- Преподавателю
- Школьному психологу
- Тренинг «Мы - все люди»
Тренинг «Мы - все люди»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Джамалдинова З.Н. |
Дата | 12.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
с уч-ся 4-9 классов
" Мы - все люди "
ЗАНЯТИЕ 1. Мы все - люди
Цель: формирование и развитие у ребенка представлений о самом себе как
о человеке; установление более тесных взаимоотношений между участниками тренинга;
формирование навыков рассказывать о себе и знакомиться; развитие мелкой моторки, координации.
Упражнение 1. «Волшебный мяч»
Дети по очереди кидают друг другу мяч, здороваясь называя свое имя.
Упражнение 2. «Пожелание»
Каждый участник группы (по кругу) встает и произносит какую-нибудь фразу, обращенную к остальным, например: «Добрый день!», «Желаю всем узнать много нового!» и т.д. Не говорящие дети встают, им высказывают пожелания остальные дети или ведущий.
Упражнение 3. «Мы все - люди»
Ведущий объясняет детям, сидящим в кругу, что
все, кто здесь присутствует, и все, кого дети видят
дома, на улице, в транспорте, люди. Затем ведущий спрашивает: «Что есть у каждого человека?» Показывает: руки, ноги, тело, голова. Дети показывают вместе с ведущим.
Ручками похлопали - клоп, хлоп, хлоп.
Ножками потопали - топ, топ, топ
Покачали головой - ой, ой, ой! Стихотворение рассказывает ведущий, дети ПОВТОРЯЮТ за ним.
Упражнение 4. «Зеркало»
Ведущая. У каждого из нас есть лицо. А что есть у нас на лице? Пусть каждый из вас посмотрит в зеркало и расскажет, что он видит: глазки, носик, ротик, ушки.
Каждый ребенок должен показать на себе перечисленные части тела и назвать их в зависимости от своих возможностей (степени развития речи).
Упражнение 5. «Волшебный сон»
Дети сидят в кругу, ведущий предлагает им взяться
за руки и закрыть глаза. Некоторое время дети сидят с закрытыми глазами. Ведущий читает:
Глазки закрываются,
Реснички опускаются,
Дышим ровно, глубоко,
Заниматься нам легко. Глазки открываются,
Реснички поднимаются
Обратная связь в конце занятия: ведущий спрашивает детей о том, что они сегодня узнали. Дети, умеющие говорить, рассказывают о своих впечатлениях (это отдельные слова или простые фразы, никто из
детей не в состоянии построить рассказ). Дети, которые не владеют речевыми навыками, с помощью ведущего могут показать, понравилось им занятие или
нет, жестами выразить свое настроение после занятия.