Интерактивная дискуссия Психическое и психологическое здоровье подрастающего поколения

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБПОУ РК «Калиновский техникум механизации, сельского хозяйства и сферы обслуживания»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

интерактивной дискуссии

«Психическое и психологическое здоровье подрастающего поколения»


Интерактивная дискуссия Психическое и психологическое здоровье подрастающего поколения


Разработала

педагог-психолог

Рудюк Ольга Алексеевна





с.Калиновка, 2015г.

Давайте обсудим!!!

Интерактивная дискуссия «Психическое и психологическое здоровье подрастающего поколения»

Цели:

  • показать актуальность данной проблемы в современном обществе;

  • раскрыть суть понятий «психическое» и «психологическое» здоровье;

  • проработать новые для студентов понятия (работа над словарем студентов);

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью психическому и психологическому;

  • прививать привычки здорового образа жизни;

  • прививать навыки самоанализа, самокритичности.

Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, презентация, листы формата А3 - 6 шт., ножницы, клей, карандаши цветные, журналы для коллажа, листы формата А4, музыкальное сопровождение.


Ход дискуссии.

  1. Приветствие участников. Ознакомление с целями занятия.

  2. Работа с презентацией. Разъяснение новых понятий (работа со словарем студентов).

    1. Психическое здоровье, согласно определению Всемирной организации здравоохранения, - это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

    2. ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ: КРИТЕРИИ ВОЗ

  • Осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я».

  • Чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях.

  • Критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам.

  • Соответствие психических реакций (адекватность) социальным обстоятельствам и ситуациям.

  • Способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами.

  • Способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы.


  • Способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств.

УПРАЖНЕНИЕ планы на 5 лет, на неделю, на месяц ноябрь.

Давайте попробуем с вами разобраться, умеете ли вы планировать свою жизнь.

Напишите на листочках свои планы на ближайшие 5 лет. У вас есть 5 минут.

Сложно? Да. Потому что важно, чтобы вы понимали - когда мы планируем на бумаге, - это уже 50% выполнения цели в жизни. Вы ее конкретизировали и написали.

Сколько пунктов у каждого из вас?

Количество пунктов говорит о разносторонности вашей жизни, о вашей целеустремленности и наоборот.

Теперь пропишите свои планы на ноябрь месяц 2015г.

Хорошо. Теперь на следующую неделю. Есть ли перекликающиеся планы? Значит вы теперь знаете, над чем в первую очередь вам необходимо будет поработать.


  1. КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

Аксеологический

Характеризуется положительным отношением к себе и другим людям.

Предпосылки: умение разглядеть ценностные качества в других.

Инструментальный

Владение рефлексией, как средством самопознания.

Предпосылки: умение осознавать причины и последствия своего поведения.

Потребностно - мотивационный

Потребность в саморазвитии, воспитание конкурентоспособной личности.

  1. В упрощенно-обощенном виде можно представить КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЯ следующим образом:

Для соматического и физического здоровья: Я МОГУ

Для психического: Я ХОЧУ

Для нравственного: Я ДОЛЖЕН

УПРАЖНЕНИЕ «Выявление уровня критериев здоровья».

Сейчас разделите листы на три колонки: Я МОГУ, Я ХОЧУ и Я ДОЛЖЕН.

И пропишите, что на данный период вашей жизни вы можете, хотите и должны. У вас есть 7 минут.

Посчитайте, сколько пунктов в каждой колонке. Можно продиагностировать ваши результаты: если в колонках у вас 5 пунктов - это норма развития критерия, меньше 5 - ниже нормы, больше 5 - выше нормы. Проанализируйте свои результаты.

Кто хочет это сделать вслух? (Обсуждение).

  1. УРОВНИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

ВЫСШИЙ - КРЕАТИВНЫЙ

Творческое отношение к жизни, умеют принять проблему и самостоятельно справиться с трудностями

СРЕДНИЙ - АДАПТИВНЫЙ

Несколько повышенная тревожность

НИЗКИЙ - ДЕЗАДАПТИВНЫЙ

Приспосабливается к внешним условиям в ущерб к себе (ассимилятивный тип поведения). Нуждается в индивидуальной коррекционной помощи.

  1. ФАКТОРЫ РИСКА (НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ)

ВНЕШНИЕ:

  • Семейно неблагоприятные;

  • Неблагоприятные, связанные с детским учреждением;

  • Неблагоприятные факторы, связанные с профессиональной деятельностью;

  • Неблагоприятные факторы, связанные с социально - экономической ситуацией в стране.

ВНУТРЕННИЕ:

  • Свойства «трудного» темперамента;

  • Экстремальный локус - контроль;

  • Низкая самооценка;

  • Отсутствие стремления к росту, развитию.

    1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ

В настоящее время большинство студентов испытывают дискомфортные состояния, затрудняющие выполнение учебных требований. Решение этой проблемы видится в достижении студентами комфорта как состояния и качественной характеристики их деятельности.

С психологической точки зрения комфорт студента - это психофизиологическое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности человека в результате оптимального взаимодействия его со средой образовательного учреждения.

