Социальная программа школы лидеров Мы сами

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Программа «МЫ САМИ».



Обоснование программы

Развитие демократических начал в нашем обществе создало реальные условия для свободного выбора личностью путей и стратегии персональной самореализации, поиска вариантов индивидуального развития, гражданского становления. Это пред­полагает формирование нового педагогического мышления, нового подхода к по­строению педагогического взаимодействия, творческой организации в разнообраз­ных формах социализации личности. Воспитание настоящего патриота своей страны, любящего свой народ, стремящегося к гармоничному, плодотворному труду на благо и себе, и Родине невозможно без развития организаторских качеств, лидер­ских способностей, стремления к социальным инициативам. Для придания значимо­сти своей деятельности мало обладать определенными задатками, нужно еще и уметь их проявить, почувствовать ситуацию, изменить неподходящие условия, при­норовиться к объективным факторам. Особо значимыми является проблема опти­мального предоставления разнообразных условий для раскрытия потенциала лично­сти ребенка. Поэтому лидерские способности и организаторские навыки - это тот фундамент, на котором строится активность человека не только с позиции проявле­ния индивидуальных задатков, но и с позиции гражданско-патриотической значимо­сти.

Временный детский коллектив наряду с общими признаками, характер­ными

для всех коллективов, обладает специфическими чертами. Продуманная

ло­гика активного, динамического развития коллектива в весьма короткие сроки, бо­гатство создаваемых в нем межличностных отношений - деловых и

дружеских, общность нравственных оценок, высокий показатель контактности детей, многопла­новость действий, неформальное и интенсивное общение - все это является эффек­тивными условиями для проявления лидерских задатков детей и подростков. Исходя из этого совместно с активом ДО «Город школьных наук» мною была разработана программа для учащихся 7-11 классов «МЫ САМИ».

Цель программы: создать необходимые условия для развития социальной инициативы, лидерских качеств, организатор­ских способностей детей и подростков, направленных на формирование активной социальной гражданско-патриотической позиции.

Задачи программы:

  • развивать социально значимые качества личности ребенка, необходимые для его эффективного вхождения в социум;

  • разработать социально-педагогическую программу и творческо-игровые про­екты, способствующие развитию лидерских качеств;

  • формировать у детей чувство моральной и социальной ответственности;

  • внедрить в практику МОУ БСОШ №20 эффективные формы педагогиче­ского взаимодействия по развитию у детей и подростков лидерских качеств и организаторских инициатив;

  • разработать тематику академии вожатского мастерства для старшеклассников по проблеме формирования лидерских качеств, воспитанию социальной гражданско-патриотической позиции.





Паспорт программы «МЫ САМИ»


Составляющие

Характеристика

1

Наименование про­граммы

Программа «МЫ САМИ»

2

Цель

создать необходимые условия для развития социальной инициативы, лидерских качеств, ор­ганизаторских способностей детей и подростков, направленных на формирование активной социальной, гражданско-патриотической позиции

3

Основание для разра­ботки

Программа воспитания детей и подростков Ростовской области;

Концептуальные основы идейно-воспитательной работы с детьми;

Нормативные документы и акты Министерства образования Ростовской области

4

Сроки реализации

Реализация программы «МЫ САМИ» рассчитана на три года (с сентября 2007 года по август 2010 года)

5

Этапы реализации

  • Организационно-подготовительный

    • (август 2007 - сентябрь 2007г.)

  • Основной: теоретический и практический

    • (сентябрь 2007 - май 2010г.)

  • Заключительный: рефлексивно-аналитический

    • (май 2007 - август 2010г.)

6

Авторы

Старшая вожатая, актив ДО

7

Предполагаемые ре­зультаты

  1. Разработка, апробация и внедрение действенных форм по фор­мированию лидерских качеств в процессе педагогиче­ского взаимодействия.

  2. Реализация детьми индивидуальных социально значемых проектов в различных областях деятельности.

  3. Владение школьниками перспективами собственного развития.


Условия эффективной реализации программы «МЫ САМИ »


  1. 1.Понимание важности и целесообразности проблемы педагогическим коллекти­вом.

  2. 2.Высокий уровень профессиональных и личностных качеств педагогов как руко­водителей и лидеров детских временных коллективов.

  3. 3.Информированность проблематики на разнообразных методических формах ра­боты, широкое использование средств массовой информации.

  4. 4.Привлечение к воспитательному процессу общественных деятелей, работников культуры, спорта, здравоохранения и т.д.

  5. 5.Использование активных и интерактивных форм педагогического взаимодейст­вия, развития детского самоуправления, детских самообъедине­ний, школ лидера и т.д.

