Тренинг «Мы - все люди»

ЗАНЯТИЕ 1. Мы все — люди Цель: формирование и развитие у ребенка представлений о самом себе как  о человеке; установление более тесных взаимоотношений между участниками тренинга; формирование навыков рассказывать о себе и знако­миться; развитие мелкой моторки, координации.   Упражнение 1. «Волшебный мяч» Дети по очереди кидают друг другу мяч, здороваясь называя свое имя.   Упражнение 2. «Пожелание» Каждый участник группы (по кругу) встает и произносит какую-нибудь фразу, обращенную к осталь­ным, например: «Добрый день!», «Желаю всем узнать много нового!» и т.д. Не говорящие дети встают, им высказывают пожелания остальные дети или ведущий.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тренинг «Мы - все люди»



с уч-ся 4-9 классов

" Мы - все люди "










ЗАНЯТИЕ 1. Мы все - люди

Цель: формирование и развитие у ребенка представлений о самом себе как

о человеке; установление более тесных взаимоотношений между участниками тренинга;

формирование навыков рассказывать о себе и знако­миться; развитие мелкой моторки, координации.

Упражнение 1. «Волшебный мяч»

Дети по очереди кидают друг другу мяч, здороваясь называя свое имя.

Упражнение 2. «Пожелание»

Каждый участник группы (по кругу) встает и произносит какую-нибудь фразу, обращенную к осталь­ным, например: «Добрый день!», «Желаю всем узнать много нового!» и т.д. Не говорящие дети встают, им высказывают пожелания остальные дети или ведущий.

Упражнение 3. «Мы все - люди»

Ведущий объясняет детям, сидящим в кругу, что

все, кто здесь присутствует, и все, кого дети видят

дома, на улице, в транспорте, люди. Затем веду­щий спрашивает: «Что есть у каждого человека?» Показывает: руки, ноги, тело, голова. Дети показыва­ют вместе с ведущим.

Ручками похлопали - клоп, хлоп, хлоп.

Ножками потопали - топ, топ, топ

Покачали головой - ой, ой, ой! Стихотворение рассказывает ведущий, дети ПОВТО­РЯЮТ за ним.

Упражнение 4. «Зеркало»

Ведущая. У каждого из нас есть лицо. А что есть у нас на лице? Пусть каждый из вас посмот­рит в зеркало и расскажет, что он видит: глазки, носик, ротик, ушки.

Каждый ребенок должен показать на себе перечис­ленные части тела и назвать их в зависимости от своих возможностей (степени развития речи).

Упражнение 5. «Волшебный сон»

Дети сидят в кругу, ведущий предлагает им взяться

за руки и закрыть глаза. Некоторое время дети сидят с закрытыми глазами. Ведущий читает:

Глазки закрываются,

Реснички опускаются,

Дышим ровно, глубоко,

Заниматься нам легко. Глазки открываются,

Реснички поднимаются

Обратная связь в конце занятия: ведущий спраши­вает детей о том, что они сегодня узнали. Дети, уме­ющие говорить, рассказывают о своих впечатлениях (это отдельные слова или простые фразы, никто из

детей не в состоянии построить рассказ). Дети, которые не владеют речевыми навыками, с помощью ведущего могут показать, понравилось им занятие или

нет, жестами выразить свое настроение после занятия.


© 2010-2022