- Преподавателю
- Школьному психологу
- Тест по специальной педагогике
Тест по специальной педагогике
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Носкова Ю.В. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ - ГОРОД МОСКВА
Специальная педагогика
(Тестовое задание)
Выполнила:
Слушатель факультета ДПО
Носкова Юлия Владимировна
г. Москва 2016 г.
Тестовоезадание
попрограмме«ОСНОВЫСПЕЦИАЛЬНОЙПЕДАГОГИКИ»
необходимовыбратьодинилинескольковариантовответа
1.
Однойиззадачспециальнойпсихологиивыявлениеобщихиспецифическихзакономерностей_______________развитияаномальногоребёнка
психического
+
речевого
физического
сенсорного
2.
Утверждениеотом,чтовсепсихическиеявлениянеобходиморассматриватьвдинамическомплане,тоестьвпроцессеразвитияистановления,соответствуеттакомупринципукак…
психического
речевого
физического
сенсорного
принципотражательности
принципдетерминизма
генетическийилипринципразвития
+
принципединствапсихикиидеятельности
3.
Объектомспециальнойпедагогикиявляетсяспециальноеобразованиелиц…
спсихическиминарушениями
содарённостью
сособымиобразовательнымипотребностями
+
схроническимисоматическимизаболеваниями
4.
Однойиззадачспециальнойпедагогикиявляетсяреализация_____________________программдлялицсограниченнымивозможностямиздоровья…
социальных
коррекционно-педагогических
+
гуманитарных
экономических
5.
Тифлопедагогика-наукао____________и______________лицс нарушениямизрения
лечении
воспитании
+
обучении
+
6.
Кбиологическимфакторамрисканеотносятся…
патологияродовойдеятельности
биохимическиевредности
пребываниеребёнкавсемьегруппысоциальнориска
+
инфекционныеивирусныезаболеванияматери
7.
Утверждениеотом,чтонеобучаемыхдетейнет,соответствуетпринципу…
педагогическогооптимизма
+
дифференцированногоподхода
раннейпедагогическойпомощи
индивидуальногоподхода
8.
ПерваявРоссииспециальнаяшколабыласозданаблагодаряучастию:
ИмператораАлександраI
К.Д.Ушинского
ИмператрицыМарииФёдоровны
+
МосковскойГородскойДумы
9.
Первичныедефектывозникаютврезультате…
органическогопораженияилинедоразвитиякакой-либобиологическойсистемы
+
психическогонедоразвития
нарушенийсоциальногоповедения
10.
Дактильнаяижестоваяречьиспользуетсявобучениилиц,имеющихнарушения…
речи
слуха
+
зрения
11.
Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил:
Л.И.Божович
Л.С.Выготский
+
П.Я.Гальперин
12.
Сурдопедагогикасоставнаячастьспециальнойпедагогики,представляющаясобойсистемунаучныхзнанийобобразованиилицснарушениями…
зрения
слуха
+
познавательнойдеятельности
речи
13.
Длядетейсзадержкойпсихическогоразвитияхарактерны…
задержкаречевогоразвитияинарушениекоммуникативнойфункцииречи
двигательныерасстройства
предельное«экстремальное»одиночествоистереотипностьвповедении
незрелостьэмоционально-волевойсферыинедоразвитиепознавательнойдеятельности
+
14.
Длядетейсзадержкойпсихическогоразвитиясоздаётсяспециальное(коррекционное)образовательноеучреждение:
Vвида
VIIвида
+
VIIIвида
15.
Косновнымформаморганизацииучебногопроцессавспециальныхшколахотносятся…
экскурсии
уроки
кружки
16.
Втомслучаеесливозникаетнесоответствиевозможностейданногочеловекаобщепринятымсоциальныможиданиям,можноиспользоватьтермин…
лицоспсихическимиотклонениями
лицопожилоговозраста
одарённыйребёнок
лицосограниченнымивозможностями
+
17.
Интенсивностьираспространённостьпатологическогопроцессаобуславливает…
причинынарушений
времяидлительностьвоздействияповреждающихобъектов
степеньнарушенийфункциональныхсвязей
характерсенсорныхилиинтеллектуальныхнарушений
+
18.
Косновнымзадачампсихолого-медико-педагогическойкомиссии(ПМПК)относят:
лечениезаболеванийребёнка
реабилитациюдетейсотклонениямивповедении
диагностико-консультативнуюдеятельность
+
19.
Восстановлениепсихофизическихвозможностейдетейраннеговозрастаназывается:
компенсация
коррекция
адаптация
абилитация
+
20.
Объектомспециальнойпедагогикиявляется:
специальноеобразованиелицсособымиобразовательнымипотребностями
+
воспитаниекаксознательноицеленаправленноосуществляемыйпроцесс
личностьребёнка,имеющегонезначительныеотклонениявразвитиииповедении
21.
КкомпонентамличностнойреабилитацииНЕотносится:
формированиеадекватныхформсоциальногоповедения
преодолениечувствамалоценности,маргинальности
лечениенедостатков,последствийдефекта
+
воспитаниечувствасобственногодостоинства
22.
Системаспециальныхиобщепедагогическихмер,направленныхнаослаблениеилипреодолениенедостатковпсихофизическогоразвитияопределяетсякак…
компенсация
коррекция
+
адаптация
23.
Наиболееяркиепроявленияаутизмавраннемвозрастехарактеризуются…
отсутствиемфиксациивзгляданадругомчеловеке
+
выраженнымипотребностямивконтактесдругимилюдьми
индифферентнымотношениемкокружающим
+
24.
Кпричинам,вызывающимнарушенияслуханеотносятся…
социально-психологическиефакторы
+
вредности,действующиенаплодвовремябеременностиматери
наследственныефакторы
механическиетравмы
25.
Специальныедошкольныеобразовательныеучреждениякомплектуютсяпо…
полу
возрасту
ведущемунарушению
+
типувысшейнервнойдеятельности
26.
Аутизмопределяетсякакснижениеспособностикустановлениюэмоциональногоконтакта,коммуникациии_____________развитию
социальному
+
речевому
двигательному
сенсорному
27.
Неравномерносниженныйзапассведенийипредставленийобокружающеммиреудетейсдетскимцеребральнымпараличомобусловлен…
сенсорныминарушениями
+
эмоционально-волевыминарушениями
вынужденнойизоляциейребёнкавсвязисзатруднениямивпередвижении
+
КРИТЕРИИОЦЕНИВАНИЯ
баллы
показатели
100
Навсевопросыданыверныеответы
80
На21вопросовданыверныеответы.
60
На16вопросовданыверныеответы
40
На11вопросовданыверныеответы
20
На6вопросовданыверныеответы
0
Навсевопросыданыневерныеответы.