Игровое занятие для учеников начальной школы

Игровое занятие «Радость. Как её подарить другому человеку». Развивает коммуникативные способности учащихся начальной школы, способствует успешной адаптации в коллективе класса. Создает благоприятный психологический климат в классном коллективе. Способствует развитию у учащихся умения анализировать и оценивать собственные действия, продуктивно взаимодействовать с другими людьми. В ходе занятия используются игровые упражнения, музыкальное сопровождение, выполнение арт-терапевтического  рисунка, з...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровое занятие для учеников начальной школыИгровое занятие для учеников начальной школыИгровое занятие для учеников начальной школыИгровое занятие для учеников начальной школыИгровое занятие для учащихся начальной школы

Тема. Радость. Как её подарить другому человеку?

Цель: Создание благоприятного психологического климата в классном коллективе

Задачи: 1. Способствовать формирования у учащихся позитивного отношения к окружающим людям.

2. Способствовать развитию у учащихся умения анализировать и оценивать собственные действия, продуктивно взаимодействовать с другими людьми.

Оборудование: раздаточный материал, игрушка, картинки. На доске два рисунка.

Объявление темы.

- Ребята, сегодня мы будем говорить о радости и о том, как мы можем подарить её другому человеку.

1.Мотивация

В - Скажите, радость нужна человеку?

О - Нужна.

В - А зачем?

О - Чтобы было хорошее настроение, чтобы хорошо себя чувствовать.

2. Основной этап.

1) Что такое радость? Определение.(игрушка)

- Ребята, радость - это чувство человека, когда нам радостно, то мы себя чувствуем как ………хорошо, нам …….весело, приятно.

2) Распознавание чувства в картинке.

- Ребята, радостного человека всегда можно отличить от грустного. Сейчас я вам покажу 2 картинки, и вы без труда , я в этом уверена, скажите, кто на картинке грустный, а кто радостный.

(Демонстрация картинок).

В - Ребята, как вы поняли, что девочка радостная.

О - Она улыбается (мимика лица).

Она весело шагает(движения).

У неё взгляд (глаза блестят, искрятся радостью)

Голос (интонация голоса)

3) Фиксирование и воспоминание своего чувства радости.

- Ребята, я думаю, что каждый из вас испытывал когда-то чувство радости

Упражнение. Встаньте те, кто испытывал это чувство …(комментарий)

А сейчас, ребята, тихонько, не гремя стульями, сядьте и приготовьте цветные карандаши. Они нам будут сейчас нужны.

Текст настроя на воспоминание.

- Сядем поудобнее, установим тишину в классе, послушаем дыхание своего соседа…., послушаем своё дыхание и вспомним тот день, когда вы были радостны. Вспомним, когда это было……, вспомним, где это было ….., вспомним тех, кто в этот день был рядом с вами….., вспомним, почему вам было радостно…. А теперь попробуем представить себе…., если бы нас попросили изобразить свою радость в цвете……, то какой цвет подошёл бы для вашей радости….

- Выберите цвет карандаша, который очень похож на цвет вашей радости…Покажите цвет вашей радости, поднимите выше, вверх ваш карандаш….

- Молодцы, очень хорошо…..

4) Что и кто нам доставляет радость?

Раздаточный материал.

-Ребята, перед вами лежат листочки. Найдите ту сторону, на которой нарисован один кружок. Ребята, разукрасьте кружок тем цветом, который вы выбрали, цветом своей радости. Напишите в кружочке букву Я.

Задание №1

А сейчас, ребята, напишите название или нарисуйте 3-4 предмета, от которых вы также можете получить чувство радости.

Опрос.

Какие у тебя получились предметы. 3 человека - игрушка.

Задание №2

-Ребята, радость нам часто дарят наши близкие родные люди или друзья. Давайте вспомним их.

Перевернём листочек на другую сторону.

Центральный кружок разукрасим цветом нашей радости, напишем букву Я.

