Тест по специальной педагогике

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ - ГОРОД МОСКВА













Специальная педагогика

(Тестовое задание)









Выполнила:

Слушатель факультета ДПО

Носкова Юлия Владимировна









г. Москва 2016 г.

Тестовоезадание


попрограмме«ОСНОВЫСПЕЦИАЛЬНОЙПЕДАГОГИКИ»

необходимовыбратьодинилинескольковариантовответа

1.


Однойиззадачспециальнойпсихологиивыявлениеобщихиспецифическихзакономерностей_______________развитияаномальногоребёнка

психического

+

речевого


физического


сенсорного


2.

Утверждениеотом,чтовсепсихическиеявлениянеобходиморассматриватьвдинамическомплане,тоестьвпроцессеразвитияистановления,соответствуеттакомупринципукак…

психического


речевого


физического


сенсорного


принципотражательности


принципдетерминизма


генетическийилипринципразвития

+

принципединствапсихикиидеятельности


3.

Объектомспециальнойпедагогикиявляетсяспециальноеобразованиелиц…

спсихическиминарушениями


содарённостью


сособымиобразовательнымипотребностями

+

схроническимисоматическимизаболеваниями


4.

Однойиззадачспециальнойпедагогикиявляетсяреализация_____________________программдлялицсограниченнымивозможностямиздоровья…

социальных


коррекционно-педагогических

+

гуманитарных


экономических


5.

Тифлопедагогика-наукао____________и______________лицс нарушениямизрения

лечении


воспитании

+

обучении

+

6.

Кбиологическимфакторамрисканеотносятся…

патологияродовойдеятельности


биохимическиевредности


пребываниеребёнкавсемьегруппысоциальнориска

+

инфекционныеивирусныезаболеванияматери


7.

Утверждениеотом,чтонеобучаемыхдетейнет,соответствуетпринципу…

педагогическогооптимизма

+

дифференцированногоподхода


раннейпедагогическойпомощи


индивидуальногоподхода


8.

ПерваявРоссииспециальнаяшколабыласозданаблагодаряучастию:

ИмператораАлександраI


К.Д.Ушинского


ИмператрицыМарииФёдоровны

+

МосковскойГородскойДумы


9.

Первичныедефектывозникаютврезультате…

органическогопораженияилинедоразвитиякакой-либобиологическойсистемы

+

психическогонедоразвития


нарушенийсоциальногоповедения


10.

Дактильнаяижестоваяречьиспользуетсявобучениилиц,имеющихнарушения…

речи


слуха

+

зрения


11.

Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил:

Л.И.Божович


Л.С.Выготский

+

П.Я.Гальперин


12.

Сурдопедагогикасоставнаячастьспециальнойпедагогики,представляющаясобойсистемунаучныхзнанийобобразованиилицснарушениями…

зрения


слуха

+

познавательнойдеятельности


речи


13.

Длядетейсзадержкойпсихическогоразвитияхарактерны…

задержкаречевогоразвитияинарушениекоммуникативнойфункцииречи


двигательныерасстройства


предельное«экстремальное»одиночествоистереотипностьвповедении


незрелостьэмоционально-волевойсферыинедоразвитиепознавательнойдеятельности

+

14.

Длядетейсзадержкойпсихическогоразвитиясоздаётсяспециальное(коррекционное)образовательноеучреждение:

Vвида


VIIвида

+

VIIIвида


15.

Косновнымформаморганизацииучебногопроцессавспециальныхшколахотносятся…

экскурсии


уроки


кружки


16.

Втомслучаеесливозникаетнесоответствиевозможностейданногочеловекаобщепринятымсоциальныможиданиям,можноиспользоватьтермин…

лицоспсихическимиотклонениями


лицопожилоговозраста


одарённыйребёнок


лицосограниченнымивозможностями

+

17.

Интенсивностьираспространённостьпатологическогопроцессаобуславливает…

причинынарушений


времяидлительностьвоздействияповреждающихобъектов


степеньнарушенийфункциональныхсвязей


характерсенсорныхилиинтеллектуальныхнарушений

+

18.

Косновнымзадачампсихолого-медико-педагогическойкомиссии(ПМПК)относят:

лечениезаболеванийребёнка


реабилитациюдетейсотклонениямивповедении


диагностико-консультативнуюдеятельность

+

19.

Восстановлениепсихофизическихвозможностейдетейраннеговозрастаназывается:

компенсация


коррекция


адаптация


абилитация

+

20.

Объектомспециальнойпедагогикиявляется:

специальноеобразованиелицсособымиобразовательнымипотребностями

+

воспитаниекаксознательноицеленаправленноосуществляемыйпроцесс


личностьребёнка,имеющегонезначительныеотклонениявразвитиииповедении


21.

КкомпонентамличностнойреабилитацииНЕотносится:

формированиеадекватныхформсоциальногоповедения


преодолениечувствамалоценности,маргинальности


лечениенедостатков,последствийдефекта

+

воспитаниечувствасобственногодостоинства


22.

Системаспециальныхиобщепедагогическихмер,направленныхнаослаблениеилипреодолениенедостатковпсихофизическогоразвитияопределяетсякак…

компенсация


коррекция

+

адаптация


23.

Наиболееяркиепроявленияаутизмавраннемвозрастехарактеризуются…

отсутствиемфиксациивзгляданадругомчеловеке

+

выраженнымипотребностямивконтактесдругимилюдьми


индифферентнымотношениемкокружающим

+

24.

Кпричинам,вызывающимнарушенияслуханеотносятся…

социально-психологическиефакторы

+

вредности,действующиенаплодвовремябеременностиматери


наследственныефакторы


механическиетравмы


25.

Специальныедошкольныеобразовательныеучреждениякомплектуютсяпо…

полу


возрасту


ведущемунарушению

+

типувысшейнервнойдеятельности


26.

Аутизмопределяетсякакснижениеспособностикустановлениюэмоциональногоконтакта,коммуникациии_____________развитию

социальному

+

речевому


двигательному


сенсорному


27.

Неравномерносниженныйзапассведенийипредставленийобокружающеммиреудетейсдетскимцеребральнымпараличомобусловлен…

сенсорныминарушениями

+

эмоционально-волевыминарушениями


вынужденнойизоляциейребёнкавсвязисзатруднениямивпередвижении

+





КРИТЕРИИОЦЕНИВАНИЯ

баллы

показатели

100

Навсевопросыданыверныеответы

80

На21вопросовданыверныеответы.

60

На16вопросовданыверныеответы

40

На11вопросовданыверныеответы

20

На6вопросовданыверныеответы

0

Навсевопросыданыневерныеответы.



© 2010-2022