Конспект занятия в 3 классе «Умею ли я дружить?»

"Конспект занятия в 3 классе «Умею ли я дружить?». "Данный материал пригодится как в работе школьного психолога, так и классного руководителя. "В конспекте указаны цель, задачи (общие, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные), указан перечень УУД (универсальные учебные действия), формирующихся на занятии (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные). Приведен перечень оборудования и технические средства обучения, используемых при проведении занятия. "Цель: "помочь дет...
Раздел Школьному психологу
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наш семейный бюллетень Стр. 2











КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)

начальная школа-детский сад №2»

Минобразования ЧР

Конспект занятия в 3 классе «Умею ли я дружить?»









Конспект занятия

в 3 классе

«Умею ли я дружить?»









Подготовила

педагог-психолог

Горелова А. Ю.


Чебоксары 2013


Цель:

-помочь детям осознать качества настоящего друга;

-подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить.


Задачи:

Обучающие задачи:

расширять представления детей о важности истинных друзей в жизни человека посредством введения их в литературную и музыкальную культуру;

Коррекционно-развивающие задачи: обогащать словарный состав; развивать коммуникативные навыки общения, умение аргументировать свою точку зрения; развивать внимание, память, эстетический вкус, чувство ритма;

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.


Универсальные учебные занятия (УУД), формируемые на занятии:

Личностные:

• Обучающиеся приобретают опыт внимательного отношения к окружающим людям.

• У обучающихся будет формироваться понимание необходимости соблюдения «правил дружбы»

Познавательные:

• Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том, что такое дружба и что значит «верный друг».

• Построение рассуждений на тему: «Что важно для дружбы?».

• Учащиеся будут учиться сравнивать литературных героев разных произведений.

Регулятивные:

• Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

• Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные:

• Участвовать в коллективной работе, связанной с работой в группе. Осваивать правила выполнения работы (говорить тихо, не перебивая).

• Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

• Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

• Формировать у учащихся умения слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению.

Оборудование и технические средства обучения: карточки с обозначенными на них семейными ролями, доска с портретами героев из разных сказок, детские песенки, колоски, краски, кисточки.







Ход занятия


  1. Приветствие

Круг радости

Раз, два, три, четыре, пять…

Встаньте в круг, друзья, пошире.

Громко скажем: «Здравствуй, друг,

Приходи в наш общий круг!»

(Учащиеся становятся в круг. Круг радости сопровождается спокойной, жизнерадостной музыкой).

  1. Повторение пройденного материала.

- Ребята, о чем мы говорили на прошлом занятии? (О настоящем друге»);

- Кто же это такой? (ответы учеников);

-Есть ли у тебя друг в классе? Кто он? (ответы учеников);

-Какими качествами он должен обладать? (ответы учеников).

Дети завершают следующие предложения:

-Я могу дружить с такими людьми, которые …

-Настоящий друг всегда…

-Настоящий друг никогда…

-Со мной можно дружить, потому что...


III. Практическая работа.

Упражнение «Кто есть кто?»

-Сейчас каждый из вас получит карточки с обозначенными на них семейными ролями: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т.д. Ваша задача по очереди представить каждый свою роль, не используя слов, а остальные попробуют отгадать, кто изображается в том или ином случае.

Упражнение "Что Важно для дружбы?" (работа в группах)

- Выберите 5 самых главных высказываний в порядке значимости. Что будет на 1, 2, 3, 4, 5-м месте?

  • Давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания.

  • Защищать друг друга от обидчиков.

  • Угощать друг друга сладостями.

  • Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятна.

  • Уметь уступать друг другу.

  • Часто ходить друг к другу в гости.

  • Помогать друг другу.

  • Не ссориться друг с другом по пустякам.

  • Искренне радоваться успехам друг друга.

Игра "Скажи наоборот".

- Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).

- Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).

- Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).

- Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).

- Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).

- Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).

- Тогда помогите мне найти друзей и соединить их.

Игра «Найди пару». На доске картинки с портретами героев из разных сказок. Необходимо найти друзей и соединить их. (На доске волк, Белоснежка и гном, Чебурашка и крокодил Гена, Дядя Фёдор и кот Матроскин, Малыш и Карлсон, Буратино и Мальвина.)

Конспект занятия в 3 классе «Умею ли я дружить?»

- Кому друга вы не нашли? Почему волк остался без друзей? Каким должен стать волк, чтоб у него появились друзья?

IV. Сообщение новой темы занятия.

Сегодня на занятии мы попытаемся понять нужно ли уметь дружить.

Откроем рабочие тетради на стр. 37, занятие 17, «Умею ли я дружить?».

