Тренинг для педагогов «Развитие сенситивности»

"Описание материала: Занятие представлено из авторской программы «Психолого-педагогическая мастерская». Важно сопровождать личностный рост учителя, через навыки эффективного взаимодействия. На представленном занятии подобраны упражнения для развития сенситивности. Сенситивность, в данном контексте, понимается как способность выбирать и применять теории для более точных интерпретаций и предсказания чувств, мыслей и действий других людей (изучение различных теорий личности может улучшить наше п...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинговое занятие для педагогов по развитию сенситивности

(занятие из программы работы "Психолого-педагогической мастерской")


составитель педагог-психолог

МАОУ СОШ №54 Шмыга Е.Н.

Цель: Формирование и развитие эмоционально - чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка.

Материалы: листы ватмана. 1- лист целый, 2 - половина, 3- четвертинка листа.


  1. Разминка.

Вступление ведущего. Сегодня на занятии у нас будет задействовано воображение, поэтому, потренируемся. Итак, по кругу каждый называет:

  • первый круг: слово, которое первым ему приходит на ум.

  • второй круг: первый называет слово, следующий - ассоциацию.

  • третий круг: каждый по слову, чтобы получилось предложение.


  1. Упражнение «Льдина»

Цель: помимо стимуляции участников к творческому решений поставленной перед ними проблемы, способствует сплочению, формированию взаимного доверия. Кроме того, она наглядно демонстрирует основной принцип командной работы: выиграть индивидуально невозможно, это могут сделать только все вместе. Зато проиграть можно и индивидуально («упасть со льдины»), поставив этим под угрозу действия всей команды.

Представьте себе, что вы оказались весной на реке, катались на коньках. Вдруг неожиданно затрещал лед, оторвалась льдина и вам нужно срочно спасаться. Постарайтесь спастись все. Необходимо срочно прыгнуть на льдину. Находясь, некоторое время на льдине, вы почувствовали, что она начала ломаться, и вам придется всем перепрыгнуть на льдину, которая намного меньше, чем предыдущая, затем - на еще меньшую льдину. Нужно расположиться таким образом, чтобы все остались «живыми» и никто не утонул.

Рефлексия.

  • Что вы переживали, выполняя это упражнение?

  • Можно ли сказать, что все помогали друг другу?


  1. Упражнение «Ворона и павлин»

Цель: Формирование и осознание своей уникальности. Восприятия себя через соотнесение себя с другими, через результаты собственной деятельности, через наблюдение собственных внутренних состояний.

Ведущий: Каждый из нас по-разному воспринимает окружающих нас людей, поскольку мы все сами разные. Очень часто мы не задумываемся, что порой можем ненароком обидеть человека, с которым общаемся, либо человека, которого почти не знаем, а ведь можно жить и общаться совсем по-другому.

Ведущий читает притчу: « Ворона и павлин».

В парке дворца на ветку апельсинового дерева села черная ворона. По ухоженному газону гордо расхаживал павлин. Ворона прокаркала: «Кто мог позволить такой нелепой птице появиться в нашем парке? С каким самомнением она выступает, будто это султан собственной персоной. Взгляните только, какие у нее безобразные ноги. А ее оперение - что за безобразный синий цвет? Такой цвет я бы никогда не носила. Свой хвост тащит за собой, будто лисица».

Ворона замолкла, выжидая. Павлин помолчал какое-то время, а потом ответил, грустно улыбаясь: «Думаю, что в твоих словах нет правды. То плохое, что ты обо мне говоришь, объясняется недоразумением. Ты говоришь, что я гордец, потому что хожу с высоко поднятой головой, от этого перья у меня на плечах поднимаются дыбом, а двойной подбородок портит мне шею. На самом деле я - все, что угодно, только не гордец. Я прекрасно знаю все, что уродливо во мне, знаю, что ноги старые и в морщинах. Как раз это больше всего и огорчает меня, потому-то я и поднимаю так высоко голову, чтобы не видеть своих безобразных ног.

Ты видишь только то, что во мне некрасиво, и закрываешь глаза на мои достоинства и мою красоту. Разве тебе это не пришло в голову? То, что ты называешь безобразием и уродством, как раз более всего радует глаз людей.

Рефлексия

Как вы поняли эту притчу? Давайте рассуждать на эту тему. Всегда ли мы адекватно оцениваем себя и других людей?

(Это можно использовать как «мостик» к переходу на тему толерантности).


  1. Упражнение "Номинация"

Цель: поднять общий эмоциональный настрой и акцентировать доброжелательное отношение друг к другу.

Вы - богатый человек. Выберите номинацию в области человеческих взаимоотношений и/или жизненных ценностей, по которой вы хотели бы учредить именную премию.

Подготовьте выступление, которое будет содержать критерии отбора номинантов.


  1. Упражнение «Я узнаю себя»

Цель: Помочь участникам тренинга лучше узнать себя. Развивать умение правильно понимать чувства свои, а значит и других людей.

Учителям предлагается закончить следующие предложения:

Я обижаюсь, когда.....

Я огорчаюсь, когда.....

Я боюсь, когда..

Я горжусь, когда....

Рефлексия.


  1. Упражнение "Пара"

Цель: упражнение учит чувствовать другого в процессе общения.

Все участники разбиваются на пары. Один человек - правая рука, другой - левая рука. Задача пары вырезать из бумаги фигуру, предложенную ведущим.

По завершению оценивается правильность и быстрота работы, насколько пара слаженно работала.


  1. В завершении предлагаю вам сделать шуточный тест (но в каждой шутке есть доля шутки).

Упражнение "Сказочные персонажи"

Для этого теста вам потребуется лист бумаги и ручка. Напишите, пожалуйста, пять сказочных героя из русских народных сказок.

Ключ

1. Вы среди других людей.

2. Вы на работе.

3. Вы в семье.

4. Вы с любимым человеком.

5. Вы в данную минуту.

Рефлексия занятия.


© 2010-2022