Конспект урока И снова игра С миру по нитке (5 класс)

Раздел Школьному психологу
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


И СНОВА ИГРА «С МИРУ ПО НИТКЕ»

Цель; расширять представления детей о способах шиф­ровки слов; развивать внимание, мышление, вообра­жение,

Оборудование: у учащихся - цветные карандаши.

Сегодняшнее занятие также пройдёт в форме игры «С миру по нитке». Напоминаю: ваша задача - расшифро­вать предмет, о котором я хочу вам сообщить, а затем выполнить задание, связанное с ним.

ИГРА 1.

До тех пор, пока у этого средства передвижения не появилась надутая воздухом шина, людям здорово при­шлось помучиться, за что и прозвали его костотрясом. Еще одно название этого средства передвижения - паук, так как спереди у него стояло громадное металлическое колесо со множеством тонких блестящих спиц, которое очень напоминало паутину.

А какое название у него сейчас?

Задание 1. «Шифровка». Подберите «ключ» к шифров­ке и прочитайте слово.

ВЩЕЩЛЩОЩСЩИЩПЩЕЩДЩ

Ответ. Велосипед. Читаем, пропуская каждую вторую букву, то есть Щ.

Задание 2. «Исключи лишнее». Из каждой строки ис­ключите лишнее, на ваш взгляд, понятие. Подчеркните его.


  • Автобус, автомобиль, велосипед, мотоцикл. (Вело­сипед, так как не работает на бензине.)

  • Теплоход, катер, троллейбус, лодка. (Троллейбус, так как не является водным транспортом.)

  • Самолёт, трамвай, троллейбус, электровоз. (Само­лёт, так как не является наземным видом транс­порта и не работает на электричестве.)

  • Вертолёт, воздушный шар, ракета, самолёт. (Воз­душный шар, так как не имеет технически слож­ных приборов управления.)

Примечание. Возможны другие варианты ответа.

ИГРА 2.

«Капут» - так называли это растение древние римля­не. Они говорили по-латыни и жили на берегу Средизем­ного моря, откуда и попал он к нам, в Россию. «Капут» значит «голова». Растение в самом деле напоминает голо­ву. Полюбился он жителям русской земли. Сажая его на огородах, крестьяне приговаривали: «Не будь голенаста - будь пузаста; не будь пустая - будь густая; не будь стара -будь молода; не будь мала - будь велика». Что это за растение?

Задание 3. «Шифровка». Расшифруйте слово, пользу­ясь кодом.

Конспект урока И снова игра С миру по нитке (5 класс)

Ответ. Капуста.

Задание 4. «Придумываем предложения». Отгадайте загадки и со словами-отгадками составьте как можно больше предложений, используя сразу три слова.

>Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста.)

>Наша толстая Федора
Наедается не скоро,
А зато, когда сыта,

От Федоры - теплота! (Печка.)

>Я держу его ногами,

Управляю им рогами. (Велосипедист.)

Примеры.

^ Капуста свалилась с печки на голову велосипедисту.

^ Велосипедист устал, перевозя капусту с поля домой, и лег отдохнуть на печку.

^ Велосипедист поставил капусту тушиться в печку.

^ Велосипедист спал на печке в обнимку с капустой.

^ Покончив с засолкой капусты, велосипедист принял­ся растапливать печку.

ИГРА 3.

Этот русский народный праздник отмечают 24 июня. В старину во время праздника пели, плясали, водили хороводы, на голову надевали венки из цветов. Главное событие праздника - это ночные поиски цветка папо­ротника. Считалось, что тот, кто найдёт его, будет бо­гатым и счастливым. Этим праздником также откры­вался купальный сезон.

Вспомните название праздника.

Задание 5. «Шифровка». Используя знание таблицы умножения, расшифруйте название праздника.

5

6

8

9

6, 10, 42, 9, 63, 5, 12, 56

1

Н

П

В

З

12, 8, 42, 5, 42

2

Р

И

У

Ы

56, 16, 6, 42, 35, 18

7

Л

А

К

Д

Ответ. Праздник Ивана Купалы.

Задание 6. «Символы праздника». Задумайте какой-либо праздник (календарный, народный, семейный). Нари­суйте 3-4 символа этого праздника, раскрасьте. Предложи­те соседу по парте угадать задуманный вами праздник.

ИГРА 4.

Это животное не умеет бегать как другие четвероно­гие. Оно скачет большими прыжками. Огромный хвост помогает ему сохранять в прыжке равновесие, чтобы, приземляясь, не упасть, не ткнуться носом. Сядет животное отдохнуть или поесть, опять хвост при деле - зверёк на него опирается. А если нападут дикие собаки динго, то он сумеет их лягнуть так, что худо им придётся. Обо­прётся на хвост и ударит задней ногой.

Кому принадлежит этот замечательный хвост?

Задание 7. «Шифровка». Догадайтесь, каким способом зашифровано слово. Прочитайте его.

Конспект урока И снова игра С миру по нитке (5 класс)
Конспект урока И снова игра С миру по нитке (5 класс)Конспект урока И снова игра С миру по нитке (5 класс)Конспект урока И снова игра С миру по нитке (5 класс)

Конспект урока И снова игра С миру по нитке (5 класс)Конспект урока И снова игра С миру по нитке (5 класс)

Конспект урока И снова игра С миру по нитке (5 класс)

Ответ. Кенгуру, Читаем буквы в порядке уменьшения размера сердечек.

Задание 8. «Я сам!». Зашифруйте несколько имён су­ществительных известными вам способами. Предложите соседу по парте расшифровать их*

Занятие окончено. Назовите, пожалуйста, способы шиф­ровки, которые были использованы сегодня на занятии.


© 2010-2022