грамотой, единственно выданной и не сотруднику, и не студенту... Не подлежит сомнению, что выбор им в качестве будущей специальности астрономии не случайным...». к аттестату Сергей приложил дипломы двух астрономических олимпиад.
Все это легло на чашу конкурсных весов, но не уравновесило двух баллов, которые юноша не добрал на экзамене. Итак, прощай астрофизика?
-
Как бы вы поступили, если бы были на месте Сергея?
...В первых же числах сентября Сергей, поступивший в один из технических вузов, устраивается на работу в астрономический институт и отдает ей все свое свободное время, потому что не может жить без астрономии
-Расскажите о своем увлечении как способе познания?
-
Творческая деятельность (работа в парах).
Обсудите в парах известные вам способы познания, как они помогают в выборе жизненного пути. Затем желающие расскажут всем нам.
-
Подведение итогов.
Все труды зарубежных и отечественных психологов направлены на изучение и познание личности, с тем, чтобы сам человек понял, что именно в нем самом находятся все резервы для создания успеха в любой жизненной ситуации.
Самопознание с психологической точки зрения это знание:
- своих физиологических особенностей (изменение функций организма);
- физических особенностей (изменение роста, веса, силы и т.д.)
- психических особенностей (развитие мышления, понятия, восприятия и т.д.)
Зная все особенности своей личности, т.е. самого себя, человек будет успешен по жизни всегда!
-
Заключительная минута тишины.
Музыкальная композиция «Хрустальная грусть»
Закройте глаза и вспомните, что вы узнали нового сегодня на уроке, пропустите эти знания через сердце. И пусть вам в этом поможет прекрасный цветок Покоя.
Вопросы:
-
Что было важным сегодня на уроке?
-
Надо ли себя познавать?
-
С чем уходите с урока?