- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект занятия для девочек – подростков 15 лет по теме «Предназначение»
Конспект занятия для девочек – подростков 15 лет по теме «Предназначение»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Прокофьева С.В. |
Дата | 24.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-конспект занятия
для девочек - подростков 15 лет
по теме «Предназначение»
Цель занятия: составление представления о личном предназначении.
Задачи:
-
Раскрытие понятия «предназначение».
-
Самоактуализация.
-
Развитие рефлексии и самопознания.
Предварительная подготовка: участницы одевают бейджи с именами.
Приветствие.
Добрый день, дорогие девушки!
Итак, готовы ли вы отправиться в сказочное путешествие? Тогда в путь!
Вводное упражнение «Волшебная палочка».
Цель: создание благоприятной творческой атмосферы.
У каждой участницы в руках волшебная палочка, ее они выбирают самостоятельно из предложенных вариантов, либо изготавливают заранее и приносят на занятие. Все вместе произносят слова: «Пусть откроются волшебные врата в Сказку!» и делают взмах палочкой.
Арт - упражнение «Мой портрет в виде предмета».
Цель: самоактуализация, развитие рефлексии.
Участники рисуют свой портрет в виде какого-то предмета, рассказывают, чем он может послужить людям, объясняют ассоциации своего сходства с данным предметом.
Работа со сказкой.
Сказка о Шерстинке
Шерстинка была беспокойной. Она постоянно размышляла о смысле своей жизни, строила планы, мечтала о далеких путешествиях. Не хотелось ей спокойно сидеть на овечке, вся ее сущность была устремлена вперед, в будущее. «Как же будет хорошо, когда я наконец стану свободной и свершится мое предназначение - я превращусь в какую-нибудь красивую, нужную вещь, буду согревать кого-то, дарить свою нежность и преображать окружающий мир!» - думала наша Шерстинка.
И вот наконец настал тот момент, о котором она много с волнением думала - пришел человек с большими ножницами и остриг овечку! Так Шерстинка отправилась в путешествие по свету.
Ей предстоял сложный путь! Сначала ее долго мыли, сушили, чесали. Не сказать, чтобы эти процедуры доставляли Шерстинке удовольствие, но она стойко их перенесла. Потом ее куда-то долго везли, и наконец она попала на фабрику. «Какая хорошая шерсть!» - сказал рабочий. Шерстинка очень обрадовалась этим словам и наполнилась гордостью: «Вот, не зря я так долго ждала этого момента и терпела все эти процедуры, меня оценили по достоинству!» Но дальше ее ждало кое-что по-интересней - волшебное преображение! Шерсть покрасили, и она приобрела красивый золотой оттенок. Как же нравился Шерстинке ее блеск. Она была гладкой и шелковистой - хоть сейчас в самый лучший наряд.
Шерсть расфасовали, упаковали в тюки и повезли в магазин. Тесно и душно было Шерстинке в пакете, но дорога оказалась недолгой. В магазине ее положили на полку, и она стала ждать.
День проходил за днем, но никто не забирал Шерстинку. Она стала грустить. Многие ее соседи уже отправились к своим хозяевам, а она все ждала и ждала.
А в это время Мастерица вынашивала свою идею. Она хотела сделать самый красивый, неповторимый палантин с золотым узором. Эта идея пришла к ней, когда она любовалась осенним лесом, который раскинулся за окном. Мастерица нарисовала эскиз и стала подбирать материалы. Она выбрала красивый шелк, кудри и волокна, но ей недоставало шерсти для воплощения ее идеи. Мастерица еще не знала точно, какого цвета должна быть шерсть. Она стала собираться в город, надеясь, что в магазине сможет подобрать то, что ей нужно.
Шерстинка была на грани отчаяния. Вот уже несколько недель она лежала на полке и не могла больше этого выносить - она рвалась вперед, ей не хотелось лежать вот так без дела.
И тут в магазин зашла Мастерица. Она огляделась по сторонам и ахнула от окружавшего ее изобилия. Около часа она перебирала материалы, разглядывала шерсть, и вот наконец ее взгляд упал на пакет в котором лежала наша Шерстинка. «Это то, что нужно!» - подумала она, взяла пакет и прошла с ним на кассу. Еще несколько часов в пути и они оказались дома.
В доме Мастерицы Шерстинка расположилась на просторном столе. Рядом располагались ее новые соседи - другие материалы для проекта Мастерицы, с которыми она быстро подружилась. Когда Шерстинка увидела эскиз палантина, она поняла, что сбылась ее Мечта. Теперь исполнится ее предназначение, она станет частью чего-то большого и красивого и будет согревать и украшать свою хозяйку.
Мастерица работала несколько дней. Шерстинка не знала, что будет так тяжело - ее мочили, мяли и комкали, раскатывали и отжимали. Наконец работа была завершена - на свет появился воздушный золотой палантин, будто сотканный из света. Шерстинка уже и не была Шерстинкой - она стала частью чего-то большего. Объединившись с другими окружающими ее материалами, она превратилась в прекрасную работу своей Мастерицы.
Все, кто видел этот палантин, восхищались его легкостью и сиянием. Многие люди предлагали купить его, но Мастерица вежливо отказывала. Эта работа, сделанная с такой Любовью, была слишком дорога ее сердцу.
Еще долгие годы палантин согревал свою хозяйку холодными вечерами. А наша Шерстинка стала счастливой - она обрела себя и свое предназначение.
Обсуждение сказки.
Вопросы для обсуждения:
- Какова основная мысль сказки? (Подводим участниц к мысли о том, что все мы - частичка большого мира).
- О чем постоянно думала Шерстинка? (о смысле жизни).
- Какие мысли к нам приходят, когда мы думаем о смысле жизни? (Для чего я живу в этом мире, что я могу дать этому миру).
Творческое задание - создание коллажа на тему «Мое предназначение».
Цель: самопознание, развитие рефлексии.
Уважаемые участницы, предлагаю вам создать коллаж, в котором вы отразите то, как понимаете свое предназначение. Выполняя эту работу, ответьте себе мысленно на вопросы:
Кто Я?
Для чего Я пришла в этот мир?
Что Я могу дать этому миру?
Вы можете использовать все имеющиеся материалы, свободно передвигаться, обсуждать происходящее и задавать вопросы, делиться впечатлениями.
Оборудование: листы бумаги, клей, карандаши, фломастеры, ножницы обычные и с фигурным краем, цветная бумага, помада, тени.
Обсуждение.
Участницы кратко презентуют свои работы, рассказывают о том, что они видят в своем предназначении.
Эссе на тему «Мое предназначение».
Подведение итогов занятия, рефлексия.
Что вам понравилось/не понравилось на занятии?
Что нового вы узнали сегодня о себе?
Как вам поможет эта информация в дальнейшем?
Какие у вас есть вопросы/пожелания?
Ритуал выхода.
Все вместе произносят слова: «Мы говорим Сказке «До свидания!» с любовью и благодарностью!» и делают взмах палочкой.