- Преподавателю
- Школьному психологу
- Памятка для учащихся. Как готовить домашнее задание
Памятка для учащихся. Как готовить домашнее задание
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гришина Ю.А. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ?
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
-
Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
-
Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
-
Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
-
Научись пользоваться словарями и справочниками.
-
Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
-
Научись с его помощью компьютера находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.
-
Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
-
Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.
-
В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.
-
Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
-
Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
-
Убери со стола все лишнее - то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.
-
Между уроками делай перерывы.
-
Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
-
Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
-
При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
-
Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.
-
Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
-
Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
-
При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
-
Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод "5 П", разработанный американскими психологами. По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.
-
Составляй план устного ответа.
-
Проверяй себя.
МЕТОД КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ
-
Ключевые слова - самые важные в каждом абзаце.
-
Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
-
Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.
-
После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
-
К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
-
Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
-
После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.
-
Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
-
Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.
МЕТОД "5 П"
1 П - Просмотри текст (бегло)
2 П - Придумай к нему вопросы
3 П - Пометь карандашом самые важные места
4 П - Перескажи текст
5 П - Просмотри текст повторно