Урок самопознания Природа - бесценный дар Урок 20 (6 класс)

Урок 20Тема: Природа – бесценный дарКласс: 6 Ценность: ненасилие Качества: бережное отношение к природе, эмоционально-чувственное восприятие природы, социальная и гражданская ответственность Цель:углубить представления учащихся о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатства природычерез осознание ненасилия.Задачи:- раскрытие сущности взаимосвязи человека и природы;- развитие эмоционально-чувственного восприятия природы;- воспитание заботливого и бер...
Раздел Школьному психологу
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: Природа - бесценный дар № 20

Класс 6

Ценность: ненасилие

Качества: бережное отношение к природе, эмоционально-чувственное восприятие природы, социальная и гражданская ответственность

Цель: углубить представления учащихся о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатства природы
через осознание ненасилия.

Задачи:

  • раскрытие сущности взаимосвязи человека и природы;

  • развитие эмоционально-чувственного восприятия природы;

  • воспитание заботливого и бережного отношения к природе.

Ресурсы: муз: «Волщебные звуки природы» Гендель, фонограмма песни фонограмма песни «Природа,природа» Плешак В. Дахие М

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

- приветствие

- проверка отсутствующих

- проверка готовности

Позитивный настрой «Прогулка в лес»

Анализ хода урока

  1. Проверка домашнего задания

Учащиеся представляют свои сценарии телевизионной передачи «Услышать природу». Оформляется фотовыставка «Природа - бесценный дар»



  1. Позитивное высказывание.

«Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам»

Михаил Пришвин

- Как вы понимаете смысл изречения?


  1. Подарок учителя.

Учитель пересказывает текст Юрия Дмитриева.

Беседа по содержанию:

- Как вы оцениваете поведение горе-охотника?

- В чем проявилась мудрость птицы?

- Чему учит этот рассказ?

- Придумайте название, в котором отразилась бы главная мысль рассказа.


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

- Представьте, что цветы, деревья и птицы решили написать пожелания людям. Запишите эти пожелания.

А) Самостоятельная работа.

Б) Представление работ.

- Природа - бесценный дар, источник живительной силы человека. В природе все продумано и устроено.

Общение с природой благотворно влияет на человека, рождает в его душе гамму прекрасных чувств, которые повышают настроение, жизненный тонус, работоспособность.

Бережное отношение человека к природе не только преумножает ее красоту и богатство, но и облагораживает самого человека духовно и физически.


  1. Групповое пение.

«Природа, природа» Плешак В., Дахие М.


  1. Домашнее задание.

1. Учебник стр.106-107, прочитать, ответить на вопросы.

2. Выучить на выбор: стихотворение, песню, пословицы, поговорки о здоровье.



  1. Заключительная минута тишины.

- Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Поместите под звуки медленной музыки добрые мысли в свое сердце и живите с ними! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен.






























© 2010-2022