Краткосрочное планирование урока самопознания 5 класса

Краткосрочное планирование урока самопознания в 5 классе на тему "Учимся понимать красоту природы. Времена года. Природа и настроение человека". Урок № 27 третьей четверти. Цели урока: Расширить представление учащихся о ценнностях природы. Развить стремление к лидерским качествам через принятие на себя ответственности в групповой работе. Краткосрочное планирование составлено с учетов возрастных особенностей учащихся 5 класса, а так же с учетом идеи семи модулей Программы второго уровня. Этапы ур...
Раздел Школьному психологу
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План КСП по самопознанию


Предмет

самопознание

Четверть 3 Урок № 27

Класс 5

Тема урока

«Учимся понимать красоту природы. Времена года. Природа и настроение человека»

Ссылки

Учебник по самопознанию 5 класса, тетрадь по самопознанию

Цели урока

Расширить представление о учащихся о ценности природы. Развить стремление к лидерским качествам через принятие на себя ответственности в групповой работе.

Результаты обучения для учащихся

Ученики будут понимать влияние красоты природы на настроение и чувства человека, приобретут эстетические навыки и навыки распределения обязанностей в групповой работе.

Основные идеи, отработанные по теме урока

знать о ценности природы;

понимать смысл выражения «красота природы»;

уметь видеть и понимать эстетическую ценность красоты природы.

Основная мысль урока

Красота окружающей природы помогает человеку познать и осознать свое единство с ней, вдохновляет его и пробуждает в нем творческие силы.

Задания

Рефлексия настроения

Время

3 мин.

Действия учителя:

Задание 1

Под спокойную тихую музыку учитель приглашает учеников встать в круг, затем предлагает взять из конвертов картинку и определить какое время года изображено на ней. Учащимся предлагается рассказать о своих ассоциациях на эти картинки.

Весь мир цветущая природа

В наш дом приносит за собой,

Зеленый лес, живые воды

И отблеск неба голубой.

Учащимся предлагается по временам года разделиться на группы и сесть за столы.

Действия учеников:

Учащиеся становятся в круг, под музыку слушают стихотворение и выбирают картинку с временем года, называя свои ассоциации.


Учащиеся по временам года делятся на группы и садятся за столы.

Наблюдение

Наблюдение за учащимися a, b, c

Проверка домашнего задания (защита рисунков «Цветок моей мечты»).


10 мин



5 мин.

Задание 2

Учитель просит учеников в группе рассмотреть свои рисунки и выбрать, по их мнению, лучший для защиты.


Рефлексия Вопросы ученикам:

* По каким критериям вы оценивали рисунки? Почему?

* Как Вы считаете чей рисунок получался интересней? Почему?

*Почему вы определили этих лидеров для защиты своих работ?

* Получилось ли у них представить мнение группы? Почему?

Ученики, обсуждая в группе все подготовленные рисунки выбирают и представляют один самый удачный рисунок «Цветок моей мечты» от группы, определив лидера для защиты.

Ученики представляют рисунки от каждой группы.

Ученики анализируя отвечают на вопросы учителя и оценивают группы 4-х и 5-ти конечными звёздами.

Чтение рассказа в учебнике стр.100

10 мин.

Задание 3

Давайте прочитаем рассказ Т.Горовой «Цвета времен года», затем разделимся на пары и перескажем, о чем прочитали, затем ответим на поставленные вопросы:

  1. Какое время года вам нравится? Почему?

  2. Какое впечатление производит на вас природа в то или иное время года?

  3. Как влияет красота природы на настроение и чувства человека?

Учащиеся читают рассказ, в паре друг другу рассказали главную мысль прочитанного и отвечают на вопросы, после прочтения.

Групповая работа

10 мин.

Задание 4

Учитель предлагает работу в группах по созданию постера на тему «красота природы» учитывая название групп (Н: зима, лето), используя информацию из учебника и рабочей тетради по данной теме.

Ученики составляют постеры «красота природы» зимой, летом, весной, осенью.

Ученики анализируя оценивают группы 4-х и 5-ти конечными звёздами.

Психологическая разминка:

5 мин.

Упражнение «Африканский дождь».

Это упражнение демонстрирует значимость совместных действий, умения слышать друг друга и всю группу как единое целое.

  1. Щелкают пальцами - это первые капли дождя;

  2. Трут ладони друг о друга - шелест дождя;

  3. Удары ладонью по коленам - усиление дождя;

  4. Топот ногами - ливень, гром.

  5. И наоборот.

Учащиеся по группам выходят в центр класса, выбрав лидера становятся в круг, а лидер в центр задавая движения согласно правилам.


Ученики, анализируя результат игры оценивают группы 4-х и 5-ти конечными звёздами.

Рефлексия

2 мин.

Откройте тетрадь самопознания на стр.79 и выполните задание №1.

У каждого на столе лежат стикеры четырех цветов, учащимся предлагается выбрать один и написать определение «красота природы» затем молча улыбнувшись обменяться с одноклассником слева.

Учащиеся выполняют задание №1 в тетради.

Пишут определение в своем понимании «красота природы» и обмениваются с со своим одноклассником.

Источники, оснащение и оборудование:

интерактивная доска, бумажные белые смайлики, учебник, тетрадь, маркеры.

Последующие задания и чтение

Домашнее задание: Напишите эссе своих достижениях на уроке самопознания, опишите как красота природы вляет на ваши успехи.

Анализ и оценивание урока


  1. Урок достиг поставленной цели, ученикам понравилось составлять постеры и упражнение «Африканский дождь».

  2. На уроке говорят и высказывают свои мысли все ученики, лидеры в группах стараются руководить каждым членом, но им трудно научить одноклассника представлять группу при презентации заданий.

  3. Ученикам сложно работать в группе с ребятами «не с своего круга общения», что влияет на результат работы всей группы.

Изменения к уроку


  1. Напомнить правила работы в группе, и применять групповую работу с середины урока, так рабочий шум влияет на слуховое воприятие.

Поурочное планирование предмета самопознания

Date: 09.03.2015

© 2010-2022