Проблематика возникновения и направленности волевых стремлений

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проблематика возникновения и направленности волевых стремлений.

Проблема современного поколения- в отсутствии ценностей и целей в жизни.Это вскрывает очевидную ущербность мировосприятия и усвоения информационных модулей разных классов и уровней. Отсутствие или ограниченность воображения выявляет следствие не возможности эмоциональной окраски и бедности ценностной базы внутреннего мира, а ведь человек познаёт мир с помощью резонансного взаимодействия посредством реакций эмоционального плана на различного рода ситуационный раздражитель. Нет воображения, нет возможности определить себя как Личность. Допустимо лишь существование в купе с аналогами соответствующей среды и уровня развития, где любого рода действия индивидуума проявлены в рамках допустимой школьной и социальной программ. И предполагая доминанту творческой реализации такого школьника блокируют его личностное определение на плоскости бытия. Как следствие, становление любого рода качеств является прерогативой воспитательного процесса и полностью ложится на личностный функционал родителей.

Только собственный пример, являющийся показателем целеустремлённости, волевого противостояния явлениям социальной среды, живым воплощением искусства ставить и достигать поставленную цель, могут сформировать позитивный стереотип у ребёнка , допускающий получение, а главное желание, адекватного результата в той или иной области, когерентно промодулированного морально-этическими критериями позиционирования себя в среде.

В реальном времени и пространстве, первичное взаимодействие в ближней зоне именуемой «семья», главным образом влияет, на примере подражания, на формирование характера ребёнка и проявление у него первичных качеств способствующих выживанию в социальной среде, а так же их коррекцию согласно представлений о себе и пространстве, системе ценностей его более старших , и значит более успешных аналогов- родителей. Гораздо более позже, в процессе накопления информационного потенциала и достижения определённой критической массы, являющейся определённым качественным барьером-индикатором, получаемого из различного рода носителей и источников посредством активации заложенных генетически тех или иных каналов восприятия, происходит его аналитическая обработка. Результатом, позволяющим распознать её эффективность допустимо считать образование новых и коррекцию уже имеющихся поведенческих реакций, определяющих статус такого школьника в интеллектуальной школьной и социальной среде.

Всё это приводит к тому, что ребёнок не умеет адекватно ставить цели (каков будет результат его действий), понимание принципа и этапной результативности собственных действий, а следовательно нет мотивации определяющей востребованность этих действий и результата, по этому волевой механизм имеющийся в минимально развитом примитивными рефлексами организме просто не срабатывает. Мы воспитываем детей (младший школьный возраст), чьи родители проживали данный возраст в 70-х и 80-х годах прошлого века.

(рис.1) Проблематика возникновения и направленности волевых стремлений. Проблематика возникновения и направленности волевых стремлений. (рис.2)

В данный временной интервал главенствующей доминантой в обществе определялась волевая сфера достижений (труд, знания), это определяло положение в социуме (рис.1), статус с позиции успешности в денежном или материальном эквиваленте оценки.

Личностная направленность общества этого периода сродни нынешнему, и определяется понятием выживания, с разницей лишь в идеологических об этом в период довлеющего атеизма не принято было говорить. Родители сами добивались своими волевыми усилиями высот положения в обществе и статуса. Нынешнее поколение воспитывается в искажённой иерархической структуре семейного уклада. Данная искажённая модель семейной иерархии (рис.2) приводит к формированию и культивированию эгоцентризма у личности ребёнка. Родители, которые были лишены в определённой мере изысков жизни в виде материальных благ, стремятся обогатить собственных детей, восполняя собственные не реализованные мечты, и просто дают ребёнку то, в чём нуждались в своё время сами, «самое лучшее», что приводит у подрастающей личности к атрофированию волевой сферы. Ребёнок вырабатывает стойкую поведенческую модель «примитивного агрессивного пользователя», ребёнок не понимает зачем трудиться, ведь всё и так дадут, надо лишь потребовать, ведь его любят таким, какой он есть.

В итоге, личность вырастает:

  • Эгоцентричной

  • Агрессивной

  • Со слабо развитой мотивацией

  • С искажённой эмоционально-волевой сферой

В век компьютеризации, утрачиваются навыки адекватного общения с окружающими, личностный обмен информацией.

1) Деградация ценности иерархической лестницы, как наглядного примера эволюционного развития привела к разложению морально-этических поведенческих норм в обществе, особенно в отношении старшего поколения.

2) Интерактивное пространство обезличивающее общение, сводящее к минимуму способность в реальной жизни понимать друг друга посредством генетически заложенного инструмента мимики, жестов, интонационно-эмоционального выражения информационной составляющей транслируемых смысловых модулей. Не умение в следствии интеллектуальной не зрелости в максимально нейтральном и адекватном ключе передать информацию, раскрыть её функциональную основу приводит к гибельному искажению понятийно-образного мышления у подрастающего поколения.

3) Обеднение духовной сферы, её не развитость и подтасовка понятия, сводящая его основу до примитивизма религиозного культа или оккультно-мистического представления об окружающем мире, приводит к отторжению способности, возможности и стремлению интеллектуально развиваться посредством информационно-адекватного позиционирования себя в пространстве. Образованию тяжёлых кластеров социальной сферы в виде субкультур.



© 2010-2022