План работы ресурсного центра по технологии

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 49

___________ (И. В. Юрьева)

«____»___________ 2015 г.













План работы педагога-психолога в ресурсном центре по технологии при МОУ СОШ № 49 на 2015-2016 учебный год



Цель: оказание психологической помощи учащимся 8, 9, 10, 11 классов в их профессиональном и личностном самоопределении в условиях предпрофильного и профильного обучения.

Задачи:

1. Организация и проведение мониторинга профнамерений учащихся 9 и 11 классов.

2. Психологическое обеспечение проектирования образовательной среды, направленной на выявление и развитие интересов, склонностей и способностей учащихся.

3. Обеспечение психологического консультирования всех субъектов образовательного процесса.

4. Обеспечение психологической культуры субъектов образовательного процесса.

5. Унификация средств психологической практики.

Ожидаемые результаты:

1. Учащиеся 8, 9 классов: формирование профессионального самосознания - личностный смысл выбора конкретной профессии, умение соотносить цели выбора будущей сферы деятельности со своими идеалами, представлениями о ценностях с их реальными возможностями; готовность к выбору индивидуального маршрута образовательной деятельности и профиля обучения.

2. Учащиеся 10, 11 классов: формирование профессионально важных качеств личности в избираемом виде труда, коррекция профессиональных планов и намерений, сознательный выбор пути продолжения образования и выбора места работы.

План работы ресурсного центра по технологии

при МОУ СОШ №49 на 2015-2016 уч.год

№ п/п

Мероприятия

Ответственный

Срок

Результативность

  1. Психопрофилактическая работа

1.1.

- Проведение консультаций,

- проведение психолого- педагогических игр;

- проведение профилактических бесед.

Педагог-психолог Маширова Л. К.

Сентябрь - октябрь

Отчет, отзывы о проведенных мероприятиях

1.2.

Проведение групповых бесед с учащимися 11 классов «Планирование профессионального пути»

Педагог-психолог Маширова Л. К.

В течение года

Журнал консультаций

1.3.

Проведение мероприятий с учащимися 9 классов

Педагог-психолог Маширова Л. К.

Февраль, март, апрель

График занятий



  1. Психодиагностическая работа

2.1.

Выявление образовательных запросов, учащихся 9 классов

Педагог-психолог Маширова Л. К.

Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

Списки учащихся с обр. запросами

2.2.

Проведение психологической диагностики с учащимися 9 и 10 классов с целью выявления предрасположенности к различным направлениям образовательной деятельности в условиях предпрофильного и профильного обучения

Педагог-психолог

Маширова Л. К.

В течение года

Дневник выбора профессии ученика, результаты диагностики

2.3.

Изучение интересов, склонностей, характера, эмоций, способностей, познавательных процессов учащихся 9-11 классов

Педагог-психолог Маширова Л. К.

В течение года

Результаты диагностики

2.4.


Изучение профнамерений учащихся 9,11 классов

Педагог-психолог Маширова Л. К.

Декабрь, апрель

Отчет

2.5.

Изучение степени осознанности обучения на профиле у учащихся 10-11 классов

Педагог-психолог Маширова Л. К.

В течение года

Результаты анкетирования

2.6.


Проведение диагностической работы среди учащихся 9, 10,11 классов с целью определения причин смены профиля обучения

Педагог-психолог Маширова Л. К.

В течение года

Результаты диагностики, журнал консультаций

2.7.


Диагностика профессиональной готовности к выбору направления будущей деятельности у учащихся 11 классов в условиях профильного обучения

Педагог-психолог Маширова Л. К.

Апрель

Результаты диагностики

  1. Психокоррекционная работа

3.1.

Изучение профессиональных намерений и мотивов самоопределения обучающихся 9 и 11 классов школ города, консультирование по выявленным проблемам

Педагог-психолог Маширова Л. К.

В течение года

по индивидуальному графику

Диагностические процедуры, беседы, анкетирование

3.2.

Создание базы диагностического материала: психологических тестов, игр, упражнений, тренингов

Педагог-психолог

Маширова Л. К.

В течение года

Созданная база тестов в кабинете

3.3.

Показ видио-профессиограмм с целью знакомства с содержанием профессий и профессионально-важными качествами специалиста

Педагог-психолог

Маширова Л. К.

В течение года

Журнал групповых консультаций

3.4.

Проведение индивидуальных консультаций с учащимися 9, 10, 11 классов по коррекции их профессиональных планов и намерений на основании результатов диагностики

Педагог-психолог Маширова Л. К.

В течение года

Журнал индивидуальных консультаций

3.5.

Проведение коррекционной работы с учениками по личностному самоопределению

Педагог-психолог Маширова Л. К.

В течение года

Журнал консультаций

  1. Методическое обеспечение

4.1.

Подготовка информационных материалов для размещения на сайте МОУ СОШ №49 в рубрике «Советы психолога»

Педагог-психолог Маширова Л. К.

В течение года

Сборник материалов

  1. Информатизация психолого-педагогической работы

5.1.

Обновление программного обеспечения для диагностики индивидуально-психологических особенностей личности, создание базы электронных версий

Педагог-психолог Маширова Л. К.

В течение года

Наличие программного обеспечения и проведение диагностики с помощью ИКТ

Составила педагог-психолог Маширова Л. К.

© 2010-2022