Разработка занятия внеурочной деятельности на тему Давайте говорить друг другу комплименты ( 5 класс)

Раздел Школьному психологу
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий занятия по внеурочной деятельности

педагога-психолога МОУ «Клепиковская СОШ № 1»

Чельмановой Елены Николаевны

Тема «Давайте говорить друг другу комплименты.

Цель. Сформировать представление о комплименте, отличии его от льстивых слов; умение использовать комплименты в речи.

Планируемые результаты.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение извлекать информацию из различных источников (речь учителя, наглядные средства), проводить сопоставительный анализ, делать выводы.

Личностные УУД: чуткое отношение к людям, чувство благодарности, вежливость нравственно-этическая ориентация самооценки своих мыслей, чувств, поступков; способность к их самооценке.

Регулятивные УУД: определение и формулирование цели на занятии с помощью педагога; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные УУД: осуществление учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; аргументирование собственной точки зрения.

Вид используемых на уроке ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация к уроку.

ОРГАНИЗАЦИОНННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

I. Организацион

но-мотивацион

ный этап.

Сокровищница слов накоплена веками.
Используйте ее - жизнь станет веселей!
Умейте сочинять и сотворять словами
Все то, чем можно радовать друзей.

Взаимное приветствие.

На столах учащихся шаблоны.

- Ребята, возьмите, пожалуйста, шаблон № 1 и нарисуйте, , в этом кругу ваше настроение сейчас.

Я желаю всем нам успешной плодотворной работы. Итак, начнем…

II. Актуализация знаний и умений учащихся.

Звучит песня Булата Окуджавы «Давайте восклицать, друг другом восхищаться…»

Педагог:

- Вам понравилась песня?

- Какие чувства автор хотел передать слушателям?

- Какие слова являются ключевыми? Запишите их на листочках.

- Почему автор призывает людей «друг другом восхищаться»? - Согласны ли вы с ним?

- Как вы понимаете слово «высокопарный»? (Возвышенный, торжественный).

III. Формулирование темы занятия.

- Как выдумаете, о чем сегодня пойдет речь?

(О восхищении друг другом, о комплиментах).

IV. Создание проблемной ситуации.

- Автор песни призывает нас говорить друг другу комплименты.

А вы говорите комплименты друг другу? (Нет. Очень редко).

- Поднимите руки те, кто использует комплименты в общении со сверстниками и взрослыми? (Поднимают руку).

- А что вам мешает это делать? (Не знаем, что это такое, не знаем, как их говорить).

V. Постановка цели и задач урока.

- Итак, какова наша цель на уроке?

(Выяснить, что такое комплимент, как правильно говорить комплименты и научиться самим говорить комплименты).

Какую работу нам необходимо проделать, чтобы прийти к этой цели?

(Поработать с определениями, выяснить что такое комплимент, зачем нужны комплименты, выяснить, как правильно их произносить и потренироваться самим говорить комплименты).

VI. "Открытие" нового знания.

Ребята, сейчас вам предстоит работа в группах.

У вас на столах лежат листочки с определениями слов. Прочтите их и сочините комплимент одному из мультипликационных героев, изображенных на слайде. (Кадр из мультфильма про Вини-Пуха).

(Работа в группах)

Сообщения представителей групп.

VI. Физкульт

минутка.

Учащиеся выполняют движения под музыку (Песенка «У жирафа…»).

VII. Применение полученных знаний.

- Посмотрите на экран. Найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? - Чем отличается ПОХВАЛА от ЛЕСТИ?

- Вспомните примеры из литературных произведений, где высмеивается лесть.

VIII. Обобщение.

- Итак, какую роль играют в общении комплименты

IX. Рефлексия.

Подведение итогов урока.

На столах карточки с незаконченными фразами:

«Открытием на уроке для меня стало…»

«Мне было интересно…»

«Я испытывал затруднения в…»

«Теперь я…»

«Я расскажу дома о…»

- Ребята, у вас на столах лежат карточки с незаконченными фразами. Закончите эти фразы словом или словосочетанием.

- теперь возьмите второй шаблон (№ 2) и нарисуйте свое настроение в конце занятия.

X. Прощание.

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Давайте улыбнемся и поаплодируем друг другу.

Зучит песня «Подари мне солнце…»

Примечание. В презентации к занятию использованы песни «Давайте говорить друг другу комплименты» Б. Окуджавы, «Подари мне солнце…» в исполнении М. Пархоменко, песня «У жирафа…» (для физкультминутки).

© 2010-2022