- Преподавателю
- Школьному психологу
- План работы социального педагога
План работы социального педагога
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кучерявенко Л.Н. |
Дата | 29.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
02.21.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кучеряевская основная общеобразовательная школа
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
РАССМОТРЕНО
На ШМО
Протокол № 1
от «27» августа 2014г.
________ / _______________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________ Семенютина С.Н.
«___» __________ 2014г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ Кучеряевская ООШ
____________ Солодунова В.В.
Приказ № ___ «___» сентября 2014г.
План работы социального педагога
Составила социальный педагог
Кучерявенко Любовь Николаевна
2014- 2015 учебный год.
Пояснительная записка
Социальный педагог - в первую очередь педагог, а во вторую -собственно социальный работник. Поэтому для него актуальны традиционные методы воспитания и воспитательной работы: убеждение, разъяснение, совет, опора на положительный пример, использование общественного мнения и прогрессивных традиций реабилитационного центра, социума, педагогическое стимулирование активности личности по решению возникающих проблем, использование таких мощных социально-педагогических инструментов воспитания, как труд, спорт, игра, благотворительная деятельность, психолого-педагогическое просвещение и консультирование, педагогические консилиумы специалистов центра для комплексной диагностики проблемы ребенка. Чтобы определить роль социального педагога в воспитательной системе, необходимо определить роль социального педагога в образовательном учреждении. "Наша работа не только, а быть может не столько профессия… Это судьба, и судьба людей, которым по долгу службы мы помогаем. Человеческий контакт с ними чаще всего уже не прекращается… Мы уже не можем не общаться, не помогать друг другу, жить друг без друга". Эти слова, сказанные одним из шведских специалистов, в полной мере отражают суть деятельности социального педагога, его место в обществе. Появление должности социального педагога образовательного учреждения в России было обусловлено значительными изменениями в экономической, политической и социальной жизни страны, которые углубили существующие и обозначили новые проблемы воспитания, развития и социального формирования подрастающего поколения. Профессиональная деятельность социального педагога - это последовательная работа по социальному воспитанию детей и подростков в конкретном окружающем их микросоциуме, направленная на их успешную адаптацию, индивидуализацию и интеграцию в нем. Объектом деятельности социального педагога, прежде всего, является ребенок в микросоциальном мире, а предметом - процесс социального воспитания в нем. Объектом деятельности социального педагога, прежде всего, является ребенок в микросоциальном мире, а предметом - процесс социального воспитания в нем. Современная социальная педагогика рассматривает социальное воспитание как решение достижения жизненного успеха, социальной компетентности, конкурентоспособности, социального самоопределения, выживания в обществе. Основополагающими направлениями работы социального педагога отделения реализации социально-реабилитационных программ является: защита прав ребенка, адаптация детей из неблагополучных и социально-незащищенных семей к современным условиям, объединение социально-педагогических, психологических и правовых мер в единую систему социальной поддержки, коррекция поведения несовершеннолетних, работа с семьей. В настоящее время в социально-психологической службе функцией работы социального педагога является: работа с социально несостоятельными, не справляющимися с задачами воспитания семьями, а также с дезадаптивными детьми и подростками с нарушениями психо-социального развития и различными затруднениями межличностного общения.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
-
Оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся.
-
Диагностика проблем учащихся школы.
-
Создание психологического комфорта и безопасности детей, семье, микрорайоне.
-
Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
-
Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий детей, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении.
-
Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
-
Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
-
Развитие гражданской и социальной ответственности как важнейших черт личности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны.
-
Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
Анализ проделанной работы социального педагога
за 2013- 2014 учебный год.
Жизнь людей в нашей стране изменилась коренным образом. Эти изменения коснулись практически всех сторон нашей жизни, преобразив их кардинальным образом на всех уровнях: от индивидуальных условий жизнедеятельности конкретного человека до социальных основ общества. В современных социокультурных условиях требуется отношения к личности как к открытой изменяющейся системе. При этом особое значение приобретает социализация личности, в ходе которой она пытается приспособиться к социальному давлению и установить равновесие между внутренними и внешними ценностями. Сущность социализации состоит в том, что в процессе её человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит.
Развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на неё, создавая для этого психолого-педагогические условия - через содержание учебных предметов и адекватные ему технологии и методики. Стихийная, недостаточно контролируемая и направляемая социализация без учёта индивидуальных особенностей ребёнка может иметь как непосредственные, так и отсроченные травмирующие действия.
