Разработка урока по курсу «От учебы к профессиональной карьере Могообразие мира профессий

  Урок "Многообразие мира профессий"- урок обобщения материала по теме «Планирование профессиональной карьеры». Урок, через создание и представление совместной презентаций с использованием ресурсов Интернет, направлен на формирование у обучающихся всего комплекса универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.  Особый упор делается на формирование познавательных УУД. Данный вид деятельности продуктивен, нагляден, удобен для последующего представления....  
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: элективный курс «От учебы к профессиональной карьере»

Тема «Многообразие мира профессий»

Класс: 10

Цель: обобщение учебного материала по теме «Планирование профессиональной карьеры» через создание и представление совместной презентаций с использованием ресурсов Интернет

Какие УУД формируются:

Урок обобщения материала по теме «Планирование профессиональной карьеры» направлен на формирование у обучающихся всего комплекса универсальных учебных действий: личностных (формирование способности к профессиональному самоопределению, выбор ценностных ориентиров, построение индивидуальных жизненных смыслов), и регулятивных (умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять пошаговый контроль, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение), познавательных (осуществлять поиск информации для решения учебной задачи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять анализ, синтез, обобщать, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета), коммуникативных (формирование социальной компетентности, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и педагогом, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь).

Особый упор делается на формирование познавательных УУД. Учащиеся, работая в парах, осуществляют активный расширенный поиск информации для решения учебной задачи, используя различные источники информации (файлы урока, ресурсы Интернета), анализируют отобранный материал, синтезируют речевое высказывание в устной и письменной форме.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Скриншоты, ссылки, критерии оценивания

Показ презентации «Многообразие мира профессий»

Повторение классификации профессий

Распределяются по парам, каждая пара выбирает один из типов профессий, по которой будут создавать презентацию в PowerPoint

Разработка урока по курсу«От учебы к профессиональной карьере Могообразие мира профессий

Предлагает учащимся пути получения информации по теме

Выходят в Интернет, переходят по ссылкам, где можно взять необходимую информацию.

proforientator.ru/ На сайте есть словарь и описания профессий, рейтинги профессий: популярные специальности, самые доходные профессии.

Разработка урока по курсу«От учебы к профессиональной карьере Могообразие мира профессий

spravochnikprof.narod.ru/index.html На сайте есть информация о современных профессиях, типах и классах профессий, профессиограммы, пути получения образования

Разработка урока по курсу«От учебы к профессиональной карьере Могообразие мира профессий

prof.labor.ru/ На сайте представлены профессиограммы по всем типам профессий.

Разработка урока по курсу«От учебы к профессиональной карьере Могообразие мира профессий

Напоминает об авторских правах, о принципах создания презентации. Выполняет контролирующую и корректирующую функции в процессе создания коллективного медиапродукта

Каждая пара работает над шестью слайдами: 1.Характеристика типа профессии

2. Склонности и предпочтения

3. Выраженные способности

4. указание источников и авторов слайда.

Необходимую информацию, в том числе изображения, учащиеся аккумулируют из различных источников (Интернет-ресурсы, файлы урока, подборка тематических рисунков)

Разработка урока по курсу«От учебы к профессиональной карьере Могообразие мира профессий

Разработка урока по курсу«От учебы к профессиональной карьере Могообразие мира профессий

Разработка урока по курсу«От учебы к профессиональной карьере Могообразие мира профессий

Предлагает перейти к этапу представления полученного медиапродукта

Учащиеся в парах презентуют выбранный тип профессии


Организует этап само- и взаимопроверки, само- и взаимооценивания

Оценивают занятие по параметрам интересности, полезности и собственной активности.

Оперативная оценка субъектной позиции школьника может быть дана учителем с помощью следующих показателей: эмоциональ­ная включенность, деловая включенность, общая удовлетворен­ность.

Эмоциональная включенность:

  • уровень 1 - вербальные и невербальные выражения без­различия к проблеме;

  • уровень 2 - редкие проявления заинтересованности;

  • уровень 3 - неравнозначная заинтересованность;

  • уровень 4 - обычный уровень заинтересованности (вер­бальное и невербальное оживление, отдельные вопросы);

  • уровень 5 - сверхнормативные эмоциональные проявле­ния (желание спорить, аргументировать свое согласие или несогласие с педагогом).

Деловая включенность:

  • уровень 1 - демонстративная включенность в посторонние проблемы и занятия;

  • уровень 2 - отсутствие элементов деловой включенности при общей пассивности;

  • уровень 3 - формальная деловая включенность;

  • уровень 4 - неформальная деловая включенность, стрем­ление вникнуть в содержание проблем, выполнить зада­ния;

  • уровень 5 - сверхнормативная деловая активность (готов­ность работать дополнительное время, проявление инициа­тивы по совершенствованию процедур работы).

Общая удовлетворенность:

  • уровень 1 - демонстративное выражение недовольств

  • уровень 2 - сдержанные вербальные и невербальные явления неудовлетворения;

  • уровень 3 - неравнозначная удовлетворенность;

  • уровень 4 - нормальная удовлетворенность (вербальна невербальная приветливость, отсутствие скованности и демонстративности);

  • уровень 5 - сверхнормативные признаки удовлетворенности, неформальные выражения благодарности.

От учебы к профессиональной карьере: программа с методическими рекомендациями / С.Н. Чистякова, Н.Ф. Родичев. - М. :Издательский центр «Академия», 2012.

Предлагает подвести итоги презентации

Подводят итоги:

Мы работали над …

Мы научились…

Проблемы вызвало…

Выводы:Данный вид деятельности продуктивен, нагляден, удобен для последующего представления. Повышает мотивацию к обучению, позволяет работать в парах, эффективно организовать само- и взаимопроверку, само- и взаимооценивание. Также полученная совместная презентация будет использована в дальнейшем при проведении классных часов по теме «Мир профессий» в среднем звене.







© 2010-2022