  6. 6.Соблюдение принципа профильности, т.е. реализация программ смен с учетом специальной подготовленности детей по той или иной тематике или направ­лению.

  7. 7.Активное использование внешней атрибутики и символики, формирование ува­жения к государственной символике, ознакомление с правилами ее исполь­зования.

Этапы и механизм реализации программы «МЫ САМИ»


Период

Формы работы

Работа с педагогами


Работа с детьми



Методическое

обеспечение


Большой педагогический совет

Тема: «Разработка и вне­дрение в практику работы программы «МЫ САМИ»

  1. Формирование творческих групп по направлениям.

  2. Разработка тем для методических объединений педагогов по данной программе.

Младшее звено (1-4кл) «Путешествие в Город Знаний» Среднее звено (5-8кл) «Я-житель Города наук»

Старшее звено

(9-11кл) «Познай себя и своего товарища».

Разработка и внедрение технологий группового взаимодействия в условиях временного детского коллектива

  1. Выпуск информаци­онно-методической наглядности (стенды, листовки)

  2. Выставка методической литературы

Творческая игра «Информ-проект»

  1. Малый методический совет по проблеме реализации «Информ-проекта»

  2. Методическое совещание «Технология группового взаимодействия»

Среднее звено (5-8кл) «Я-житель Города наук»

Малая инициативная группа «Затейники»

Личностно-ориентиро­ванная методика «Две башни»

  1. Методический сборник «Лидер»

  2. Методический сборник «Организация деятельности детского объединения в школе»

Детский форум «Я-лидер класса!»

  1. Малый методический совет на тему «Я - лидер класса!» Педагогический кон­курс «Мой отряд - лидер!»

Среднее звено (5-8кл) «Я-житель Города наук»

Старшее звено

(9-11кл) «Познай себя и своего товарища».

  1. Детское самообъедине­ние «Сверстник»

Технология группового взаимодействия «Доска объявлений»

Методический сборник «Лидер»

Академия вожатского мастерст-

ва

Деловая игра «Выборы мэра Города школь-

ных наук»

Малый методический совет .

Тема: «Игровые формы развития лидерских качеств»

Разработка документации по выборам в мэры Города школьных наук»

Старшее звено

  1. (9-11кл) «Познай себя и своего товарища».

  2. Детские самообъединения

Ассоциация детских инициатив МИГ «Затейники», МИГ «Искатели».

1.Информационно-методическая папка.

2.Методический сборник «Голосуют дети».

Большой методический совет

Тема: «Совершенствование форм работы по развитию лидерских качеств и организаторских способностей»

Разработка малых игровых методик по выявлению лидерских качеств у детей в организационный период смены

Методическая выставка: «В помощь организаторам лидерских смен»

Социаль-

но-педагоги-

че­ский проект «Государ­ство - это мы!»

  1. Малый методический совет по проблеме реализации проекта «Государство - это мы»

  2. Отчет творческих групп по проблеме развития лидерских качеств в условиях временного детского коллектива

  1. Детские самообъединения

  2. Ассоциация детских инициатив

  3. Тематический день «День дублера»

Методичес

кий сборник «Государство - это мы!»

Выставка методической литературы

Творчес

кая-игра «Информ-проект»

  1. Малый методический совет «Информ-проекта»

  2. Педагогический конкурс «Отряд-лидер»

Младшее звено (1-4кл) «Путешествие в Город Знаний» Среднее звено (5-8кл) «Я-житель Города наук»

Старшее звено

  1. (9-11кл) «Познай себя и своего товарища».

  2. Конкурс «Главная новость страны»

Методический сборник «Информ-проект»

Методическая брошюра «Как самим выпустить газету?»

Двухуровневый проблемный семинар по программе «МЫ САМИ»

Тема: Формирование лидерских качеств и социальных инициатив как неотъемлемая часть воспитательного процесса в условиях временного детского коллектива

  1. Лекционные занятия.

  2. Диспут-клуб

  3. Формирование творческих групп по направлениям

Разработка и внедрение эффективных методик по выявлению лидерских качеств и организаторских способностей детей.

Информационно-методическая наглядность (стенды, листовки.

Выставка методической литературы.

Семинар «Как работать вместе»

  1. Малый методический совет по проблеме реализации

семинара «Как работать вместе».

  1. Детские объединения «ДТ» - детский театр

  2. Игровая ситуация «Маска».

Конкурс-сочинение «Творческий лидер»

  1. Информационно-методический сборник программы «ТЮЗЗ»

  2. Методическая листовка «Как самому сделать праздник?»