Многое в становлении личности может сделать педагог. Выяснив задатки и способности ребёнка, изучив семью и среду окружения, он создаёт условия для его развития. Главным в этом должны стать отношения взаимопонимания с ребёнком, только тогда педагог сможет его направить на путь самообразования, вовлечь в дело, в труд, в творчество, искусство. Чтобы достичь этого педагог ищет соответствующие подходы, форм и методы воспитания.
В формировании мировоззрения личности важную роль играет окружающая ребёнка социальная и культурная среда, а также его особенный взгляд на всё с самого раннего возраста.
Формирование личности, её социализация связаны с социальным воспитанием. Социальное воспитание - это забота общества о своём подрастающем поколении. Анализируя процесс социального воспитания, педагогу следует помнить, что на ребёнка в процессе формирования личности влияют:
- природа и родной язык;
- общение в семье, детском саду, школе, окружающая среда;
- его деятельность;
- средства массовой информации, искусство, литература;
- образ жизни самого ребёнка, его стремления, планы, роль, которую он выполняет в микросреде.
Определённое время в деятельности социального педагога, особенно на начальном этапе, занимает изучение психолого- медико- педагогических особенностей личности учащихся и социальной микросреды, условий их жизни. В процессе такого изучения выявляются интересы и потребности детей, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, типология семей, их социокультурный и педагогический портрет и др.
Любая деятельность начинается с изучения исходного состояния, анализа ситуации и проблем, которые ее характеризуют. Без этого не- возможно успешно осуществить целеполагание, прогнозирование, планирование и организацию работы.
Цель:
комплексная активная профилактика правонарушений, алкоголизма, наркомании среди учащихся, методическое обеспечение консультативной, коррекционной, реабилитационной помощи подросткам и их родителям и социально-правовой поддержки семей на различных этапах формирования зависимости от психоактивных веществ.
Основная задача социального педагога - создание гуманной, комфортной, безопасной среды, способствующей самореализации личности, удовлетворению ее творческих интересов и наклонностей.
В школе насчитывается 54 ученика,
из них в начальной школе - 16 ученика ,
в среднем звене - 20 ученика ,
в старшем звене - 18 учеников.
Многодетных семей -7 семей
Неблагополучных семей - 3
По потере кормильца - 7 человек
Матери-одиночки - 5 человек
Родители-инвалиды - 1
Неусыновленные дети - 0
Малообеспеченные -
Дети-инвалиды - 0
Опекаемые дети - 2
Количество учащихся, стоящих на внутришкольном учете в начале учебного года - 3
в конце учебного года - 8
в течение учебного года учащихся, стоящих на учете в КДН, ПДН -1 .
В начале учебного года были поставлены следующие задачи:
Оказание консультативно-диагностической и правовой помощи подросткам;
Формирование негативного отношения к ПАВ;
Формирование у подростков умений и навыков конструктивного поведения, развитие навыков общения в различных жизненных ситуациях: со сверстниками, с учителями, с родителями, соориентация на ненасильственную модель поведения;
Осознание личной ответственности в ситуациях, связанных с принятием решений;
.
Направление деятельности:
Основное направление деятельности - оказание психолого-педагогической помощи родителям в воспитании детей.
В своей работе мы специализировались на оказании разносторонней помощи учащимся и семье.
Утверждаю
Директор школы
МКОУ Кучеряевская ООШ
Солодунова В. В.____________________
План работы
с малообеспеченными и неполными семьями МКОУ Кучеряевская ООШ на 2014-2015 учебный год
№
Наименование
Сроки проведения
Ответственные
1.
Уточнение списков детей на новый учебный год
начало года
Соц. педагог, классный руководитель
2.
Обеспечение детей из данной категории бесплатным питанием и учебниками (по возможности ) из школьной библиотеки
сентябрь
Соц.педагог,
кл.руководитель.,
библиотекарь.
3.
Беседа «Роль семьи в формировании личности ребенка»
ноябрь, май
Соц. педагог, классный руководитель
4.
Консультации для родителей
в течение года
социальный педагог
5.
Трудоустройство детей из многодетных семей в летний период
май
соц.педагог
кл.руководитель
Утверждаю
Директор школы
МКОУ Кучеряевская ООШ
Солодунова В. В.____________________
Профилактика наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма МКОУ Кучеряевская ООШ на 2014 - 3015 учебный год
1.
МО классных руководителей семинар « форах и методиках работы с учащимися по предупреждению наркомании, токсикомании и других вредных привычек»
октябрь
Соц. педагог
Завуч
2.
