Статья по теме: Испытание в сказочном лесу (2класс)

Раздел Школьному психологу
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проскурина, 288-663-564

Интеллектуальная игра для учащихся 1 -3-х классов

«Испытание в сказочном лесу».



Проскурина Людмила Викторовна, педагог - психолог

Разделы: Школьная психологическая служба.

Цель: способствовать развитию коммуникативной компетенции учащихся начальных классов.

Задачи:

-обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память, мышление;

- развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления;

- поднять самооценку;

-формирование навыков работы в группе, способствовать групповому сплочению.

Предполагаемый психологический результат: На каждом этапе игры учащимся приходится работать в команде с одноклассниками и детьми из других классов, с которыми они недостаточно хорошо знакомы и испытывают трудности в общении. Они учатся договариваться, слушать друг друга, общаться, обсуждать и работать в одном темпе с другими участниками команды. Эта игра позволит улучшить психологический климат в классном коллективе и школьном коллективе, сформирует позитивное взаимодействие между школьниками и взрослыми. Повысит познавательную активность и интерес к психологическим занятиям с элементами сказкотерапии.

Описание сюжетной канвы: Для прохождения испытаний в сказочном лесу отправляются две команды знатоков «Волшебники» и «Маги», их ждут разные сказочные испытания, пройдя которые им выдаются удостоверения Знатока сказок.

Материалы и оборудование: жетоны красного цвета, бейджики с названием команд «Волшебники» и «Маги», проектор, компьютер, презентация.

Тип сюжета: волшебный сюжет.

Время на игру и обсуждение: 40минут.

Участники:

-возраст участников 6-9 лет;

- размер группы: 14-20 человек;

- ведущий 1 человек (психолог).

ХОД ИГРЫ

Организационный момент(10мин)

На экране презентации - слайд №1.

Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы отправится в волшебный лес для прохождения увлекательных и интересных сказочных испытаний по итогам, которых вы превратитесь в знатоков сказок и получите свидетельство о прохождении вами сказочных испытаний. Но для того чтобы отправится в волшебный лес нам необходимо разделиться на две команды (на столе разложены бейджики, по количеству участников, с названиями команд ребята берут их и рассаживаются по названию команд). Во время игры вы будите получать задания, а за каждое правильно выполненное задание команда будет получать жетон.

Испытание № 1 «Лесные загадки» ( Слайд № 2-12)

Психолог. Здорово! Ребята, Вы прошли первое испытание и теперь приступим к следующему.

Испытание № 2 «Продолжи» (Слайд № 13)

Психолог. Продолжите название сказки.

«Сказка о рыбаке и ….» (рыбке).

«Сказка о золотом …» (петушке).

«Сказка о попе и …» (работнике его Балде).

«Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях).

Психолог. Молодцы ребята! Вы прошли второе испытание и теперь приступим к следующему.

Испытание № 3 «Имя» (Слайд №14)

Психолог. Назовите второе имя сказочного героя.

Кощей -…(Бессмертный).

Братец -…(Иванушка).

Иван -…(Царевич).

Змей -…(Горыныч).

Сестрица -…(Аленушка).

Василиса - …(Премудрая)

Крошечка -…(Хаврошечка).

Царевна - …(лягушка).

Психолог. Умницы ребята! Вы прошли третье испытание и теперь приступим к следующему.

Испытание № 4 «Угадай, чья вещь?» (Слайд № 15-18)

Психолог. Назови, какому сказочному герою принадлежит вещь.

На слайдах представлены картинки: Пирожки (Красная шапочка), Хрустальная туфелька (Золушка), Золотой ключик (Буратино), Шляпа (Кот в сапогах).

Психолог. Супер, ребята! Вы прошли четвертое испытание и теперь приступим к следующему.

Испытание № 5 «Кто за кем?» (Слайд № 19)

Психолог. Посмотрите на картинку, на ней нарисованы герои сказки «Репка» вам нужно расставить их по местам.

Психолог. Молодцы, ребята! Вы прошли пятое испытание и теперь приступим к следующему.

Испытание № 6 «Что не так?» (Слайд № 20)

Психолог. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что на ней не так.

Психолог. Отлично, ребята! Вы прошли шестое испытание и теперь приступим к следующему.

Испытание № 7 «Найди лишнее» (Слайд № 21,22)

а) Психолог. Назови лишний предмет на каждой картинке. Назови, одним словом остальные предметы.

б) Психолог. Если посмотреть на слова в строчках, то можно увидеть, что в каждой строчке есть лишнее слово. Найдите.

Доброта, уважение, смелость, ум, злость, верность.

Дружба, любовь, ложь, отзывчивость, находчивость.

Испытание №8 «Блицтурнир»

Психолог. (Испытание для самых активных). Быстрый вопрос - быстрый ответ.

• Жилище Бабы-Яги?

• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт?

• Что потеряла Золушка?

• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

• Весёлый человечек-луковка?

• Герой сказки, путешествующий на печи?

• Кто смастерил Буратино?

• Кем стал гадкий утёнок?

• Почтальон из деревни Простоквашино?

• Крокодил, друг Чебурашки?

• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик?

• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

• Кого вылепили старик со старухой из снега?

Итог игры (подсчитываются жетоны и та команда, у которой больше жетонов становится лидером игры).

Психолог. Молодцы ребята! Вы успешно прошли все испытания, справились со всеми трудностями, показали, что обладаете смелостью, умом и смекалкой, а теперь каждый из вас получит свидетельство «Знатока сказок» (приложение №1).

Ребята! Вам понравилась наша сегодняшняя игра? Что понравилось? Какое испытание запомнилось? Почему?

Спасибо вам всем за сегодняшнюю игру!

До новых встреч!



Литература:

1.hsportal.ru

2.https//edu.tatar.ru

3.ustupeni.ru

4.ucheba.com

5.skazviktucoz.ru

6. ped-kopilka



© 2010-2022