Академия вожатского мастерства

Тема: «Управление и самоуправление временного детского коллектива»

Организация Дня дублера

Информационно-методическая листовка

Смена-форум «Я -лидер!»

  1. Малый методический совет по проблеме реализации программы «Я - лидер!»

  2. Конкурс «Лидер - педагог»


  1. Детское самообъединение «Сверстник»

  2. Детские секции

  3. Хобби-центр

  4. Детское самоуправление «Инициатива»


  1. Методический сборник программы «Я -лидер!»

  2. Методическая выставка.

Большой методический совет

Тема: «Формирование ли­дерских качеств как не­отъемлемый элемент гра­жданско-патриотическо­го» воспитания»

  1. Отчет творческих групп по направлениям

  2. Диспут-клуб

Конкурс-сочинение «Выборы-вчера,

сегодня,

завтра»

Выпуск методической газеты

Авторский проект «Солло»

  1. Неделя педагогиче­ского мастерства

  2. Конкурс «Вожатый года - лидер года»

  3. Конкурс педагогической документации


  1. Конкурс детских инициативных программ

  2. Акция «Я - миру»

  3. Детское самоуправление «Инициатива»


  1. Информационно-методическая вы­ставка

  2. Методические сбор­ники творческо-игро­вых программ «Соло»

Выпуск информационно-методической брошюры по проблеме формирования лидерских качеств

Творческо-игровой проект «КомпаниЯ»

  1. 1. Малый методический совет по проблеме реализации программы «КомпаниЯ»

  2. 2. Лидер-конкурс «Мой корпус» (для педагогов-организаторов)

1. Детское самообъединение «Я и мы».

2. Детский парламентарий.

3. Форум лидеров детских организаций и объединений.

1. Информационно-методический сборник программы «КомпаниЯ».

2. Методическая выставка.

Большой методический совет

Тема: «Воспитание и развитие социальной инициативности детей»

  1. Формирование творческих групп по проблематике социальной инициативности.

  2. Педагогический диспут «Детская общественная инициатива - за и против».

Конкурс детских стихов

«Я и моя страна»

  1. 1.Информационно-методическая выставка.

  2. 2.Методический бюллетень.

Инициативная программа «Я»

  1. Малый методический совет по проблеме реализации инициативной программы «Я»

  2. Педагогический конкурс «Моя идея»


  1. Конкурс детских инициатив­ных проектов

  2. Детское самообъе­динение «ИдеЯ!»

  3. Детский форум «Это моя идея!»

  1. Методическая вы­ставка

  2. Методические сбор­ники творческо-игро­вых программ «Я»

  3. Информационно-методические листовки

Авторский проект «Солло»

  1. Неделя педагогиче­ского мастерства

  2. Конкурс «Вожатый года - лидер года.

  3. Круглый стол «Каков он, лидер нашего века?»


  1. Конкурс детских инициативных программ

  2. Акция «Я - Организатор»


  1. Информационно-методическая вы­ставка

  2. Методические сбор­ники творческо-игро­вых программ «Солло»

Большой педагогический совет (подведение итогов реализации програм

мы «Лидер XXI века»)

Тема: «Воспитание лидера - воспитание патриота»

  1. Отчет творческих групп

  2. Диспут-клубы «Лидер XXI века»

Подведение итогов республиканских конкурсов

Методический сборник по итогам реализации программы «Лидер XXI века»












Учебно - тематический план Школы лидеров.




Темы

Учебные занятия (часы)

Совместная творческая деятельность (часы)

Индивидуальная деятельность (часы)

1

Кто такой лидер? Какими качествами он должен обладать? Нужно ли быть лидером?

1

1

-

2

Что такое свободное время человека? Что такое досуг и культурно-досуговая деятельность? Основные направления культурно-досуговой деятельности.

1

4

1

3

Методика и технологии организации досуга (исходя из выбранного направления деятельности).

1

6

1

4

Методика подготовки, организация и проведения дела.

2

8

6

5

Как работать в творческой группе?

1

2

-

6

Как работать с информационными источниками?

1

1

1

7

Как работать в команде?

1

1

-

8

Как организовать обучающее занятие?

2

2

2

9

Как подводить итоги своей деятельности?

1

8

2

10

Как и где применять полученные умения, навыки и знания?

1

2

2

ИТОГО

12

35

15

Социальная программа школы лидеров Мы самиСоциальная программа школы лидеров Мы самиСоциальная программа школы лидеров Мы сами

© 2010-2022