Разработать памятку классному руководителю по работе с агрессивными детьми
сентябрь
Соц. педагог
3.
Провести анкетирование «Мое отношение к наркотикам»
сентябрь
Соц.педагог
Завуч
4.
Выпуск информационных плакатов «Жизнь без наркотиков»
ноябрь
Соц. педагог
Завуч
5.
Занятия родительского лектория «Причины наркомании и токсикомании»
декабрь
Соц. педагог
Завуч
6.
Провести классные часы по профилактике вредных привычек (по программе)
По плану
Соц. педагог
Завуч
7.
Провести беседу с родителями врача -
Нарколога «Если ваш ребенок употребляет наркотические вещества»
ноябрь
Соц. педагог
Завуч
8.
Провести занятии для 5,6,7 классов «Что мы знаем о наркомании»
ноябрь
Соц. педагог
Завуч
9.
Отчет классных руководителей о занятости во неурочное время, склонных к девиантному поведению (письменно на совете профилактики)
октябрь
Соц. педагог
Завуч
10.
Дискуссия «Что мы знаем о наркоманах»
ноябрь
Соц. педагог
Завуч
Утверждаю
Директор школы
МКОУ Кучеряевская ООШ
Солодунова В. В.____________________
РАБОТА С ДЕТЬМИ, СКЛОННЫМИ К ПРАВОНАРУШЕНИЯМ
в МКОУ Кучеряевская ООШ на 2014 - 3015 учебный год
Название мероприятия.
Сроки.
Ответственные.
1. Выявить всех проблемных детей, начиная с 1 класса и завести на них учётный лист.
Сентябрь-октябрь
Социальный педагог, классный руководитель
2. Путём систематических наблюдений за детьми, установить характер их педагогической запущенности.
1 полугодие.
Социальный педагог,
3. Путём наблюдения, социометрических изменений и анкетирования установить положение ученика в классном коллективе, характер взаимопонимания с ним, наметить пути и способы улучшений.
Октябрь - ноябрь
Социальный педагог, классный руководитель,
4. Изучить интересы, склонности и способности учеников группы риска, возможное включение их во внеурочную кружковую общественно-полезную деятельность.
Сентябрь-октябрь
Социальный педагог
5. Установить, входит ли «трудный ребёнок» в другие компании.
Сентябрь-октябрь
Социальный педагог
6. Изучить положение ребёнка в семье.
Ноябрь-декабрь
Социальный педагог.
7. Вести систематический учёт пробелов в знаниях, умениях и навыках проблемных детей.
В течение года.
Социальный педагог,
8. Привлекать детей группы риска к участию в культурно-массовой и спортивной работе. Особое внимание уделять их читательским интересам и вкусам.
В течение года.
Зам.директора
Социальный педагог.
Библиотекарь.
Учитель физической культуры.
9. Организовать ненавязчивый контроль за проведением свободного времени.
В течение года.
Социальный педагог, классный руководитель.
10. Совместно с инспектором ПДН проводить беседы на правовую тему.
В течение года.
Социальный педагог.
Инспектор ПДН.
11. Привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в школе.
В течение года.
Зам.директора
Социальный педагог.
12. Совместное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся.
В течение года.
Социальный педагог.
Классный руководитель.
Инспектор ПДН.
13. Организация занятий для детей группы риска по саморегуляции, по развитию способностей, правильно выражать эмоции, по овладению способами решения конфликтов.
В течение года.
Социальный педагог
14. Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей.
В течение года.
Зам.директора
Социальный педагог
15. Организация консультаций специалистов (психологов, педагогов, медиков) для родителей и детей группы риска.
В течение года.
Зам. директора
16. Организация тематических встреч, вечеров родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры и здравоохранения.
В течение года.
Зам.директора
Социальный педагог
Утверждаю
Директор школы
МКОУ Кучеряевская ООШ
Солодунова В. В.____________________
РАБОТА С ПОДОПЕЧНЫМИ ДЕТЬМИ
в МКОУ Кучеряевская ООШ на 2014-2015 учебный год.
1. Продолжить работу по выявлению детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, больных детей и детей - сирот. Взять их на учёт.
В течение года.
Социальный педагог.
2. Проводить обследование материально-бытовых условий подопечного.
2 раза в год.
Социальный педагог.
Классный руководитель.
3. Провести работу по выявлению интересов потребностей, трудностей в учёбе детей - сирот и подопечных детей, подростков, родители которых не обеспечивают их надлежащим воспитанием.
