План педагога-психолога на год

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










План работы педагога - психолога

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа п. Сибирский»

на 2015-2016 учебный год















Составила: педагог-психолог Стенникова Ю.В.

Цели деятельности:

1) Формирование психологической компетентности участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, администрации школы, родителей);

2) Осуществление психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся на каждом возрастном этапе.

Задачи:

1. Совершенствование благоприятных условий адаптации первоклассников к школе;

2. Формирование Личностных Универсальных Учебных Действий;

3. Содействие созданию благоприятных условий адаптации пятиклассников к обучению в средней школе;

4. Содействие созданию условий для формирования у подростков готовности к личностному и профессиональному самоопределению;

5. Выявление и оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении и общении;

6. Предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

7. Повышение психологической компетентности родителей и педагогов;

8. Проведение профилактических мероприятий с целью повышения психологической толерантности учащихся школы и работников педагогического коллектива;

Виды работ:

  1. Просветительская и профилактическая

  2. Диагностическая

  3. Развивающая и коррекционная

  4. Консультационная

  5. Экспертная

  6. Организационно-методическая




Основные направления деятельности

Виды деятельности

Планируемые мероприятия

Сроки

1




Просветительская и профилактическая работа




Проведение классных часов:

  • «Первый раз в первый класс» (1 класс);

  • «Какой Я? Какой Ты?» (2-3 классы);

  • «Я расту. Я изменяюсь» (4 класс);

  • «Агрессия. Хорошо или плохо?»(5-6 классы);

  • «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростка» (7-8 класс);

  • «Профессия - моё будущее!»(8-11 классы);

  • «Как справиться со стрессом на экзамене?» (9,11 классы);

  • «Профилактика суицида в школе» (педагоги)

в течение года

Участие в организации и проведении родительского лектория по психологической тематике:

  • «Трудности адаптации первоклассников к школе»;

  • «Особенности адаптации учащихся 5 классов»

  • «Родительская роль в психологической поддержке выпускника»

  • «Особенности развития личности в подростковом возрасте»

  • Семинар для родителей дошкольников «Ребёнок - будущий школьник»

Ноябрь

Декабрь

Апрель

Февраль

Апрель

Организация лекций для учителей:

  • «Конфликтные ситуации в учеб.-воспит. процессе: причины, следствия, решения

  • «Здоровьесберегающие техники в работе педагогов».

Ноябрь

Февраль

Оформление стенда «Заочная консультация психолога»

В течение года

Проведение Недели психологии в школе.

По плану школы

Обследование детей, готовящихся к школьному обучению с целью раннего выявления возможных отклонений.

Апрель-май

Посещение уроков и внеклассных мероприятий с целью наблюдения за учащимися.

В течение года

Проведение психолого-педагогических семинаров:

-«Первоклассник! Какой ты?» (по итогам психодиагностик).

-«Адаптация пятиклассников к новым условиям».

-«Проблемы профориентации и предпрофильной подготовки» (по 9 классу).

Ноябрь

Декабрь

Май

2

Психологическая диагностика

Наблюдение за адаптацией детей при поступлении в школу (1 класс) и при переходе из начального звена в среднее (5 класс).

Сентябрь-октябрь

Диагностика уровня адаптации и

готовности к обучению учеников 1 класса (если ребенок не посещал ДОУ, нет информации, информация недостаточная)

Адаптация учащихся 1 класса по опроснику Л. М. Ковалёвой Адаптация первоклассников к школе.

-Проективный рисуночный тест «Учитель и Я».

  • Мотивационная анкета.

  • Социометрия

Октябрь- Ноябрь

Диагностика адаптации 5-ков.

-Коммуникативная сфера.(Социометрия).

-Мотивационная сфера.

-Эмоционально-личностная сфера.

Октябрь-декабрь

Психологическое выгорание педагогов (здоровье педагогов) А.А.Рукавишников.

Январь - февраль

Профориентационная диагностика 9-11-х классов (опросники Голланда, Климова)

январь

Диагностическая работа с учащимися и их семьями, относящимся к категориям: группы риска, ОВЗ, социально-неблагополучные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации

В течение всего года

Психологический климат в детских коллективах 1-4-х классов. Методика оценки уровня психологического климата коллектива

А.Н. Лутошкин

Декабрь

Диагностика детей на ПМПк.

По мере необходимости

Изучение мотивации учащихся 7-8 классов. Методика М.И.Лукьянова

март

Изучение межличностных отношений учащихся. Социометрия. Определение коэф. сплочен. Коллектива.

В течение года

По запросу педагога.

Экспресс - диагностика характерологических особенностей личности Айзенка

Вновь прибывших и по запросу

Диагностика готовности учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене

Март-апрель

Обследование интеллектуальной сферы учащихся 1 класса.

Февраль

Исследование интеллектуальной сферы учащихся 2-3 классов.

Март

Изучение зрелости детей, поступающих в1 класс. Уровень психосоциальной зрелости, мышления, речи.

май

3

Развивающая и коррекционная работа

Групповые коррекционно-развивающие занятия в 1 классе с целью адаптации к условиям школы, сплочение классного коллектива (программа «Лесная школа». М. А. Панфилова)

Сентябрь-октябрь

  • Групповые и индивидуальные психолого-коррекционные занятия с учащимися (по запросу родителей, педагогов):

  • Развивающие занятия с учащимися 5 класса. Программа «Навстречу».


  • Индивидуальные занятия по результатам диагностик.

В течение года

Сентябрь-декабрь

По мере необходимости

4

Психологическое консультирование

Индивидуальное консультирование учащихся, родителей и педагогов по результатам психодиагностики (по запросу)

В течение года

Индивидуальные консультации учащихся 8-11 классов по вопросам профдиагностики и профориентации.

В течение года

5

Организационно-методическая работа

Составление плана работы на новый учебный год

Август -сентябрь

Обработка и анализ данных, полученных после проведенной психодиагностики.

В течение года

Подбор и подготовка стимульного материала для проведения психодиагностики.

Накопление методического материала.

В течение года

Участие в работе ПМПк, МО и методическом совете школы .

В течение года

Изучение документации

(сведения из ДОУ, мед. карты,

анкеты для родителей):

уточнение уровня

готовности к обучению.

Октябрь

Подготовка годового отчета

май

Работа по самообразованию:

  • Посещение психологических семинаров;

  • Изучение специальной литературы.

В течение года


© 2010-2022