- Преподавателю
- Школьному психологу
- План-конспект занятия по психологии на тему Память. Ассоциации. Виды памяти (9-11 класс)
План-конспект занятия по психологии на тему Память. Ассоциации. Виды памяти (9-11 класс)
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Венидиктова М.П. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
План-конспект
занятия в группе первого года обучения клуба «Гейм тайм» (психология)
по теме: «Память. Ассоциации. Виды памяти»
Руководитель: Венидиктова Марианна Петровна
Цель занятия: ознакомление слушателей с такими понятиями как память, виды памяти, ассоциации, техника запоминания.
Задачи занятия:
1.введение понятий «память», «ассоциации»;
2.ознакомление с разными видами памяти и их особенностями;
3.расширение когнитивных возможностей участников;
4.овладение методиками продуктивного и быстрого запоминания;
5.активизация процесса самопознания и саморазвития;
6.научиться правильно и продуктивно работать с ассоциативными образами.
Тип занятия: совмещенное занятие
Форма работы: лекция с элементами беседы, практические упражнения, обсуждение.
Дидактический материал и наглядность: мел, простые карандаши, бумага, секундомер, списки слов для запоминания.
План занятия
1. Организационная часть
2. Основная часть. Лекция-беседа
3. Практика: упражнения и игры
4. Повторение и закрепление изученного материала, подведение итогов.
Ход занятия
-
Организационная часть: проверка присутствующих, объявление темы и задач занятия, ознакомление с правилами тренинга (10 мин.).
-
Лекция: определение понятия память, ассоциации, запоминание, забывание. Введение представления о разных видах памяти и их особенностях. Обсуждение причин трудного запоминания материала и его забывания. Обсуждение эффективных способов запоминания. (40 мин.).
-
Практическая часть: Упражнение «Десять слов»; упражнение «Пиктограмма»; упражнение-визуализация для улучшения запоминания, упражнение «Ассоциативный ряд», игра «Ассоциации». Обсуждение результатов и впечатлений, полученных в ходе аутотренинга (до 30 мин.).
-
Повторение и закрепление изученного материала, подведение итогов (до 10 мин.).
Литература
Силина А., Фёдорова Т., Чмарова С., Шеховцева А., Шлыкова Т. Сборник игровых и тренинговых занятий для детей и подростков. - Симферополь, 2004. - 54с.,
Практикум по основам психологии: Тесты и хрестоматия. Учебное пособие для студентов медицинского института / Составитель - Мельников В.А., Симферополь: «СОНАТ»,1997. - 254с.
Общая психология / Под ред. Академика А.В. Петровского. - М.: Просвещение,1986.