В течение года.
Социальный педагог.
Классный руководитель.
4. Посещать подопечных на дому. Оказывать посильную помощь в воспитании, обучении, организации отдыха подопечных.
В течение года.
Социальный педагог.
5. Участвовать в рассмотрении конфликтов с подопечными и своевременно оказывать им социальную поддержку.
В течение года.
Социальный педагог.
6. Своевременно представлять в органы социальной службы сведения, направленные на защиту подопечных.
В течение года.
Социальный педагог.
7. Оказывать помощь в обеспечении подопечных путёвками в пришкольные и оздоровительные лагеря.
Во время каникул.
Социальный педагог.
8. Выступать на родительских собраниях по вопросам трудового и семейного законодательства, охраны прав детства, основам социальной политики.
По графику.
Социальный педагог.
9. Организовывать посещение центра занятости подопечными в целях профориентации.
Апрель - май.
Социальный педагог.
10. Изучать опыт работы социальных педагогов других школ.
В течение года.
Социальный педагог.
РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ,
1. Собрать списки учащихся, склонных к правонарушениям, проживающих в неполных семьях, малообеспеченных и многодетных, в семьях опекунов.
Сентябрь-октябрь.
Социальный педагог.
2. Совместно с классными руководителями, руководителями кружков и секций провести работу по охвату «трудных» подростков, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот кружками, спортивными секциями и другими видами внеклассной работы.
Сентябрь.
Социальный педагог.
Классный руководитель.
3. Принимать участие в подготовке и проведении классных часов и других внеклассных мероприятий по вопросам улучшения правовых знаний учащихся и профилактики правонарушений преступлений.
В течение года.
Социальный педагог.
Классный руководитель.
4. Совместно с классными руководителями посещать семьи учащихся требующих особого контроля и наблюдения.
В течение года.
Социальный педагог.
Классный руководитель.
Утверждаю
Директор школы
МКОУ Кучеряевская ООШ
Солодунова В. В.____________________
РАБОТА С ИДН, КДН, УЧАСТКОВЫМ ИНСПЕКТОРОМ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ МКОУ Кучеряевская ООШ на 2014- 2015 учебный год.
1. Поддерживать постоянную связь с ИДН, КДН, участковым инспектором по различным вопросам работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся.
В течение года.
Социальный педагог.
Классный руководитель.
2. Систематически сверять списки учащихся, состоящих на учёте в ИДН и КДН и задержанных за различные правонарушения и преступления.
В течение года.
Социальный педагог.
3. Приглашать сотрудников ИДН, КДН, специалистов правоохранительных органов, врачей, работников ГИБДД и других специалистов для проведения лекций.
В течение года.
Социальный педагог.
Классный руководитель.
4. Участвовать в месячнике правовых знаний.
В течение года.
Социальный педагог.
5. Проводить работу по снятию с учёта подростков, исправивших своё поведение и отношение к учёбе и не совершающих правонарушения.
В течение года.
Социальный педагог.
6. Посещать районные мероприятия, семинары.
В течение года.
Социальный педагог.
7. Совместно с участковыми инспекторами проводить рейды по посещению семей «трудных» учащихся и неблагополучных семей.
В течение года.
Социальный педагог.
8. Изучать опыт работы социальных педагогов других школ.
В течение года.
Социальный педагог.
Утверждаю
Директор школы
МКОУ Кучеряевская ООШ
Солодунова В. В.____________________
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ, ТРЕБУЮЩЕГО ОСОБОГО КОНТРОЛЯ В МКОУ Кучеряевская ООШ
на 2014-2015 учебный год.
1. Проводить беседы с каждым из учащихся, выяснить их проблемы в учёбе и жизни. Принимать меры по оказанию посильной помощи.
В течение года.
Социальный педагог.
2. Привлекать «трудных» учащихся к работе по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся школы.
В течение года.
Социальный педагог.
3. Оказывать помощь в трудоустройстве и дальнейшем получении среднего образования выпускниками неполной средней школы.
В течение года.
Социальный педагог.
Утверждаю
Директор школы
МКОУ Кучеряевская ООШ
Солодунова В. В.____________________
РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫМИ ДЕТЬМИ,
КОТОРЫЕ СТОЯТ
НА УЧЁТЕ в ОДН в МКОУ Кучеряевская ООШ на 2014 -2015 учебный год.
1.
Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся:
- изучение индивидуальных особенностей детей;
-изучение социально-бытовых условий;
-изучение социума по месту жительства.
Сентябрь
Соц. педагог
2.
Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками
В течение года
Классные руководители, социальный педагог
3.
Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций.
По мере необходимости
Соц. педагог
4
Информировать родителей о постановки на временный учёт их детей.
В течение года
Соц. педагог
5
Вести учёт успеваемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным руководителем).
1 раз в четверть
Соц. педагог
6
Вести учёт правонарушений в школе.
В течение года
Соц. педагог
7
Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.
В течение года
Соц. педагог
8
Заслушивать учащихся, состоящих на учёте на:
-школьном Совете профилактики,
классных руководителей,
-административной планёрке.
В течение года
Соц. педагог,
Классные руководители
9
Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения
1 раз в четверть
Соц. педагог
Инспектор ОДН
Классные руководители
10
Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт.
По мере необходимости
Соц. педагог,
психолог
11
Выявление проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального повеления подростков.
В течение года
Классные руководители
12
Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из «группы риска»
В течение года, во время операции «Вернем детей в школу»
Классные руководители, социальный педагог
13
Тестирование «Уровень воспитанности»
октябрь
Классные рук-дители, социальный педагог
14
Изучение психологических особенностей
ноябрь
психолог
15
Проведение акции «Вернем ребенка в школу»
В начале каждой четверти
Классные рук-дители, социальный педагог
16
Посещение на дому проблемных учащихся,
Постоянно в течение учебного года
Классные руководители, социальный педагог
17
Осуществление четкого контроля за посещением школы учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на ВШУ
Постоянно в течение учебного года
Классные руководители, социальный педагог
18
Проведение тестирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации;
выяснение причин и проблем школьника
По мере необходимости
Классные руководители, социальный педагог
19
Проведение работы по организации занятости учащихся «группы риска», проведение и участие операции «Мир твоих увлечений», сотрудничество с учреждениями дополнительного образования
Сентябрь-октябрь
Постоянно в течение учебного года
Классные руководители, социальный педагог
20
Вовлечение учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в общешкольные дела и мероприятия и т. п.
Постоянно в течение учебного года
Классные руководители, социальный педагог
Утверждаю
Директор школы
МКОУ Кучеряевская ООШ
Солодунова В. В.____________________
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА в МКОУ Кучеряевская ООШ на 2014-2015 учебный год
№ п.п.
Мероприятия
Ответственные
Ежедневно
1
Повседневная работа с проблемными учащимися.
социальный педагог
2
Повседневная работа с классными руководителями.
социальный педагог
3
Индивидуальная работа с учащимися, родителями и учителями.
социальный педагог
Еженедельно
1
Посещение уроков с целью проверки организации индивидуальной работы учителя с учащимися «группы риска».
социальный педагог
2
Контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах учета.
социальный педагог
3
Посещение внеурочных мероприятий в классах или в объединениях дополнительного образования с целью проверки организации индивидуальной работы педагога с учащимися «группы риска».
социальный педагог
4
Консультации с классными руководителями по работе с проблемными учащимися.
Социальный педагог
5
Индивидуальные консультации для родителей и обучающихся.
Социальный педагог
6
Собеседование, консультирование учащихся, состоящих на различных видах учета.
Социальный педагог
7
Организация работы родительского патруля
(пятница).
социальный педагог, кл. руководители, инспектор ПДН
8
Участие в работе совета профилактики правонарушений и безнадзорности (суббота).
социальный педагог
9
Проверка - рейд «Внешний вид обучающихся» (понедельник, пятница)
Социальный педагог
Ежемесячно
1
Осуществление контроля за детьми, оставшимися без попечительства, за детьми-сиротами.
Социальный педагог, классный руководитель
2
Выступать посредником между детьми, оставшимся без попечения родителей, детьми-сиротами их опекунами, семьей, школой, специалистами различных служб.
Социальный педагог
3
Способствовать установлению гуманных, нравственно-здоровых отношений в семье, где дети находятся под опекой.
Социальный педагог, классный руководитель
4
Изучение психолого-педагогических особенностей личности детей, находящихся под опекой, учащихся, имеющих отклонения в поведении, для оказания своевременной поддержки.
социальный педагог, классный руководитель
5
Осуществлять контроль, за неблагополучными семьями, вести с ними воспитательную и профилактическую работу.
Социальный педагог, классный руководитель
6
Оказание консультационной помощи семье.
