Занятие с элементами тренинга «Познай своего ребёнка» (интерактивная форма работы с родителями)

Занятие с элементами тренинга «Познай своего ребёнка» (интерактивная форма работы с родителями) Цель: Осознание потребностей детей и влияние социума на развитие ребенка. Материал: круг из фанеры (d = 50 см) покрытый с фактурной стороны любым приятным пастельным цветом, ракушки, бусины, бахрома, пряжа, ножницы, клей ПВА и жидкие гвозди, кисточки, заранее подготовленные и расписанные детьми геометрические фигуры, ватман, фломастеры, листы бумаги формата А-4. Время проведения: 55-60 минут. План: 1. Игра-приветствие «Здравствуйте, давайте познакомимся» - 5 минут 2. Упражнение «Узнай своего ребенка» - 5 минут 3. Создание символа группы «Герб» с акцентом на фигурах выполненных детьми (с целью заострить внимание потребностях детей) - 15-20 минут 4. Мини-лекция «Живая сила воды. Живая сила слова» - 5 минут 5. Обратная связь - 5 минуты.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие с элементами тренинга "Познай своего ребёнка"

(интерактивная форма работы с родителями)

Цель: Осознание потребностей детей и влияние социума на развитие ребенка.

Материал: круг из фанеры (d = 50 см) покрытый с фактурной стороны любым приятным пастельным цветом, ракушки, бусины, бахрома, пряжа, ножницы, клей ПВА и жидкие гвозди, кисточки, заранее подготовленные и расписанные детьми геометрические фигуры, ватман, фломастеры, листы бумаги формата А-4.

Время проведения: 55-60 минут.

План:

1. Игра-приветствие "Здравствуйте, давайте познакомимся" - 5 минут

2. Упражнение "Узнай своего ребенка" - 5 минут

3. Создание символа группы "Герб" с акцентом на фигурах выполненных детьми (с целью заострить внимание потребностях детей) - 15-20 минут

4. Мини-лекция "Живая сила воды. Живая сила слова" - 5 минут

5. Обратная связь - 5 минуты.

ХОД РАБОТЫ

Ø Игра "Здравствуйте, давайте познакомимся"

Цель: Дать возможность участникам переключиться на ситуацию "Здесь и теперь", сплочение группы. Актуализировать потребность ребенка в ежедневном общении с родителями.

Содержание: Психолог предлагает всем участникам присесть и демонстрирует ритуал знакомства: по кругу передавая мяч, каждый сообщает имя ребенка и что они делают вместе с ребенком каждый вечер.

Ø Упражнение "Узнай своего ребенка"

Цель: Осознание родителями актуальных потребностей своего ребенка.

Содержание: Родителям предлагается среди демонстрируемых фигур (фигуры готовятся на занятиях с детьми заранее - в начале свободно выбирают фигуру, которая нравится, затем ее раскрашивают и расписывают), найти фигуру своего ребенка. После того, как родители найдут работу своего ребенка.

Психолог дает общую интерпретацию выбора в работах детей: треугольник - потребность в лидерстве, управлении, круг - потребность в общении, квадрат - потребность в познании; желтый - потребность в общении; красный - потребность в двигательной активности; синий и белый - потребность в спокойствии и уединении; зеленый - потребность в самовыражении и самоутверждении;черный и коричневый - потребность в свободе и самостоятельности (тревога, негативизм, неуверенность).

Ø Создание символа группы "Герб"

Мини-лекция "Живая сила воды. Живая сила слова"

Цель: Созданиеблагоприятной атмосферы в группе и единение детской и родительской групп.

Содержание: Родители при помощи подручных материалов (круг из фанеры (d = 50 см) покрытый с фактурной стороны любым приятным пастельным цветом, ракушки, бусины, бахрома, пряжа, ножницы, клей ПВА и жидкие гвозди, кисточки) и фигур, приготовленных детьми, создают символ группы, который бы объединял детей и родителей.

Цель: Просвещение родителей по проблеме влияния социума на развитие ребенка.

Содержание: Ученые давно ведут исследования о влиянии социума (семьи, СМИ и т.д.) на людей...

Опыт 1: опыты проводились над водой. Вода забиралась и замораживалась из трех мест: из святого источника; вода стояла в месте, где постоянно ругались; вода, которая стояла перед экраном телевизора во время передач с демонстрацией ситуаций жестокости и трагедий. Кристаллы воды из святого источника были в форме симметричной красивой звезды. Кристаллы воды из места, где постоянно ругались и выясняли отношения, были уже в форме ассиметричной и негармоничной фигуры, похожей на что-то неприятное. Кристаллы воды стоявшей перед телевизором были не просто безобразны, а ужасны и напоминали персонажей из фильма ужасов.

Опыт 2: вода была набрана из одного источника (из-под крана) в три стакана. Один стакан воды отставили и не разговаривали с ним, другой постоянно ругали, третьему говорили только хорошее. Через некоторое время вода, на которую не обращали внимание, она зацвела, которую ругали она, затухла, а та которой говорили только хорошее по своему составу и ее кристалл были похожи на воду, взятую из святого источника.

Вывод: Исследования показали, что все недуги и проблемы от дурных слов и образов. Еще также хотелось бы добавить то, что не только слова влияют на людей, но и мысли. Ведь если мать испытывает страх за ребенка, то и он в свою очередь интуитивно это чувствует и начинает этот страх воспринимать как свой. От этого возникают проблемы различного характера. Для того чтобы повысить эффективность вашего общения с ребенком. Воспитатели подготовили для вас игру, которую они проводят с вашими детьми и рекомендуют вам, как один из способов развития математических способностей.

Упражнение "Что меня в моем ребенке огорчает, а что радует?"

Цель: Определение тем для просвещения родителей и воспитателей. Повышение значимости узких специалистов (психолога, логопеда, невропатолога) в решение тех или иных проблем.

Содержание: Участникам-родителям раздаются листочки, которые разделены на две части: в левую колонку родители будут записывать все, что огорчает в ребенке, в правую все, что радует в ребенке.

После этого каждый участник зачитывает, что его радует, что огорчает в его ребенке, а ведущий выписывает на ватман, общие проблемы. Затем делит участников на группы, которые будут работать над разработкой путей решения одной из названных проблем. Участникам предлагается план для облегчения групповой работы:

Проблема

  1. Могут ли родители, справится с возникшей проблемой без посторонней помощи?

  2. Если нет, то кто может помочь?

  3. Если да, то, как родители могут справиться с проблемой самостоятельно?

  4. К каким специалистам и источника можно обратиться для получения дополнительной информации по решению возникшей проблеме

  5. Предположение о причине возникшей проблемы.

  6. После проработки каждая группа защищает свою работу.

Обратная связь

Содержание: участники заполняют заранее подготовленные анкеты, либо возможно в свободной форме написать отзывы о своих впечатлениях от занятия



© 2010-2022