Занятие Я преодолеваю проблемы (6 - 7 класс)

Раздел Школьному психологу
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия


Тема: «Я преодолеваю проблемы» 7 класс


Предмет, тема, класс

Планируемые результаты



Планируемые результаты коррекционной работы

Виды деятельности обучающихся

Система средств обучения


личностные результаты


базовые

учебные действия

Коррекционно-развивающая программа

«Я среди людей»

Тема:

«Я преодолеваю проблемы»

Групповое занятие

7 класс




- осознание и понимание термина

«проблема»;

- сформированность мотивации общения в группе;

- нравственная оценка своих поступков при решении проблем в различных жизненных ситуациях.

- постановка цели занятия с направляющей помощью педагога;

- выдвигают гипотезу о том, как решать проблему;

- соблюдение правил игры;

- умение анализировать ситуации, выявлять проблему;

-умение самостоятельно искать способ приемлемого решения поставленной задачи;

- умение работать в парах, группах;

- умение осуществлять сотрудничество с участниками образовательных отношений.

- толерантное взаимодействие в группе;

- умение выделять необходимую информацию с помощью анализа собственных ощущений и переживаний;

- развитие процессов мышления;

- могут на основе собственного опыта с направляющей помощью делать умозаключения;

- принятие своих особенностей, саморазвитие;

- наличие мотивации на позитивное общение в группе.

- приветствие участников занятия;

- выполнение упражнений;

- обсуждение понятия;

- работа в группах;

- самостоятельная работа;

- рефлексия

рабочие тетради,

слайд-фильм,

раздаточный материал

Этапы занятия

Методы и приемы коррекционной работы


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты коррекционной работы

Формируемые базовых учебных действий


1. Вводная часть


Упражнение

«Я рад общаться с тобой»



Приветствует обучающихся, наглядно показывает выполнение упражнения

Выполняют упражнение по примеру педагога: постепенно берутся за руки, образуют круг

- толерантное взаимодействие в группе

- осуществление взаимодействия и сотрудничества


2. Основная часть

2.1 Подготовительная часть



2.2 Формирующий этап


















2.3 Этап самостоятель-ной работы


Игра «Тень»


Объясняет правила игры, направляет ход рассуждений обучающихся.

Работа в паре, у каждого ученика своя задача и роль: «хозяин» и «тень».

Проговаривание собственных ощущений, анализ выполнения задачи

- умение выделять необходимую информацию с помощью анализа собственных ощущений и переживаний;

- соблюдение правил игры;

-умение работать в парах, группах

Упражнение «Змея»


Совместно с детьми выполняет задание, организует обсуждение, активизирует мыслительную деятельность обучающихся

Участники становятся «змеей», змея танцует и запутывается.

Водящий распутывает, не причиняя боль играющим.

Выделяют понятие «проблема»

- толерантное взаимодействие в группе;

- наличие мотивации на позитивное общение в группе;

- умозаключение на основе опыта взаимодействия

- постановка цели занятия с направляющей помощью педагога

Работа в группах - разбор ситуаций


Распределяет обучающихся на 2 группы.

Каждой группе дает задание - рассмотреть проблемную ситуацию, предложить варианты решения проблемы

Разбирают проблемную ситуацию, предлагают пути решения данной проблемы, выбирают нравственно приемлемый путь..

- принятие своих особенностей, саморазвитие;

- развитие процессов мышления

- умение работать в парах, группах;

- умение анализировать ситуации, выявлять проблему;

выдвигают гипотезу о том, как решать проблему

Упражнение «Проблема и решение»

Предлагает обучающимся проанализировать свои трудности, обозначить собственную проблему.

Раздает воздушные шарики, формулирует задание для обучающихся.

Анализируют собственные трудности, вычленяют одну наиболее значимую.

Надувают шарик (мысленно соотносят его со своей проблемой), обдумывают приемлемый вариант решения, пишут свою проблему на шарике, озвучивают вариант решения, прокалывают шарик.

- развитие процессов мышления;

- умение выделять необходимую информацию с помощью анализа собственных ощущений и переживаний;

- выдвигают гипотезу о том, как решать проблему;

-умение самостоятельно искать способ приемлемого решения поставленной задачи;


3. Заключитель- ный этап

Рефлексия деятельности


Упражнение «Ток»

Организует обмен мнениями о деятельности на занятии.


Предлагает, выполняя упражнение, передать добрые пожелания участнику занятия.

Благодарит за теплое, заботливое отношение друг к другу во время занятия.

Высказывают свое мнение о взаимодействии на занятии.


Встают в круг. Передают рукопожатие, добрые пожелания участникам занятия.


- могут на основе собственного опыта с направляющей помощью делать умозаключения;

- толерантное взаимодействие в группе;

умение анализировать ситуации, выявлять проблему;

- умение осуществлять сотрудничество с участниками образовательных отношений.


© 2010-2022