- Преподавателю
- Школьному психологу
- Месячник психологического здоровья обучающихся весна-2016
Месячник психологического здоровья обучающихся весна-2016
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Котельникова А.М. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Аналитический отчет о проведении
Месячника психологического здоровья обучающихся
Цель: реализация превентивных психолого-педагогических мер, направленных на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни среди детей и подростков;
Задачи Месячника:
-
реализация образовательных программ и проведения мероприятий, направленных на формирование у детей и подростков коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях;
-
проведение мероприятий, направленных на повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительное соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов;
-
проведение мероприятий, направленных на повышение воспитательской компетентности и ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации;
-
активизация деятельности общественных организаций, формирование в социуме нетерпимого отношения к каждому случаю физического и душевного неблагополучия ребенка.
В день открытия "Месячника психологического здоровья" проведено исследование "Фейс - тест" «С каким настроением ты идешь в школу?». Исследование проводилось среди учащихся с 1 по 11 классы. Цель исследования: по выбору эмоции выявить настроение, психологическое состояние. Охват: 52 учащихся. Исследование выявило следующие результаты: Веселый - 25%, серьезный - 57%, грустный - 18%
В течение Месячника проводились психологические тренинги: «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ»-9,11 классы, цель: снижение уровня тревожности при сдаче экзаменов, осведомленность о проведении ОГЭ и ЕГЭ. «В здоровом теле здоровый дух»-6-8 классы, цель: пропаганда ЗОЖ, профилактика заболеваний, ПАВ. «Защита от жестокого обращения» - 7-11 классы, цель: профилактика жестокого обращения в социуме, в семье.
Для профилактики аддиктивного поведения проведена игра «Следопыты» для учащихся с 5 по 8 классы, цель: ориентирование на мотивацию положительных поведенческих действий. Игра содержала вопросы на наблюдательность, например: «Сколько окон в спортзале?», «Самое распространенное имя девочки в школе?», «Сколько в школе учителей математики?», учащиеся приняли активное участие, победители были награждены сладкими призами. Для учащихся с 1 по 10 классы проведено КТД «Свободное время с пользой». Каждому классу была отведена одна страница в альбоме, где учащиеся писали о том, как проводят свободное время с пользой. КДТ «Дерево достижений» - участвовали учащиеся со 2 по 10 классы, каждый учащийся записывал какие достижения у него в этом году, чем он гордиться. Также учащиеся участвовали в акции «Счастье - это…», где каждый ребенок говорил, что для него счастье, например: «Счастье - это радость, счастье, самое главное в жизни, когда ты рад и весел». Эти акции способствуют не только развитию рефлексивных умений, но и позволяют каждому ребенку сравнить свои дела с делами других детей и оценить, насколько значимы его собственные достижения.
Для профилактики суицидального и аддиктивного поведения с 7 по 11 классы проведены профилактические беседы «Умей сказать - нет!» с использованием следующих методик: методика самооценки психических состояний по Г.Айзенку, шкала депрессии Зунге, опросник Р.Гудмана «Сильные стороны и трудности», тест НСВ-10, проективный тест «Рисунок семьи», проективная методика «Человек и дерево». Учащиеся 10 класса распространили плакаты с номерами Телефона Доверия для классных уголков, с 1 по 11 классы. Проведена индивидуальная работа с родителями, состоящими на внутришкольном контроле в виде анкетирования, беседы на тему «Негативные факторы семейной социализации». Также в течение Месячника проводилась индивидуальная работа с детьми находящимися в трудной жизненной ситуации, патронажи семей состоящих на разных видах учета. В ходе исследований не выявлено учащихся с депрессивным синдромом и высокой тревожностью.
Проведено общешкольное тематическое родительское собрание «Правильно выполняем домашнее задание», родители были разделены на три рабочие группы, в каждой группе был модератор. Родители успешно справились с практическими заданиями и повысили свою педагогическую компетентность. Также общешкольное родительское собрание было проведено специалистами районной КДН, где родителям разъяснили об их правах и обязанностях. Психологом «Центра социально-психологической поддержки молодежи РС(Я)» п.Черский была проведена индивидуальная консультация с детьми и их родителя состоящими на контроле у психолога.
В проведении Месячника психологического здоровья обучающихся была оказана большая помощь со стороны директора школы, Маликовой М.П., в виде организации «объемных» мероприятий как родительские собрания и обеспечение нормативно-правовыми актами.
В сравнении с АППГ работа по целевым группам родители и педагоги имела больший охват, родители 87%, педагоги 100%. Информационно - просветительская работа проведена согласно плану, охват учащихся 100%; О проведении Месячника в Колымской НСОШ освещено в интернет ресурсах.
По результатам эффективности оценка положительная, т.к. почти 100% охват по трем целевым группам. Результаты исследования показывают, что обучающиеся имеют низкую тревожность, родители удовлетворены работой образовательного учреждения.
Комплексный подход к проведению и организации Месячника психологического здоровья обучающихся повышает участие целевых групп и качество проведения.
Педагог-психолог: Котельникова А.М.
Дата: 30.03.16 г.