Развитие внимания и психологической готовности учащихся при подготовке к ЕНТ

Раздел Школьному психологу
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Таран ауданы әкімдігі білім беру бөлемінің Береговой орта мектебі» КММ

КГУ «Береговая средняя школа отдела образования акимата Тарановского района»



Развитие внимания и психологической готовности учащихся при подготовке к ЕНТ

(открытое занятие с элементами тренинга)



Дата: 25 .12.2015г

Класс: 11

Ответственный: психолог школы Шевченко С.Н.

Задачи:


  1. Обучение приемам активного запоминания.

  2. Обучение выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, повышение сопротивляемости стрессу;

  3. Обучение учащихся способам волевой мобилизации и способам поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам;

Оборудование и материалы: тетрадь, ручки, листы А4 «Колесо баланса» психологические карты , техника медитации «Моя жизнь 10 лет спустя».

Сотвори себя сам...
Сотвори свою жизнь...

Сотвори себе мир...

Здравствуйте, уважаемые выпускники! Сегодня на занятии каждый из вас будет творить себя. Все ваши умные мысли, положительные эмоции, высказывания, суждения, выступления будут кирпичиками в фундаменте вашего личностного роста и самопознания. Чем активнее вы будете, тем быстрее будете развиваться.

Для вас наступает трудная пора- пора подготовки и сдача экзаменов! Мы, педагоги школы, хотим помочь вам пережить это трудное время благополучно. Для этого разработано психологическое занятие с элементами тренинга.

Развитие внимания и психологической готовности учащихся при подготовке к ЕНТРазвитие внимания и психологической готовности учащихся при подготовке к ЕНТРазвитие внимания и психологической готовности учащихся при подготовке к ЕНТ

1. Упражнение «Давайте знакомиться» Время: 10 минут.
Инструкция: Сейчас мы будем знакомиться. А делать это мы будем так- передовая мягкую игрушку друг другу, поочередно, называем свое имя и то, что любим делать. Например, я- Ольга, люблю смотреть кино. И так по очереди…

2. Сейчас я предлагаю вам создать правила работы нашей группы.

Время: 10 минут.

Инструкция: Представь себе, что ты - король или королева, а наша аудитория - твое королевство. Ты можешь устанавливать здесь любые правила, которые кажутся тебе разумными и которые мы будем соблюдать в течение нашего занятия, чтобы каждому было комфортно здесь, в нашей группе.
Какие правила ты введешь в своем королевстве? Придумай и напиши на листе список своих правил.
А теперь выработаем единые общегрупповые правила поведения. Вы мне будете говорить, а я буду записывать на листе ватмана.

Королевские правила

Не опаздывать
Не перебивать
Не оценивать
Возможность помолчать
Больше контактов
Конфиденциальность
Активность
Работа от начала до конца
Правило поднятой руки («один в эфире»)
Правило «Стоп»

В знак того, что мы принимаем правила нашего королевства, поаплодируем. Спасибо.

3. Теперь давайте немного отдохнем и выполним кинезиологические упражнения

с целью стимуляции познавательных способностей.
Инструкция: Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки.
Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем, то же другой рукой.

1. Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Попробуйте прижать к ладони мизинец, остальные пальцы должны быть развернуты.
2. Вращайте руку справа налево и одновременно ногу в противоположную сторону. Затем другую руку и ногу.
3. Положите руки на колени крест-накрест, по команде надо хлопнуть в ладоши, потом опять хлопнуть и поменять руки.
4. Отдать честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «ВО». Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Такие упражнения помогут вам стимулировать познавательные процессы. Постарайтесь их запомнить.

4. Упражнение «Приветственное письмо»

Время: 5 минут.
Инструкция: Я предлагаю вам написать пожелания своим одноклассникам на листах бумаги и положить их в ларец. А теперь я их перемешаю, и вы получите уже другое приветствие, которое прочитаете группе и оставите себе на память о нашей сегодняшней встрече.
Готовы ли вы продолжать наше занятие? Значит продолжаем.

5. Обсуждение правил подготовки к экзаменам.

Ребята, как вы думаете, что главное в подготовке к экзаменам? Говорят дети….

Правильно- Самое важное, что нужно сделать- распланировать время и учебный материал для заучивания. Говорят дети….

А еще, что важно? Говорят дети….Правильно- соблюдать режим труда и отдыха.

А еще? Говорят дети… полноценно и регулярно питаться.

А еще? Говорят дети…. Быть спокойным, стараться не драматизировать и не преувеличивать размер катастрофы. Действовать четко по намеченному плану.

А чтобы вам было легче этот план создать, мы для вас приготовили памятки.

Получите их и дома тщательно ознакомьтесь с ними.

6. Упражнение «Эксперимент»

Цель: научить самообладанию в стрессовых условиях.
Время: 10 минут
Техника проведения: каждому участнику раздаются карточки, на которых написаны тексты с хаотичным на первый взгляд набором букв, и дается задание прочитать текст.
Инструкция: Вам необходимо за 30 секунд прочитать три последовательных отрывка:

ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗА ЛОБХВАТИМОЮШЕЮ

НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕ нестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБе ЗОПаСНОемЕсТО;

наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХ ног

Потренируйтесь, а теперь попробуйте это прочесть вслух.

7. Притча для выпускников.

Однажды по пыльной дороге шел путник и за поворотом, на самом солнцепеке, в пыли, увидел человека, тесавшего огромный камень. Человек тесал камень и очень горько плакал, Путник спросил у него, почему он плачет, и человек сказал, что он самый несчастный на земле и у него самая тяжелая работа на свете. Каждый день он вынужден тесать огромные камни, зарабатывать жалкие гроши, которых едва хватает на то, чтобы кормиться. Путник дал ему монетку и пошел дальше.
И за следующим поворотом дороги увидел еще одного человека, который тоже тесал огромный камень, но не плакал, а был сосредоточен на работе. И у него путник спросил, что он делает, и каменотес сказал, что работает. Каждый день он приходит на это место и обтесывает свой камень. Это тяжелая работа, но он ей рад, а денег, что ему платят, вполне хватает на то, чтобы прокормить семью. Путник похвалил его, дал монетку и пошел дальше.
И за следующим поворотом дороги увидел еще одного каменотеса, который в жаре и пыли тесал огромный камень и пел радостную, веселую песню. Путник изумился. «Что ты делаешь?!!» - спросил он. Человек поднял голову, и путник увидел его счастливое лицо.
«Разве ты не видишь? Я строю храм!».

Резюме: Каждый воспринимает свою учёбу по-разному:

- одному тяжело и он жалуется;

- другой признаёт её необходимость и тянет лямку учёбы;

-а третий видит её плоды (учёбы) и поэтому он счастлив, так как впереди его ждёт храм счастливой жизни

Рефлексия: Какое настроение было у вас во время занятия и что узнали нового для себя?

© 2010-2022