- Преподавателю
- Школьному психологу
- План педагога-психолога на год
План педагога-психолога на год
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Стенникова Ю.В. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План работы педагога - психолога
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа п. Сибирский»
на 2015-2016 учебный год
Составила: педагог-психолог Стенникова Ю.В.
Цели деятельности:
1) Формирование психологической компетентности участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, администрации школы, родителей);
2) Осуществление психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся на каждом возрастном этапе.
Задачи:
1. Совершенствование благоприятных условий адаптации первоклассников к школе;
2. Формирование Личностных Универсальных Учебных Действий;
3. Содействие созданию благоприятных условий адаптации пятиклассников к обучению в средней школе;
4. Содействие созданию условий для формирования у подростков готовности к личностному и профессиональному самоопределению;
5. Выявление и оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении и общении;
6. Предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
7. Повышение психологической компетентности родителей и педагогов;
8. Проведение профилактических мероприятий с целью повышения психологической толерантности учащихся школы и работников педагогического коллектива;
Виды работ:
-
Просветительская и профилактическая
-
Диагностическая
-
Развивающая и коррекционная
-
Консультационная
-
Экспертная
-
Организационно-методическая
Основные направления деятельности
№
Виды деятельности
Планируемые мероприятия
Сроки
1
Просветительская и профилактическая работа
Проведение классных часов:
-
«Первый раз в первый класс» (1 класс);
-
«Какой Я? Какой Ты?» (2-3 классы);
-
«Я расту. Я изменяюсь» (4 класс);
-
«Агрессия. Хорошо или плохо?»(5-6 классы);
-
«Вредные привычки и их влияние на здоровье подростка» (7-8 класс);
-
«Профессия - моё будущее!»(8-11 классы);
-
«Как справиться со стрессом на экзамене?» (9,11 классы);
-
«Профилактика суицида в школе» (педагоги)
в течение года
Участие в организации и проведении родительского лектория по психологической тематике:
-
«Трудности адаптации первоклассников к школе»;
-
«Особенности адаптации учащихся 5 классов»
-
«Родительская роль в психологической поддержке выпускника»
-
«Особенности развития личности в подростковом возрасте»
-
Семинар для родителей дошкольников «Ребёнок - будущий школьник»
Ноябрь
Декабрь
Апрель
Февраль
Апрель
Организация лекций для учителей:
-
«Конфликтные ситуации в учеб.-воспит. процессе: причины, следствия, решения
-
«Здоровьесберегающие техники в работе педагогов».
Ноябрь
Февраль
Оформление стенда «Заочная консультация психолога»
В течение года
Проведение Недели психологии в школе.
По плану школы
Обследование детей, готовящихся к школьному обучению с целью раннего выявления возможных отклонений.
Апрель-май
Посещение уроков и внеклассных мероприятий с целью наблюдения за учащимися.
В течение года
Проведение психолого-педагогических семинаров:
-«Первоклассник! Какой ты?» (по итогам психодиагностик).
-«Адаптация пятиклассников к новым условиям».
-«Проблемы профориентации и предпрофильной подготовки» (по 9 классу).
Ноябрь
Декабрь
Май
2
Психологическая диагностика
Наблюдение за адаптацией детей при поступлении в школу (1 класс) и при переходе из начального звена в среднее (5 класс).
Сентябрь-октябрь
Диагностика уровня адаптации и
готовности к обучению учеников 1 класса (если ребенок не посещал ДОУ, нет информации, информация недостаточная)
Адаптация учащихся 1 класса по опроснику Л. М. Ковалёвой Адаптация первоклассников к школе.
-Проективный рисуночный тест «Учитель и Я».
-
Мотивационная анкета.
-
Социометрия
Октябрь- Ноябрь
Диагностика адаптации 5-ков.
-Коммуникативная сфера.(Социометрия).
-Мотивационная сфера.
-Эмоционально-личностная сфера.
Октябрь-декабрь
Психологическое выгорание педагогов (здоровье педагогов) А.А.Рукавишников.
Январь - февраль
Профориентационная диагностика 9-11-х классов (опросники Голланда, Климова)
январь
Диагностическая работа с учащимися и их семьями, относящимся к категориям: группы риска, ОВЗ, социально-неблагополучные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации
В течение всего года
Психологический климат в детских коллективах 1-4-х классов. Методика оценки уровня психологического климата коллектива
А.Н. Лутошкин
Декабрь
Диагностика детей на ПМПк.
По мере необходимости
Изучение мотивации учащихся 7-8 классов. Методика М.И.Лукьянова
март
Изучение межличностных отношений учащихся. Социометрия. Определение коэф. сплочен. Коллектива.
В течение года
По запросу педагога.
Экспресс - диагностика характерологических особенностей личности Айзенка
Вновь прибывших и по запросу
Диагностика готовности учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене
Март-апрель
Обследование интеллектуальной сферы учащихся 1 класса.
Февраль
Исследование интеллектуальной сферы учащихся 2-3 классов.
Март
Изучение зрелости детей, поступающих в1 класс. Уровень психосоциальной зрелости, мышления, речи.
май
3
Развивающая и коррекционная работа
Групповые коррекционно-развивающие занятия в 1 классе с целью адаптации к условиям школы, сплочение классного коллектива (программа «Лесная школа». М. А. Панфилова)
Сентябрь-октябрь
-
Групповые и индивидуальные психолого-коррекционные занятия с учащимися (по запросу родителей, педагогов):
-
Развивающие занятия с учащимися 5 класса. Программа «Навстречу».
-
Индивидуальные занятия по результатам диагностик.
В течение года
Сентябрь-декабрь
По мере необходимости
4
Психологическое консультирование
Индивидуальное консультирование учащихся, родителей и педагогов по результатам психодиагностики (по запросу)
В течение года
Индивидуальные консультации учащихся 8-11 классов по вопросам профдиагностики и профориентации.
В течение года
5
Организационно-методическая работа
Составление плана работы на новый учебный год
Август -сентябрь
Обработка и анализ данных, полученных после проведенной психодиагностики.
В течение года
Подбор и подготовка стимульного материала для проведения психодиагностики.
Накопление методического материала.
В течение года
Участие в работе ПМПк, МО и методическом совете школы .
В течение года
Изучение документации
(сведения из ДОУ, мед. карты,
анкеты для родителей):
уточнение уровня
готовности к обучению.
Октябрь
Подготовка годового отчета
май
Работа по самообразованию:
-
Посещение психологических семинаров;
-
Изучение специальной литературы.
В течение года