- Преподавателю
- Школьному психологу
- Классный час Дружба 7-9 класс
Классный час Дружба 7-9 класс
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бакбасарова Ш.Х. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Друг - это тот, кто ____________________________________
С другом я часто _____________________________________
Друг и приятель - это не одно и тоже, потому что ________
Насколько Вы общительны?
Инструкция: «Вашему вниманию предлагается ответить на следующие вопросы. Выберите один из вариантов ответа: «ДА», «НЕТ», «ИНОГДА».
Отвечайте быстро, не задумываясь.
1.Вам предстоит встреча с незнакомым человеком, собеседование. Выбивает ли вас ее ожидание из колеи?
2.Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением на каком-либо собрании, уроке или тому подобном мероприятии?
3.Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента?
4.Вам предлагают поехать на экскурсию в город, где вы никогда не бывали. Постараетесь ли вы не поехать на эту экскурсию?
5.Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?
6.Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратиться к вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-либо вопрос)?
7.Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?
8.Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть деньги или вещь, которые он взял уже давно?
9.В кафе либо в столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?
10.Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы первым не вступите с ним в беседу и будете ждать, пока он сам не заговорить?
11.Вас приводить в ужас любая длинная очередь, где бы она не была ( в магазине, в библиотеке, в кассе кинотеатра), поэтому вы откажетесь от своего намерения?
12.Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?
13.У вас есть свое собственное мнение по многим вопросам, и никаких других мнений вы не приемлите?
14.Услышав как кто-то высказывает явно ошибочную точку зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочитаете ли вы промолчать и не вступать в спор?
15.Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в той или иной учебной теме?
16.Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения в письменной форме, чем в устной?
Оценка ответов: ответ «да» оценивается в 2 очка, «иногда» - 1 очко, «нет» - 0 очков.
Полученные очки суммируются, и по классификатору определяется, к какой категории людей вы относитесь.
Классификатор
30-32 очка - Вы явно некоммуникабельны, и это ваша беда, так как страдаете от этого больше вы сами. Но и близким вам людям нелегко. На вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя.
25-20 очков - Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, поэтому у вас мало друзей. Смена привычной обстановки и необходимость новых контактов, если и не ввергают вас в панику, то надолго выводят из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только таким недовольством - в вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-то сильной увлеченности вы приобретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.
19-24 очков - Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы вас не пугают. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. В ваших высказываниях порой слишком много сарказма, без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы.
14-18 очков - У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у вас раздражение.
9-13 очков - Вы весьма общительны (порой, даже сверх меры), любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает вызывает раздражение у окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего вам не достает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, вы можете себя заставить не отступать.
4-8 очков - Вы, должно быть, «рубаха-парень». Общительность бьет из вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Вы любите принимать участие во всех дискуссиях. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. По этой самой причине окружающие относятся к вам с некоторой опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами.
3 очка и менее - Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не разбираетесь. Вольно или невольно вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа не для вас. Людям - и в школе, и дома, и вообще повсюду - трудно с вами. Вам надо поработать над собой и своим характером. Прежде всего, воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям, наконец, подумайте о своем здоровье - такой стиль жизни не проходит бесследно.
Классный час
«Дружба»
Цель: расширение представлений учащихся о дружбе
Задачи: 1) раскрыть и обсудить с учащимися феномен дружбы;
2) определить условия, влияющие на возникновение дружбы;
3) найти отличия настоящей дружбы от приятельства и
компанейства;
4) определения уровня общительности.
Время проведения: 45 минут
Класс разделен на три группы
На доске «Основа дружбы заключается в полном
согласии воли, вкусов и мнений»
Цицерон
«В счастье легко найти друга, в
несчастье же в высшей степени
трудно»
Демокрит
Как мы знаем человек - существо социальное. Нам трудно себя представить вне общества. Еще с пеленок у нас начинается общение, сначала с мамой, папой, близкими родственниками. Потом, став постарше придя в детский сад, а потом и в школу мы общаемся со сверстниками и взрослыми. Нас объединяет игра, учеба, совместное времяпровождение. Мы нуждаемся и ищем общение. Но в подростковом возрасте мы уже хотим общаться не со всеми подряд, у нас появляется потребность в дружеском, интимном общении.
