Занятие внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Тема: «Мои друзья в классе» Занятие  внеурочной деятельности, уроки психологии в начальной школе (для детей 1-4 классов). Состоит из: разминки, нескольких игровых композиций, чтение и обсуждение сказки, затем зарисовки из сказок. Основная цель программы - помочь младшим школьникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями.  I . Разминка  « Ролевая гимнастика» Дети по очереди принимают роли с 11 различных животных. По заданию ведущего они могут быть | ними или испуганными. II. Основное содержание занятия «Изобрази предмет». Дети разбиваются по парам, загадывают какой-либо учебный предмет и изображают его. Ребята должны догадаться, какой предмет изображен. «Буквы на спине». Ведущий предлагает детям разделиться на пары и узнать, какая из пар самая дружная. Один из участников пишет рукой на спине партнера какую-то известную всем букву, тот должен ее узнать. Те пары, в которых оба партнера узнали свои буквы, считаются самыми дружными. «Спасибо, что помог». Ведущий говорит детям, что они учатся вместе не так долго, но уже многие в чем-то помогли друг другу: кто-то давал карандаш, кто-то угостил конфетой или печеньем, а кто-то утешил, когда было плохое настроение. Он предлагает детям вспомнить такие случаи. Затем тот, кто вспомнил, подходит к товарищу, прикладывает свои ладошки к его ладошкам, смотрит ему в глаза и говорит: «Спасибо тебе за то, что ты мне помог». «Ниточки тепла». Для выполнения задания следует заранее приготовить клубок светлой шерсти. Ведущий говорит детям, что, войдя в класс, он чувствует, как между ребятами тянутся ниточки тепла и нежности друг к другу, как будто образуется клубочек тепла, охватывающий всех детей. Затем он привязывает ниточку к руке одного ребенка со словами: «Ты — часть клубочка тепла, потому что ты... (называет его хорошее качество)». Затем тянет клубочек к следующему ребенку и так продолжает до тех пор, пока все де...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение
средняя образовательная школа №2
поселка Спирово Тверской области




«Тропинка к своему Я»




Тема: «Мои друзья в классе»

Занятие внеурочной деятельности,

уроки психологии в начальной школе
(для детей 1-4 классов)







I . Разминка

« Ролевая гимнастика» Дети по очереди принимают роли с 11 различных животных. По заданию ведущего они могут быть | ними или испуганными.

II. Основное содержание занятия

«Изобрази предмет». Дети разбиваются по парам, загадывают какой-либо учебный предмет и изображают его. Ребята должны догадаться, какой предмет изображен.

«Буквы на спине». Ведущий предлагает детям разделиться на пары и узнать, какая из пар самая дружная. Один из участников пишет рукой на спине партнера какую-то известную всем букву, тот должен ее узнать. Те пары, в которых оба партнера узнали свои буквы, считаются самыми дружными.

«Спасибо, что помог». Ведущий говорит детям, что они учатся вместе не так долго, но уже многие в чем-то помогли друг другу: кто-то давал карандаш, кто-то угостил конфетой или печеньем, а кто-то утешил, когда было плохое настроение. Он предлагает детям вспомнить такие случаи. Затем тот, кто вспомнил, подходит к товарищу, прикладывает свои ладошки к его ладошкам, смотрит ему в глаза и говорит: «Спасибо тебе за то, что ты мне помог».

«Ниточки тепла». Для выполнения задания следует заранее приготовить клубок светлой шерсти. Ведущий говорит детям, что, войдя в класс, он чувствует, как между ребятами тянутся ниточки тепла и нежности друг к другу, как будто образуется клубочек тепла, охватывающий всех детей. Затем он привязывает ниточку к руке одного ребенка со словами: «Ты - часть клубочка тепла, потому что ты... (называет его хорошее качество)». Затем тянет клубочек к следующему ребенку и так продолжает до тех пор, пока все дети не окажутся «в клубочке». Тогда ведущий предлагает им почувствовать, как через ниточки они получают тепло от ребят, и назвать их имена. Затем он разрезает ниточки, кладет их в конверт и говорит, что сохранит его как знак теплых отношений между ребятами в классе.

III. Работа со сказкой
Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.
Фло (П. Дидык)

Вырос цветок на поляне. Оглянулся и увидел множество других цветов. Все они были разные и непохожие друг на друга. Одни были высокие, другие - низкие, какие-то из них более яркие, другие более тусклые, но все они были единой дружной семьей этой поляны. Все цветы радостно приветствовали новенького и дали ему имя - Фло.

Утром все цветы просыпались и здоровались с солнцем. Днем занимались своими делами. А вот вечером начиналось самое интересное: более старшие цветы рассказывали маленьким, как протекала жизнь на этой поляне до их появления. Как-то вечером начал свой рассказ старый дед репейник. С виду он был не очень приятен, особенно для людей, которые иногда любили гулять на этой поляне. Ему нравилось прилеплять, к их одежде свои колючки и радоваться собственным проказам. Так вот, он начал свой рассказ.

«Случилось это у нас на поляне прошлым летом. Тогда было очень спокойное лето, и не происходило ничего особенного. Пролетали как-то раз над полянкой братья Ветер и Дождь и сестра их Гроза. Пролетали так высоко, что никто на земле их не увидел и не почувствовал. Услышали они разговор цветов о том, какие они, цветы, дружные и заботливые. Решили тогда Ветер, Дождь и Гроза проверить, так ли это, и приступили к испытаниям стойкости духа этой маленькой цветочной поляны. Братец Ветер начал дуть на цветы с такой силой, что самые слабые из цветов стало вырывать с корнями.

Но друзья, росшие рядом, помогли им. Все цветочки дружно взялись за листья и крепко держали друг друга до тех пор, пока братец Ветер не поверил в искренность их дружбы. Тогда братец Дождь решил проверить их по-своему. Обрушил он на полянку огромное количество дождя. Но увидел, что не сдаются цветы:, каждый поддерживал друга кто стеблем, кто бутоном, кто листьями. Тех, кто падал на землю, поднимали и держали особенно крепко.

Сестра Гроза остановила своих братьев. Она поняла, что на этой поляне все действительно очень дружны и будут поддерживать и мать друг друга, что бы ни случилось».

Так закончил свой рассказ старый репейник. А Фло посмотрел вокруг себя и порадовался, что ему гак повезло: он родился на этой поляне, где все помогают друг другу.

IV. Вопросы для обсуждения

- Что такое «испытание стойкости духа»?

- Как Ветер, Дождь и Гроза испытывали стойкость духа цветов?

- Как цветам удалось устоять в этом испытании?

- Что значит «каждый поддерживал друг друга»?

- Что такое настоящая дружба?

(Комментарии для Ведущего)

Занятие должно проводиться в очень теплой обстановке. Следует постараться не делать детям дисциплинарных замечаний.

Источники

  1. Хухлаева О. В. - Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4). 3-е изд. - М.: Генезис, 2009.-344с.



© 2010-2022