Давайте разберем несколько ситуаций. (На доске появляются рисунки ).


Конспект занятия в 3 классе «Умею ли я дружить?»


  • Кто изображен на этой картинке? Что они делают? Правильно ли это? Как вы считаете? Как вы бы поступили в этой ситуации?
    ( обсуждение с детьми)

Конспект занятия в 3 классе «Умею ли я дружить?»


  • Кто изображен на этой картинке? Что они делают? Правильно ли это? Как вы считаете? Как вы бы поступили в этой ситуации?
    ( обсуждение с детьми)


Конспект занятия в 3 классе «Умею ли я дружить?»

  • Кто изображен на этой картинке? Что они делают? Правильно ли это? Как вы считаете? Как вы бы поступили в этой ситуации?
    ( обсуждение с детьми)

Упражнение «Умеешь ли ты дружить?»
Умение дружить состоит из нескольких слагаемых. Посмотри на это уравнение, допиши нужное и объясни это равенство.

Конспект занятия в 3 классе «Умею ли я дружить?»

Упражнение «Как ты понимаешь чувства других людей?»

Посмотрим, как ты понимаешь чувства других людей. Пусть твой сосед по парте расскажет тебе случай, когда он испытывал сильные чувства, и догадайся, что он чувствовал в этот момент и запиши. Затем прочитай свои записи соседу. За каждое правильное угаданное чувство поставь себе плюсик.

V. Музыкальная разминка.

- А теперь музыкальная разминка. ( Танцевальные движения под музыку)

VI. Закрепление пройденного материала.

Жил был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай 1 гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо». В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда гон пришёл к отцу и сказал ему эту новость. Отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпение». Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: «Сын, ты прекрасно себя вёл, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах! Никогда они уже не будут такими, как раньше. Когда ты ругаешься с кем-то и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана и будет неважно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесённая словами, причиняет ту же боль, что и физическая».

- Друзья - это редкое богатство. Они заставляют Вас улыбаться и подбадривать. Они готовы всегда выслушать Вас. Они поддерживают и открывают тебе своё сердце. Покажите своим друзьям, как они Вам дороги.


VII. Рефлексия.

Конспект занятия в 3 классе «Умею ли я дружить?»

- Дети, у вас на партах лежат колоски, мы сейчас составим из них пшеничные букеты.
- Когда пшеница созревает, каким цветом становятся колоски?
- А когда она еще не созрела, то колоски какие?
- Подумайте, вы уже научились дружить, ваши колоски созрели для настоящей дружбы?
- Если "да", то раскрасьте колоски желтым цветом, если кто-то еще не созрел, а только учится быть настоящим другом, раскрасьте зеленым цветом.
Теперь ваши колоски прикрепим на доску: желтые - к желтым, зеленые к зеленым.

Конспект занятия в 3 классе «Умею ли я дружить?»

- Судя по вашим ответам и высказываниям, вы будете настоящими друзьями и перенесете школьную дружбу и во взрослую жизнь. Исследованиями и опросами установлено, что лучшие друзья - это друзья детства, школы.

Упражнение «Надежный лифт». Один из вас ложится на ковёр, а остальные подходят к нему и спрашивают: «Вам на какой этаж?»- и все вместе поднимают его повыше или пониже, в зависимости от того, какой этаж он назовет. Только не забудьте, опускать нужно осторожно!

Конспект занятия в 3 классе «Умею ли я дружить?»


VIII. Домашнее задание.

Важным качеством в дружбе является умение порадовать друга. Придумайте, какие подарок вы могли бы подарить своему другу, если бы вы были волшебниками. И нарисуйте их в ваших рабочих тетрадях по психологии.


Всем спасибо! До свидания.






Литература

  1. Настольная книга учителя начальных классов./ Авторы-составители Л. С. Бескоровайная, О. В. Перекатьева. Изд. 3-е - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. - 352 с.

  2. Ермолаева, М. Г. Игра в образовательном процессе. - СПб.: СПб АППО, 2007. - 135 с.

  3. Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып. 1/авт.-сост. Н. А. Касаткина. - Волгоград: Учитель, 2005. - 253 с.

  4. Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып.2/авт.-сост. Н. А. Касаткина. - Волгоград: Учитель,2005.-382 с.

  5. Хухлаева, О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4). 5-е изд., испр. И доп. - М.Генезис, 2012. - 216 с.

  6. Хухлаева, О.В. Тропинка к своему Я. Рабочая тетрадь школьника 3 класса. - М.Генезис, 2012. - 60 с.


© 2010-2022