Комфортная среда - внутреннее пространство техникума, система условий, позволяющих сохранить психофизиологическое здоровье студентов, способствующих их оптимальной включенности в образовательную деятельность и успешной самореализации.

Психологический комфорт указывает на состояние радости, удовольствия, удовлетворения, которые студент переживает, находясь в техникуме.

Состояние комфорта несет с собой чувство удовлетворения собственной деятельностью, положительные мотивы к ее продолжению, что в свою очередь, ведет к индивидуальному росту каждого студента.

    1. СОХРАНЕНИЮ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СПОСОБСТВУЕТ:

  • успешная адаптации в социуме;

  • эмоциональная устойчивость;

  • саморегуляция;

  • активная и инициативная позиция;

  • сниженный уровень тревожности;

  • сниженный уровень утомляемости;

  • адекватное поведение;

  • успешная деятельность;

  • поддержание положительного эмоционального фона;

  • положительные эмоциональные состояния;

  • доброжелательные взаимоотношения с окружающими;

  • доверие;

  • эмпатия;

  • индивидуальная поддержка.

    1. АНТИСТРЕССОВЫЕ ПРИЕМЫ

Жить надо по-японски: не торописса, не волновасса и улыбасса

Секреты психологического здоровья

Несколько полезных советов для того, чтобы сделать свою жизнь более интересной и яркой

  1. Научитесь писать левой рукой (левшам наоборот). Зачем? Если вы будете каждый день писать хотя бы несколько строчек, вы заставите выполнять работу неактивно задействованное полушарие мозга. А это будет стимулировать процессы памяти и развитие интеллекта.

Интерактивная дискуссия Психическое и психологическое здоровье подрастающего поколения

  1. Вспомните, чем Вы давно собирались заняться и все откладывали (заняться танцами, освоить гитару, научиться рисовать и пр) . Сейчас самое время уделить этому время. Зачем? Вы на деле поймете, что мечты не имеют срока давности. Это будет Вас стимулировать претворять в жизнь и другие мечты.

Интерактивная дискуссия Психическое и психологическое здоровье подрастающего поколения


  1. Начните делать зарядку или любые физические упражнения - они всегда дают заряд бодрости и отгоняют лень и хандру!!

Интерактивная дискуссия Психическое и психологическое здоровье подрастающего поколения

  1. Сделайте приятный подарок Вашим близким.Зачем? Знаки внимания приятны всем, особенно тогда, когда их совсем не ждут.

Интерактивная дискуссия Психическое и психологическое здоровье подрастающего поколения

  1. Организуйте встречу с давними друзьями, с которыми есть радостное общее прошлое.Зачем? Взглянув на себя из этого прошлого, можно увидеть новые направления в жизни

Интерактивная дискуссия Психическое и психологическое здоровье подрастающего поколения

  1. Попробуйте новый фрукт, который никогда не пробовали. Зачем? Активизирует вкусовые рецепторы и освежает восприятие.

Интерактивная дискуссия Психическое и психологическое здоровье подрастающего поколения

  1. Смените звуковые сигналы на мобильном телефоне (звонок, будильник, смс).Зачем? Ежедневные мелочи привязывают больше, чем мы думаем, Изменения стоит начинать именно с этого. А они потянут за собой и другие.

Интерактивная дискуссия Психическое и психологическое здоровье подрастающего поколения

  1. Поменяйте прическу, или покрасьте волосы в новый цвет.Зачем? Глядя на себя в зеркало, Вы увидите, что Вам будет улыбаться новый человек.

Интерактивная дискуссия Психическое и психологическое здоровье подрастающего поколения

И НЕ обязательно ждать понедельника, чтобы начать новую жизнь. Самое лучшее время начать позитивные перемены уже сейчас!


  1. Создание коллажа «Психическое и психологическое здоровье молодежи. От чего оно зависит».

Сейчас вы разделитесь на 6 команд. Каждая команда получит набор инструментов для создания коллажа. Коллаж - это наглядность через картинки, фото, для креативного представления и раскрытия той или иной темы. Часто коллажи оставляют и размещают на видном месте для самомотивирования своей жизнедеятельности.

Ваш коллаж будет называться «Психическое и психологическое здоровье молодежи. От чего оно зависит». У вас есть 25 минут. Вы должны создать коллаж, а затем представить свои работы зрителям.

    1. Защита коллажей.

  1. Подведение итогов.

Всем спасибо за активную работу. Не забывайте о важности психического и психологического здоровья в жизнедеятельности каждого из вас.

Источники:

  • Изард К. Э. Психология эмоций. СПб., 1999.

  • Сосновикова Ю. Е. Возрастной аспект психических состояний // Психические состояния. СПб., 2000.

  • Ширшов В. Д. Педагогическая коммуникация: теория, опыт, проблемы / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1994.

  • uslide.ru/images/4/10932/736/img15.jpg7555

  • grandars.ru/college/medicina/psihicheskoe-zdorove.html

  • who.int/mediacentre/factsheets/fs220/ru/

  • zavuch.ru/news/4848/#sthash.qakcw1vu.dpbs

© 2010-2022