Коррекционно-развивающее занятие Что растет на лугу, на полянке, в поле

Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по психокоррекции

для учащихся 1 специального/коррекционного/ класса

для детей с ЗПР

«Что растет на лугу, на полянке, в поле».



Цели: коррекция эмоционально-волевой сферы, нарушений поведения и общения.

Материалы:

  • Лист бумаги А4

  • Восковые карандаши

  • Видеофрагмент «Вершки и корешки»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Вступление. Настрой на предстоящую деятельность.

Упражнение «Из семечки в цветок».

Цели: Введение в тему, создание эмоционального настроя; развитие воображения, формирование координации и моторной функции.

Описание: Ведущий - «садовник» предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть её руками). «Садовник» бережно относится к семенам, поливает их, ухаживает за ними (гладит по голове, по телу). С теплым весенним солнышком семечки начинают расти (медленно поднимаются). У него раскрываются листочки (руки раскрываются), растет стебелек (вытягивается тело). Но вот прилетел ветер. Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки, голова). Цветок сгибается к земле, ложится на неё. Ему грустно. Но вот пошел зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое «семечко». Снег укутал его, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна. И оно оживет!

Упражнение. «Солнышко и дождик».

Цели: настрой на предстоящую деятельность, коррекция ЭВС крупной моторики, развитие воображения.

Описание: Ребята, давайте поиграем. Когда я буду говорить «солнышко», вы будете гулять, играть, а если я говорю «дождик», вы садитесь в круг и делаете домик над головой. Молодцы!

«Прилетели птички на полянку к дубу и говорят:

- Укрой нас, дуб, под своими ветвями от дождика. А дуб отвечает:

- Я укрою только зеленую птичку, от солнышка, а вы ищите себе другое укрытие. А зеленая птичка говорит:

- Раз ты моих сестер не хочешь укрыть, то и я не останусь у тебя. И полетели они дальше. А дождик льет и льет. Промокли перышки у птичек. Наконец, подлетели они к цветку-гвоздичка и говорят:

- Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.

Цветок - гвоздичка отвечает:

- Я укрою только красную птичку, от дождика, мне только этот цвет нравится, а зеленая и желтая пусть себе ищут другое место. Красная птичка ему и говорит:

- Я никогда не останусь одна без своих сестриц. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть. Обиделись маленькие птички на жителей полянки и помчались в поле. И увидели целое поле желтых подсолнухов. Обрадовались птички и все вместе обратились к подсолнухам:

- Укройте нас от дождя, мы уже совсем не можем летать, наши крылышки совершенно промокли и сами мы очень замерзли. Закивали подсолнухи и спрятали птичек за свои большие желтые головки, напоминающие маленькие солнышки. Увидело это солнышко, что за тучками скрывалось и обрадовалось, есть же на свете такая верная и бескорыстная дружба. И решило прогнать дождь, разогнало тучи, и снова кругом «все засияло».

Просмотр видеофрагмента мультфильма «Вершки и корешки».

Обсуждение поведения героев, конструктивное поведение в спорной ситуации.

Беседа по теме занятия. «Что растет в поле, на лугу, в лесу».

АРТ-терапевтическая деятельность. Рисование картин к сказке цветными восковыми мелками.

Картинная галерея. Обсуждение творческих работ.

Заключение. Понравилось ли вам занятие. Что запомнилось больше всего.

© 2010-2022