А в кружочках вокруг нашей радости напишем тех, кто нам дарит это чувство радости. Возьмём карандаш, соответствующий цвету радости, и поставим стрелочку.

- Опрос.

Кого ты написал? 3 человека.

- Ребята, а теперь подумайте и выполните следующее задание. Если вы тоже дарили радость этим людям, то подрисуйте второй конец стрелочки.

Чем больше у вас получится двойных стрелочек, тем лучше. А почему?

На этот вопрос мы ответим в конце занятия.

5) Как можно радость другому человеку?

Ребята радость дарят нам. Но ведь мы тоже можем её подарить. А как?

А) что- то подарить

Б) сказать доброе слово

В) в чём - то помочь.

Ребята , давайте попробуем подарить радость своим одноклассникам.

Игровая часть.

  1. Стул добрых пожеланий.

Давайте подарим своим одноклассникам добрые пожелания, поиграем в игру «Стул добрых пожеланий». Вызываю 3 человек.

  1. « Ладошки» А теперь поработаем в парах. Прижмите ладони друг к другу и мысленно пошлите своему соседу добрые слова. Чувствуете ли вы тепло друг друга? А теперь возьмитесь за руки и с улыбкой скажите добрые пожелания друг другу. Скажите друг другу спасибо.

  2. «Подари подарок соседу»

Мы можем что-то подарить своему однокласснику. Поиграем в игру «Подари подарок соседу» Повернитесь друг к другу и жестами изобразить тот предмет, который бы вы подарили. Но условие: нужно подарить именно то, что , действительно, понравится вашему однокласснику. Обменяйтесь подарками, не забудьте сказать спасибо.

  1. Массаж «Солнышко».

Ребята, мы можем помочь своему однокласснику. Вы много сегодня занимались, устали, особенно устают у вас ваши спинки, потому что приходится долго сидеть за партами. Давайте поможем друг другу и сделаем массаж «Солнышко».

Текст и движения.

Заключение.

Ребята, поблагодарите друг друга и садитесь за свои места.

В -Ребята, вам понравилось дарить радость друг другу?

В - Вы себя хорошо чувствуете?

Так вот почему важно не только получать радость от других людей, но очень хорошо самим дарить радость окружающим, потому что мы себя хорошо от этого чувствуем, мы получаем от этого тоже радость.







Игровое занятие для учащихся начальной школы

Тема. Радость. Как её подарить другому человеку?

Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе

Задачи: 1. Способствовать формирования у учащихся позитивного отношения к окружающим людям.

2. Способствовать развитию у учащихся умения анализировать и оценивать собственные действия, продуктивно взаимодействовать с другими людьми.

Оборудование: раздаточный материал, игрушка, картинки. На доске два рисунка.

Объявление темы. Листы и игрушка.

-Здравствуйте, ребята, сегодня мы будем говорить о радости и о том, как мы можем подарить её другому человеку.

Приветствие 1. Давайте поприветствуем друг друга.

А) Руки. Возьмёмся за руки, посмотри на соседа справа, слева, не забудем улыбнуться друг другу.

Б) Имя. А сейчас , ребята, мы будем приветствовать друг друга так. Тот, кому я положу руки на плечи, громко назовёт своё имя, а остальные ребята поприветствуют его, похлопают в ладоши.

В ладоши хлопать умеете? Давайте попробуем, похлопаем в ладоши. Молодцы! Итак, начали…….

2.Мотивация. Сажусь к детям в круг.

В - Скажите, радость нужна человеку?

О - Нужна.

В - А зачем? Игрушка

О - Каждый высказывается.

В - Вывод - Чтобы было хорошее настроение, чтобы хорошо себя чувствовать.

Основной этап.

Итак, ребята нам радость с вами очень нужна, так давайте сегодня на нашем занятии поучимся дарить радость и получать её. Согласны?

3. Но сначала давайте вспомним с вами о том, отчего мы получаем радость. Что нам доставляет радость?

Высказывания по кругу.