Все вы наверняка знаете, такое выражение «Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты». Как вы его понимаете? (Учащиеся называют свои варианты ответов) Обратите внимание: не про родителей спрашивают, не про любимого человека. Про друга. Полная свобода волеизъявления при взаимном избрании. Никаких специальных законов, норм и правил, судов и контроля. Все на добровольно- договорных началах.
Конечно у каждого у нас свое представление о том, что такое дружба и настоящий друг. Трудно себе вообразить человека, который не стремился бы обрести искреннего, отзывчивого друга.
И для начала давайте попробуем дать определение, что же такое дружба. Для этого вам нужно будет закончить следующие предложения:
Друг - это тот, кто……
С другом я часто ……
Друг и приятель - это не одно и то же, потому что ……
Время работы - 3 - 5 минут, затем каждая группа зачитывает свои варианты.
Подводя итог вашим высказываниям, я бы хотела зачитать отрывок из стихотворения Шекспира. Я думаю, в нем отражены все ваши ответы.
«Настоящий друг везде верен, в счастье и беде,
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь - он спать не может,
И во всем без дальних слов
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям не сходны
Верный друг и льстец негодный».
У каждого народа есть свои стихи и песни, пословицы, красивые баллады о верных друзьях. А какие произведения о дружбе вы знаете?
Дружба - одно из самых сильных и важных человеческих чувств. Потребность в друге, вероятно, самая важная потребность подростков. Человеку нужно чувствовать, что он не одинок, что он нужен кому-то, что кто-то понимает тебя и разделяет твои переживания, ценит тебя таким, каков ты есть. Но почему так трудно найти настоящего друга? Что нужно, чтобы возникла дружба? Сейчас я предлагаю вам попробовать сформулировать и записать, какие необходимы условия, факторы, чтобы возникла дружба?
Время работы - 5 минут, затем каждая группа зачитывает свои варианты. Возможные варианты ответов - потребность в общении, симпатия, общие интересы, доверие, взаимопонимание.
А кроме этих факторов, влияют ли особенности характера, темперамента на построение дружеских отношений?
У кого будет больше друзей у экстраверта или у интроверта? Почему?
Как влияет тип темперамента на общение и на дружеские отношения?
Учащиеся отвечают на вопросы.
Как видим мы все разные и исходя из своих особенностей мы по-разному строим свое общение с друзьями, кто-то нуждается в общении с большим количеством людей, а кому-то хватит и одного, двух друзей. И как мы уже говорили, потребность в дружбе есть у каждого человека.
Но всегда ли дружба - это прекрасное чувство, дающее человеку только положительные эмоции?
А если друг склоняет тебя к чему-то плохому?
Учащиеся должны ответить, в каких случаях дружба приводит к отрицательным эмоциям, поступкам.
Представьте себе ситуацию - компания друзей.
Их объединяют общие интересы, общее пристрастие к одинаковым вещам, удовольствиям, забавам. Всей толпой на дискотеку, на улицу, в парк. Вместе не страшны нападки ребят из соперничающей группы, вместе легче навязывать одиночкам свою волю. В подобной компании больше условностей, часто в ней есть свой кодекс поведения и правил. И эта компания бывает беспощадна к нарушителям этих правил. Войти в нее непросто, а выйти - вовсе трудно, здесь не любят тех, кто от нее откалывается.
И сейчас я хотела бы показать отрывок из кинофильма, в котором очень хорошо это показано.
Учащимся показывается отрывок из кинофильма «Чучело», момент, когда на костре сжигается платье Лены Бессольцевой.
Далее обсуждение этого отрывка. Настоящая ли дружба у этих ребят? Если нет, то почему? Что нужно делать главной героини?
Подведение итогов классного часа
Что нового вы узнали сегодня на этом занятии?
Что вы поняли для себя?
Насколько важна в жизни человека дружба?
И в завершении я предлагаю вам измерить свой уровень общительности, потому что, как вы сами знаете, общение играет в дружеских отношениях большую роль. С помощью этого теста вы не только определите свой уровень общительности, но и получите некоторые рекомендации по развитию своих коммуникативных способностей.