Конспект Тема» Путешествие по сказкам»

Программное содержание: •          Развивать диалогическую речь. •          Развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление, тактильные ощущения. •          Воспитывать умение слушать своего товарища.   Предварительная работа: чтение сказок. Разучивание потешки «Тень, тень-потетень...»   Индивидуальная работа: Закреплять знание сказок с Шамилем и с Артуром повторяя отдельные фрагменты.   Материалы к занятию: игрушка театра би-ба-бо зайчик; сундук с театральными шапочками героев потешки «Тень, тень-потетень...»; два клубка (большой и маленький) из одной пряжи; театральный домик к сказке с открывающимся проходом; картинка к сказке «Волк и семеро козлят» (с наличием лишнего героя — зайчика), картинки для сравнения к сказке «Дюймовочка»; модели картинок к сказке «Заюшкина избушка» (для каждого ребенка); набор букв, в том числе буквы «А», «У»; театр тактильных ощущений.   Структура занятия и методические приемы: 1.      Вводная часть: сюрпризный момент, беседа с детьми. 2.      Основная часть: наводящие вопросы детям, показ, физминутка. 3.      Заключительная часть: вывод, вопросы к детям, закрепление материала, похвала.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Путешествие по сказкам»

Программное содержание:

• Развивать диалогическую речь.

• Развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление, тактильные ощущения.

• Воспитывать умение слушать своего товарища.

Предварительная работа: чтение сказок. Разучивание потешки «Тень, тень-потетень...»

Индивидуальная работа: Закреплять знание сказок с Шамилем и с Артуром повторяя отдельные фрагменты.

Материалы к занятию: игрушка театра би-ба-бо зайчик; сундук с театральными шапочками героев потешки «Тень, тень-потетень...»; два клубка (большой и маленький) из одной пряжи; театральный домик к сказке с открывающимся проходом; картинка к сказке «Волк и семеро козлят» (с наличием лишнего героя - зайчика), картинки для сравнения к сказке «Дюймовочка»; модели картинок к сказке «Заюшкина избушка» (для каждого ребенка); набор букв, в том числе буквы «А», «У»; театр тактильных ощущений.

Структура занятия и методические приемы:

  1. Вводная часть: сюрпризный момент, беседа с детьми.

  2. Основная часть: наводящие вопросы детям, показ, физминутка.

  3. Заключительная часть: вывод, вопросы к детям, закрепление материала, похвала.



Ход занятия

Дети встают в круг.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей.) Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Но для начала давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои?

Дети. Пешком, куда глаза глядят, на гусях-лебедях, на метле, на ковре- самолете, на коне, на Карлсоне и т. д.

Воспитатель. У меня есть большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Дети идут за клубочком и проходят за столы.

Воспитатель надевает на руку игрушку-зайчика.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет. (Дети спрашивают.)

Зайчик. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Воспитатель. Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?

Дети. «Заячья избушка».

Воспитатель. Посмотрите, на столе лежат картинки-модели к сказке. Разложите героев сказки по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает?

Дети. Петушка.

Воспитатель. А в каких сказках встречается петушок?

Дети. «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко» и т. д.

Воспитатель. Наш клубочек покатился дальше. Куда же он нас приведет? Чей-то домик на пути. Угадайте, чей:

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети?

Дети. Козлята.

Воспитатель. Верно. (Показывает картинку.) Посмотрите, все ли здесь верно? Кто в этой сказке лишний? (Ответы детей.)

Дверь в домике закрыта. Надо вспомнить, какую песенку пела мама коза, когда хотела войти?

Дети.

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла -

Молочка принесла;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю.

Воспитатель. Проход открылся, и мы можем двигаться дальше.

За клубочком подходят к природному уголку, где за фиалкой находятся картинки к сказке «Дюймовочка».

Воспитатель. Ребята, как называется этот цветок?

Дети. Фиалка.

Воспитатель. Интересно, кого мы здесь можем встретить? (Предположения детей.)

Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь живет:

Так мала она была,

Что под листиком жила.

Голова с горошину,

А сама хорошенькая.

Высотой с булавочку

Девочка-малявочка.