Игрушка

4. Игра. Поменяйтесь местами те, кто получает радость

- от подарков

- от вкусной еды

- от добрых, ласковых слов

- от увлечений

- от красивой природы

- от дружбы с друзьями

5. Кто вам дарит радость?

- Ребята, кто вам дарит радость?

Высказывания по кругу.

Игрушка.

Хорошо

В - А Вы не забываете их за это благодарить?

Поменяйтесь местами те, кто не забывает благодарить тех , кто дарит вам радость?

6. Как можно подарить радость другому человеку?

Ребята радость дарят нам. Но ведь мы тоже можем её подарить. А как?

- Высказывания по кругу.

Игрушка.

Вывод: что- то подарить:

1 Предмет, вещь

2. сказать доброе слово.

3. в чём - то помочь другому человеку.

!!! Ребята, давайте попробуем подарить сегодня радость друг другу.

Игровая часть.

1 Давайте подарим друг другу какой - то воображаемый предмет своему соседу «Подари подарок соседу»

По часовой стрелки ( В ПАРАХ)

Повернитесь к соседу и жестами изобразить тот предмет, который бы вы подарили ему Но условие: нужно подарить именно то, что, действительно, ему понравится . Сосед должен отгадать, что это

Не забудьте сказать спасибо.

Поменяйтесь местами те, кому понравились тот подарок, который ему подарили.

2 Игра « Ладошки» А теперь поработаем в парах и подарим друг другу добрые слова.

Выстраиваю детей по парам. БЕРУ ЗА РУКИ, СОЕДИНЯЮ и вывожу из круга.

Прижмите ладони друг к другу и мысленно пошлите доброе пожелание своему соседу. Чувствуете ли вы тепло друг друга? А теперь возьмитесь за руки и с улыбкой скажите добрые пожелания друг другу.

Скажите друг другу спасибо.



  1. Массаж «Солнышко». Ребята, мы можем помочь своему однокласснику.

Вы много занимаетесь, иногда устаёте, особенно устают у вас ваши спинки, потому что приходится долго сидеть за партами. Давайте поможем друг другу и сделаем массаж «Солнышко».

Текст и движения.



  1. Рефлексия. (Спасибо. Садимся в круг).

В - Ребята, мне о хочется узнать, получили ли вы радость от сегодняшнего занятия.

Игра. Поменяйтесь местами те, кто получил радость?

В - Что понравилось больше дарить радость или получать её?

- Поменяйтесь местами те, кому понравилось дарить радость.

-- Поменяйтесь местами те, кому понравилось получать радость.

В - Отчего больше вы получили радость, что понравилось на занятии, какая игра?

Высказывание по кругу. Игрушка

5 Фиксирование и воспоминание своего чувства радости.

- Ребята, конечно у каждого из Вас были моменты радости. Давайте сейчас вспомним, а самом ярком из них.

Текст настроя на воспоминание.

- Сядем поудобнее, установим тишину, медленно закроем глаза и вспомним тот день, когда вы были радостны. Вспомним, когда это было……, вспомним, где это было ….., вспомним тех, кто в этот день был рядом с вами…..А теперь попробуем представить себе…., если бы нас попросили нарисовать этот день в цвете……, то какой цвет подошёл бы для него… медленно открываем глаза….

- Ребята, мы тихонько сейчас встанем и подойдем к своим пеналам, которые лежат на столах.

- Выберите тот карандаш , цвет которого очень похож на цвет вашей радости… … ( подходят, берут карандаш.)

Я попрошу Вас нарисовать вашим карандашом лучики радости, на моём рисунке , который я подготовила для Вас. (3 листа- по 3 человека).

МУЗЫКА

- Молодцы, спасибо большое. Вы тоже сделали мне сегодня подарок. Садимся в круг.

6. Завершение. Подарки.

Я тоже хочу вам сделать подарок на память о нашем занятии. Подарить радость , подарить Вам доброе пожелание. Раздаю ……

Всего доброго… Спасибо за занятие…. Идите в класс.

























11


© 2010-2022