Конспект занятия на тему: Мир чувств и эмоций для обучающихся 6-9 класса с ОВЗ

Раздел Школьному психологу
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ

«Мир чувств и эмоций» с использованием изотерапии.

1.Вступление. Сообщение темы. Орг. момент. (Цветы в вазе).

Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, о чеммы с вами сегодня поговорим? (Обратите внимание на атрибутику)Не только о цветах, но и чувствах.

ЦЕЛЬ: снятие психоэмоционального напряжения и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи:

Вызвать у ребят познавательный интерес к психологическим знаниям;

Уточнить и расширить имеющиеся представления о цветах на психологических занятиях;

Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;

Закрепление навыка взаимодействия в группах;

Создание чувства сплоченности коллектива;

Развитие зрительного внимания, восприятия;

Создание положительного эмоционального настроения.

Обучать приемам изотерапии, сказкотерапии, активизация словаря, умение отвечать на вопросы, развитие связной речи, расширить словарный запас, развивать координацию движений.

Необходимые материалы и оборудование: цветы и ваза из цветной бумаги, фланелеграф, клей, листы бумаги А4, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, футболки жёлтого и голубого цвета, таблица «Палитра цветов», музыка для релаксации.

2.Упражнение «Цветок настроения».

Сейчас мы будем с вами составлять букет цветов.

Каждый из вас должен выбрать цветок в соответствии с вашим сегодняшним настроением.

КРАСНЫЙ -весёлое, радостное, активное настроение.

ЖЁЛТЫЙ - светлое, приятное настроение.

ГОЛУБОЙ -грустное, тревожное настроение, хочется помолчать, подумать, помечтать, или плохо себя чувствую.

(дети составляют букет, прикрепляя цветы на доску).

3.Упражнение «Художники Огонек и Льдинка».

Задаю детям ряд вопросов:

- Кто такие художники? В чём задача их профессии?

- Назовите предметы, которые есть у вас дома, украшенные художниками.

- Художники в работе используют все краски, а вы знаете, что цвета можно разделить на 2 группы,? Как вы думаете, какие? (Теплые и холодные)

- Назовите все тёплые цвета, все холодные.

После беседы с детьми обобщаю ответы детей и делаю вывод о том, что профессия художника очень важна, без художников всё вокруг было бы скучным и однообразным. Чтобы стать художником, нужно много знать и быть очень наблюдательным.

Сказкотерапия. Рассказываю детям сказку о художниках.

В сказочной стране Рисовалии, где правила Королева - Кисточка, жили - были два Художника.

вызываю двух желающих детей, которые сыграют роль Художников.

Художники были очень похожи: оба они очень любили рисовать и дарить радость людям, а ещё оба носили футболки. Но были между этими Художниками и различия: один носил жёлтую, второй - голубую, один любил использовать в своих работах тёплые цвета, второй - холодные. Поэтому жители этой страны звали художников Огонёк и Льдинка.

Надеваю Художникамжелтую и голубуюфутболки и задаюдетям вопрос:

- Догадайтесь, кто из них Огонёк, а кто Льдинка?

Предполагаемые ответы детей:

В жёлтой футболке - Художник Огонёк, жёлтый - цвет теплый, даёт ощущение тепла, огня, в голубой - Художник Льдинка, голубой цвет холодный, даёт ощущение холода.

- Художники создали много картин и решили устроить для жителей города вернисаж.

-Что такое вернисаж? (Выставка картин) .

Но на вернисаже все картины перепутали.

(На магнитной доске выставлены вразнобой 8 рисунков, выполненных теплыми и холодными красками).

Наша задача - определить авторство работ, то есть назвать, кто какую картину нарисовал. Для вас напоминаю: Льдинка рисует холодными красками, Огонёк - тёплыми.

Дети выполняют задание, комментируя свой выбор, развешивают картины в соответствующем порядке.

Например: «В работе «Морское дно» использованы синяя, голубая, фиолетовая краски. Эти цвета холодные, значит, картину рисовал художник Льдинка, он любит рисовать холодными красками.

«В работе цыплята на прогулке» мы видим много жёлтого и оранжевого цвета. Эти цвета тёплые, значит, это рисовал художник Огонёк».

После того, как все работы распределены между двумя Художниками, задаею им вопросы:

- Художник Огонёк, ты согласен с выбором ребят? Это твои работы? Чей ответ тебе понравился?

- Художник Льдинка, ребята правильно определили твои работы? Чей ответ понравился больше?

Дети, изображающие Художников, комментируют и оценивают выполнение задания ребят.

4.Упражнение «Палитра чувств».

Ребята, а давайте теперь вы все станете художниками и посовещавшись друг с другом, и создадите свою палитру цветов, заполнив таблицу (см. приложение 1).

Нужно к каждому чувству человека подобрать цвет.

5. Релаксация" Цветок "

Под спокойную расслабляющую музыку покажите ребёнку фотографии различных цветов, если есть комнатные цветы - пусть он подойдёт к ним, потрогает листочки. Можете предложить полить цветы. Спросите, какой цветок ему понравился больше всего? Каким бы цветком он хотел стать? Затем скажите:

«Ты выбрал замечательный цветочек! И сейчас ты можешь превратиться в него. Давай попробуем! Сядь на корточки, опустите голову и руки. Представь, что ты маленькое семечко, из которого вырастет большой и красивый цветок. Представил? Отлично! Теперь теплый-тёплый луч солнца достиг земли и согрел тебя. Тогда проклюнулся росток. И вот, из ростка стал вырастать прекрасный цветок. Стал расти ты! Начинай медленно вставать. Расти-расти…и вот ты уже какой большой! Теперь разведите руки в стороны. Ты нежишься на солнышке, подставляешь теплу и свету каждый лепесток. Улыбнись, приподними подбородок, представьте, что ты смотришь на солнышко, медленно поворачивай голову вправо-влево. Тебе спокойно, приятно. Тебе очень хорошо. Теперь соедини свои ладони. Пусть это будет бутон. На него дует ветерок - подуй на свои ладони. Бутон не раскрывается. А ветер всё продолжает дуть. Он усиливается. Дуй на ладони всё сильней и сильней! Но вот выглянуло солнышко, ветер стих. Согрей своим дыханием ладошки. Стало тепло и хорошо. Бутон начал раскрываться. Начинай медленно разводить свои пальчики в сторону. Бутон раскрылся! Улыбнись ему.

6.Рефлексия.

- Ребята, а теперь возьмите чистые листы, карандаши или фломастеры, и нарисуйте тот цветок, который вы представили.



Приложение 1.

Палитра чувств

Цвет

Чувства

1




Радость


2




Печаль


3




Гнев


4




Любовь


5




Тревога


6




Скука


7




Спокойствие


8




Неопределенность


9




Счастье


10




Раздражение




© 2010-2022