Родительское собрание: «Тепло родительской любви!»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание:


« Тепло родительской любви!»

Подготовительный этап:

Цель:

  • Формирование мотивации учащихся к раскрытию своих чувств перед родителями.

Оборудование:

  • Вырезанные из цветного картона бабочки (по количеству учащихся); фломастеры и цветные карандаши.

Беседа с детьми:

Подготовка к собранию начинается со встречи с детьми, чьи родители придут на собрание. Разговор о взаимоотношениях с родителями; насколько комфортно детям в семье; чувствуют ли они себя любимыми и значимыми. После беседы дети на бабочках пишут свои пожелания, признания в любви.


Цель родительского собрания:

  • Определение значения родительской любви в судьбе ребенка.

Задачи:

  • Формирование мотивации на преобразование взаимоотношений между родителем и ребенком.

  • Определить стиль взаимоотношений с детьми.

  • Предложить эффективные методы взаимодействия с ребенком.

Оборудование: «Кувшин чувств», подписанные «бабочки», высказывания о любви, информационный буклет.

Ход собрания:

«Ребенок счастлив, когда он любим, значим и защищён».


  1. Вводная часть. Создание атмосферы комфорта и доверия.

1.Что значит любить своего ребёнка?

Я начинаю с вопроса: «Скажите, пожалуйста, а что в Вашем понимании, любить своего ребёнка?»

Кто-то говорит, что любить ребёнка значит:

  • Заботиться о нём,

  • Покупать еду и пищу,

  • Возить его отдыхать,

  • Интересоваться его жизнью.

Но всё таки любить ребёнка - это прежде всего говорить о своих чувствах, говорить слова любви!

Да, именно эти слова ребёнок хочет слышать от своих близких людей.

Это очень важные слова. Они питают всё существование малыша, а потом существование повзрослевших юношей и девушек.

Родительскую любовь впоследствии они переносят во вновь созданные семьи.

Мы живём суматошной жизнью. Нет времени остановиться и задуматься: «А зачем мы живём?...» Чтобы любить!!!

Когда последний раз мы говорили: «Я тебя люблю!»

Ответьте для себя на вопросы:

  • Как Вы будите ребёнка по утрам?

  • Как Вы провожаете его в школу?

  • Как Вы его встречаете, когда он возвращается из школы?

  • Как Вы его укладываете спать?

Как Вы думаете, чего во всём этом не хватает ребёнку?

Проводилось исследование: «Как давно ребёнку говорилось о любви».

Дети долго вспоминают, когда это было.

И только один ребёнок сказал, что вчера(был день его рождения).

Почему мы говорим тёплые слова, когда у человека День рождения или он от нас уходит?

Это необходимо делать регулярно. И тогда дети растут счастливыми и успешными.

Некоторые родители считают, что детей нужно воспитывать в строгости, а проявление ласки, нежности - это лишнее, особенно мальчикам. Что в корне неправильно. Дети, не получившие достаточного количества любви, во взрослой жизни не смогут проявлять любовь в своей семье.

Если нас в детстве не долюбили, то мы не должны обрекать своих детей на тяжёлое ожидание любви?

2. «Кувшин качеств ИР»

- Ребёнок тот же сосуд, который ежедневно нужно наполнять любовью. Думаю, каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был успешным! Давайте, создадим «образ идеального ребенка», сложив в кувшин все качества « идеального ребенка».

- Очень хорошо!

Вывод: «идеального ребенка должен воспитывать «идеальный родитель»!

«Родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей - не на словах, а на деле они должны учить своих детей примером своей жизни» (из дневника государыни императрицы Александры Фёдоровны Романовой) Никакие проповеди, нравоучения не заменят Вашего личного примера.

Мы должны приложить все силы, чтобы наши дети были счастливы

3. Работа с тестом «Какой я родитель?»

- Я бы хотела предложить Вашему вниманию тест: «Какой Вы родитель?» Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.(подсчет результатов и интерпретация)

4. Работа в паре.

Произнести негативные и позитивные фразы ребёнку.

5. Работа в группе.

1. Упражнение: «Дождик».

- Встаньте, пожалуйста, в круг друг за другом. Положите руки друг другу на плечи впереди стоящему. Легкими прикосновениями каждый из Вас имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождик становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Затем потоки становятся все меньше, капли реже и совсем прекращаются.

- Молодцы! Что Вы почувствовали?

- Это упражнение Вы можете проводить со своим ребенком и в классе! Прекрасно расслабляет и успокаивает!

2. Упражнение: «Шарик».

- В состоянии дискомфорта и стресса - происходит напряжение мышц. Расслабление мышечной системы разрушает обычное протекание стрессовой ситуации, как прежде.

- Представьте себя в какой-то конфликтной ситуации, отметьте как напряглись Ваши мышцы. Вообразите себя надутым воздушным шариком. А, теперь, развяжите веревочку и представьте, как шарик спускается на выдохе (с, с, с,…). Повторите еще раз!

- Что, Вы, теперь чувствуете?

3. Упражнение: « Успокоить обиженного ребёнка».

- Сейчас мы снова поработаем в паре. Один участник будет «обиженным ребенком» - второй родителем, пытающимся его успокоить.

- Молодцы! Конечно, ребенку необходимо, чтобы его обняли, прижали к себе.

Если мы видим ребёнка в таком состоянии, первое, что Вы должны сделать - это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребёнку. При этом Вы ни в коем случае не похлопывайте его по спине будто бы «это мелочи жизни, до свадьбы заживёт». Вы просто его обнимайте. Можно посидеть рядом, подержав его за руку. Руку ребёнка нужно держать до тех пор, пока он её не отнимет.

Известный семейный психотерапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день. Она считает, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, для хорошего самочувствия нужно не менее 8-ми объятий в день. А для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально - 12 раз в день. И, между прочим - не только ребёнку, но и взрослому.

Ребёнок должен знать, что родители его любят и понимают, что бы с ним не случилось. Ребёнок всегда хороший, а поступки и результаты работы могут быть плохими, недостойными. Нельзя говорить: глупый, невнимательный, агрессивный, медлительный и т.д.

Ребёнку необходимо безусловное принятие, как пища, растущему организму. Оно питает его эмоционально, ребёнок гармонично развивается и растёт счастливым!

6.Домашнее задание:

- Обнимите и скажите слова любви своим близким!

7. Заключение:

- Общайтесь с детьми как с цветами!

Пусть растут естественно.

Только вместо воды и удобрений давайте детям вволю любви!

Любовь и терпение - вот, что помогает росту!

Спасибо за внимание!

А, сейчас, пожалуйста, оцените мою работу с помощью «детских ладошек», используя цвет!


© 2010-2022