- Преподавателю
- Школьному психологу
- Памятка для родителей - Ваш ребенок пятиклассник
Памятка для родителей - Ваш ребенок пятиклассник
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Панкова Л.Г. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Памятка для родителей пятиклассников
Золотые правила воспитания для родителей
· Любите своего ребенка, принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми достоинствами и недостатками.
· Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
· Стремитесь понять своего ребенка, чаще ставьте себя на его место.
· Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
· Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
· Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
· Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
· Сравнивайте ребенка только с ним самим! Доверяйте ребенку.
.Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
.Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
.Предъявляйте к ребенку адекватные требования.
.Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
.Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
.Используйте наказание лишь в крайних случаях.
.Не унижайте ребенка, наказывая его.
.Общаясь с ребенком, поддерживайте авторитет других значимых взрослых людей.
Поддерживать можно посредством:
-
Отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).
-
Высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.).
-
Прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).
-
Совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.).
-
Выражение лица (улыбка, кивок, смех).
Родителей должно насторожить, если…
- ребенок неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;
- часто возвращается из школы подавленным, расстроенным;
- практически никогда не упоминает никого из одноклассников;
- очень мало говорит о школьной жизни;
- ребенок одинок: его никто не приглашает в гости или гулять, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.
Родителям пятиклассника.
-
Начинается подростковый период. Выброс гормонов вызывает то понижение, то повышение работоспособности, чередование хорошего настроения и ухода во внутренние переживания. В период снижения настроения и упадка энергии может появиться раздражительность, равнодушное отношение к учебе, труду. На этой почве происходят срывы в учебе, ссоры со сверстниками и взрослыми. Следует максимально щадить слабую нервную систему детей, проявлять особую чуткость и оказывать помощь в учебе.
-
Занятия спортом или прогулки. Малоподвижный образ жизни приводит к застойным явлениям, недостаточному кислородному питанию и отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка.
-
Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Взрослые часто не замечают что-то хорошее, но сразу реагируют на ошибки и проступки. Ребенок должен чувствовать Вашу поддержку и одобрение, когда добивается успехов.
-
Формирование позитивной учебной мотивации. Очень важно стимулировать познавательные потребности
-
Одобрение: «Я верю, ты сможешь», «У тебя все получится».
7. Формируйте положительную самооценку: «Я - умный», «Я - смелый», «Я все могу».Верьте в своего ребенка. Ваша вера способна превратить возможность в действительность. Ты замечательный! Ты умный и сообразительный! Ты это сможешь!
8. Очень важно похвалить и обнять ребенка с самого утра. Это аванс на весь долгий и трудный день!