Социальный педагог, классный руководитель
7
Посещение «трудных» учащихся на дому, проверка материально-бытовых условий жизни учащихся, занятости во внеурочное время, взаимоотношений с родителями и сверстниками.
Социальный педагог, классный руководитель
8
Участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних при решении вопросов воспитания трудных подростков, неблагополучных семей.
Социальный педагог
9
Оказание консультационной помощи учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации
Социальный педагог, классный руководитель
10
Работа по профилактике правонарушений и преступлений в школе
Социальный педагог, классный руководитель
11
Работа по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании.
Социальный педагог, классный руководитель
12
Работа по профилактике суицида
Социальный педагог, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних
13
Работа по профилактике привлечения в различные секты.
Социальный педагог, классный руководитель
12
Работа по профилактике жестокого обращения, самовольного ухода и бродяжничества.
Социальный педагог, классный руководитель, инспектор по делам
13
Совместная деятельность с инспектором по делам несовершеннолетних.
Социальный педагог, классный руководитель
14
Контроль посещаемости и успеваемости трудных учащихся, их занятость во внеурочное время.
Классный руководитель, социальный педагог
15
Взаимодействие с классными руководителями, родителями с целью выявления учащихся из неблагополучных семей:
- поставить их на учет;
- оказать помощь обучающимся детям, нуждающимся в опеке и попечительстве.
Социальный педагог, классные руководители
16
Контроль за занятостью несовершеннолетних, выбывших из школ и учебных заведений. Принять меры к их возвращению в учебные заведения или трудоустройству.
Зам. директора по УВР, социальный педагог
17
Участие в заседаниях родительского комитета.
Зам. директора по УВР, социальный педагог, психологи
18
Участие в районных совещаниях, семинарах для социальных педагогов.
Социальный педагог
19
Организация рейдов в рамках операции «Семья» совместно с инспектором ПДН.
Социальный педагог,
инспектор по делам несовершеннолетних
20
Организация совместных рейдов по недопущению продажи спиртных напитков и пива несовершеннолетним.
Социальный педагог,
инспектор по делам несовершеннолетних, классные руководители
Один раз в четверть
1
Анализ работы, коррекция, составление плана воспитательной работы.
Зам. директора по УВР, социальный педагог
2
Собеседование с классными руководителями по итогам работы в предыдущей четверти и по планированию работы на новую четверть.
Зам. директора по УВР, социальный педагог
3
Проведение профилактических бесед о правилах поведения в каникулярное время на тему: «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления»
Зам. директора по УВР, социальный педагог,
инспектор по делам несовершеннолетних
Один раз в год
1
Составление плана работы социального педагога школы.
Социальный педагог
2
Составить документацию:
- список учащихся, состоящих на ВШК;
- список учащихся из неблагополучных семей;
- список учащихся из многодетных семей;
- список детей-сирот;
-список детей-инвалидов;
- социальный паспорт классов
- паспорт школы (статистические данные).
Социальный педагог
3
Собеседование с классными руководителями по итогам воспитательной работы за год.
Зам. директора по УВР, социальный педагог, классные руководители
4
Подготовка материалов к итоговому педсовету (анализ работы, доклад, выступления).
социальный педагог, классный руководитель
5
Анализ работы за прошедший учебный год.
Зам. директора по УВР, социальный педагог
6
Постановка воспитательных задач на следующий учебный год.
Зам. директора по УВР, социальный педагог
7
Контроль за летним отдыхом учащихся, состоящих на ВШК.
Зам. директора по УВР, социальный педагог, классный руководитель
Циклограмма работы социального педагога
В течении рабочей недели
Дни недели
Виды и содержание работы
Понедельник
Проверка - рейд «Внешний вид обучающихся».
Индивидуальная работа с учащимися «группы риска».
Консультации с классными руководителями, родителями и учителями по работе с трудными детьми.
Вторник
Индивидуальная работа с учащимися «группы риска».
Консультации с классными руководителями, родителями и учителями по работе с трудными детьми.
Контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах учета.
Среда
Индивидуальная работа с учащимися «группы риска».
Консультации с классными руководителями, родителями и учителями по работе с трудными детьми.
Четверг
Индивидуальная работа с учащимися «группы риска».
Консультации с классными руководителями, родителями и учителями по работе с трудными детьми.
Пятница
Индивидуальная работа с учащимися «группы риска».
Консультации с классными руководителями, родителями и учителями по работе с трудными детьми.
Проверка - рейд «Внешний вид обучающихся».