Дети. Дюймовочка.

Воспитатель. А вот портрет Дюймовочки, да не один, а целых два. (Выкладывает перед детьми изображения Дюймовочки). Найдите 5 отличий в этих рисунках.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Нам снова пора в путь.

Впереди дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Посиди и отдохни,

Сказка будет впереди.

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом возле декорации леса, на которой помещены буквы

Воспитатель убирает клубочек в сундучок

Воспитатель. Угадайте, какая сказка здесь живет?

Сидит девочка в корзинке

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Дети. Это сказка «Маша и медведь».

Воспитатель. Зачем Машенька отправилась в лес?

Дети. За грибами.

Воспитатель. Что с ней приключилось в лесу?

Дети. Она заблудилась.

Воспитатель. А что кричат в лесу, когда заблудятся?

Дети. Ау.

Воспитатель. Песенку каких букв вы сейчас пропели? Найдите эти буквы.

Дети. «А», «У».

Воспитатель. Давайте еще раз пропоем песенку буквы «А», песенку буквы «У» и вместе «АУ», «УА».

Дети выполняют задание.

Воспитатель. На что похожа песенка «УА»?

Дети. На плач.

Воспитатель. Может, это мишка плачет, потому что без Машеньки остался?

В волшебном сундучке есть шапочка медведя. Сейчас я кого-нибудь превращу в медведя, и мы с ним поиграем, чтобы он больше не плакал. (Проводит считалку.)

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

- Миша-мишенька, дружок,

Сколько стоит пирожок?

- Пирожок-то стоит три,

А водить-то будешь ты!

• Игра «У медведя во бору»

Ребенок в шапочке медведя делает вид, что спит. Остальные дети хо¬дят по группе и говорят слова.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

На меня сердит!

После этих слов медведь старается поймать детей, а они убегают на стульчики. Тот, кого поймали, становится медведем. Игра повторяется.

Воспитатель предлагает вспомнить, в каких еще сказках можно встретить медведя. («Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Вершки и корешки».)

Воспитатель. В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

мышка-норушка;

лягушка- ... (квакушка);

зайчик- ... (побегайчик);

лисичка- ... (сестричка);

волк- ... (зубами щелк).

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком речь:

косолапый- ... {медведь);

косой- ... (заяц);

кумушка- ... (лиса);

топтыгин- ... {медведь);

трещотка, белобока- ... (сорока);

патрикеевна- ... (лиса);

быстрые ноги, короткий хвост- ... (заяц).

Каждый зверь хорош по-своему. В нашем волшебном сундучке есть шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь!

Дети без шапочек хором начинают рассказывать потешку «Тень, тень-потетень». Остальные рассказывают по ролям, выходя вперед и изображая своего животного.

Тень, тень-потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

«Всему свету я краса!»

Похвалялся зайка:

«Пойди догоняй-ка!»

Похвалялися ежи:

«У нас шубы хороши!»

Похвалялся медведь:

«Могу песни я петь!»

Дети меняются ролями, и потешка обыгрывается еще раз. Затем дети отдают шапочки воспитателю, и он складывает их в волшебный сундучок

Воспитатель. Что такое? Положила в сундучок шапочки, а они вдруг превратились в карточки,

Воспитатель предлагает рассмотреть карточки из театра тактильных ощущений, потрогать их на ощупь.

Воспитатель. Попробуйте с закрытыми глазами определить, где лиса, медведь, волк, заяц, еж.

Дети с закрытыми глазами по очереди на ощупь пытаются отыскать животных, а воспитатель меняет карточки местами

Воспитатель. Интересно, а что еще скрыто в волшебном сундучке? Да ведь это новая сказка! (Достает новую книгу сказок.) Мы обязательно ее почитаем, но позже, потому что наш клубочек опять спешит. (Достает из сундука клубок меньшего размера.) Посмотрите, клубочек стал совсем маленький, значит, наше путешествие пора заканчивать. Но прежде чем закончить наш путь, давайте еще раз вспомним, с какими сказками мы сегодня повстречались? А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей)

Теперь нам осталось, следуя за клубочком, вернуться обратно. Возвращаются в группу.



© 2010-2022