Диагностика копинг-стратегий в кризисных ситуациях подростками

Диагностика копинг-стратегий в кризисных ситуациях подростками. Назначение методики: Успешность социализации, адаптации подростка тесно связанно с освоением основных компетенций. Компетенции – это результат образования, который выражается в овладении подростком определенных способов деятельности по отношению к предмету воздействия. Данная методика позволяет определить, насколько сформированы основные компетенции социально значимых сфер жизнедеятельности подростка, а значит, способность преодол... Активное преодоление, поиск решения- 3 балла; Поиск поддержки, ориентация на мнение значимых людей -2 балла;
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностика копинг-стратегий в кризисных ситуациях подросткамиДиагностика копинг-стратегий в кризисных ситуациях подросткамиДиагностика копинг-стратегий в кризисных ситуациях подростками.

Назначение методики:

Успешность социализации, адаптации подростка тесно связанно с освоением основных компетенций.

Компетенции - это результат образования, который выражается в овладении подростком определенных способов деятельности по отношению к предмету воздействия.

Данная методика позволяет определить, насколько сформированы основные компетенции социально значимых сфер жизнедеятельности подростка, а значит, способность преодолевать возникающие кризисные ситуации (далее -КС).

В качестве основных способов преодоления трудных, стрессовых ситуаций, выделяют механизмы психологической защиты и механизмы копинг- поведения.

Копинг (coping от английского cope - преодолевать, совладать) - это поведенческие, психологические, познавательные и эмоциональные методы, приемы, стратегии сознательного поведения, с помощью которых человек справляется с жизненными трудностями.

В отличие от механизмов психологической защиты, которые реализуются, как правило, в рамках неосознанной деятельности психики, копинг-поведение строится на осознанном преодолении трудностей.

Методика предполагает анализкопинг-стратегий подростком в кризисных ситуациях, а также сформированности ключевых компетенций позволяющих быть адаптированным в условиях окружающего мира и социально значимым для сверстников и взрослых.

Инструкция для индивидуального диагностирования:

Методика рассчитана на продолжительное время и проводится только в комплексе с другими диагностиками.Диагностирование может проводиться специалистами в области психологии и социальной педагогики. В зависимости от результатов обследования может проходить дважды и более раз. На первичном обследовании заполняется колонка 2. Подсчитывается общий результат преодоления кризисных ситуаций. Строится «Копинг-Колесо». Баллы заносятся на шкалу («спицы колеса»). Затем соединяются. Чем более полученный рисунок похож на колесо, тем наиболее сформированы общие компетенции подростка. «Вмятины», а так же небольшого размера «колесо» требуют дополнительной работы с подростком. Анализируются полученные данные, с помощью которых составляется перечень мероприятий направленных на формирование общих компетенций по тем пунктам, где наиболее низкие результаты. Планируемые мероприятия заносятся в таблицу. Оговариваются сроки коррекционной и реабилитационной работы. По окончании данной работы проводится повторное обследование. Заполняется колонка 3. Подсчитывается общий результат по преодолению кризисных ситуаций. Вносятся новые данные в «Копинг-Колесо». Анализируются полученные и предыдущие результаты. В зависимости от результатов планируется дальнейшая работа, либо испытуемому предоставляются рекомендации.

Активное преодоление, поиск решения- 3 балла;

Поиск поддержки, ориентация на мнение значимых людей -2 балла;

Избегание, изоляция, отрицание, покорность -1 балл.

Лист индивидуального диагностирования:

Ф.И.О. испытуемого_________________________________________________

Дата первичного обследования:_______________________________________

Таблица «Мероприятия по формированию ключевых компетенций позволяющих быть адаптированным в условиях окружающего мира и социально значимым для сверстников и взрослых»

Мероприятие, формы и содержание работы

Планируемый компетентностный результат

Дата проведения

Место и время проведения.

Ответственные за проведение мероприятия.

Отметка об исполнении

Дата вторичного обследования_______________________________________

Рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кризисные ситуации

Возможные копинг-стратегии (способы преодоления кризисных ситуаций).

первичное обследование

Способы преодоления КС после развивающей и коррекционной работы.

вторичное обследование

1

2

3

КС возникающие при несформированностикопметенции гражданственности.



КС возникающие при несформированностикопметенции самосовершенствования



КС возникающие при несформированностикопметенции социального взаимодействия и коммуникаций.



КС возникающие на фоне недостаточной информационной компетенции и познавательной деятельности.



КС возникающие на фоне здоровьесовершенствования



Итого:



Интерпретация результатов:

От 5 до 7 баллов - низкий уровень

От 8 до 11 баллов- средний уровень

От 12 до 15 баллов - высокий уровень

Копинг-Колесо.





Пример «Копинг- Колеса».


Инструкция для группового диагностирования:

Групповое диагностирование происходит несколько иначе. Посчитывается сумма баллов по преодолению КС каждого испытуемого. Затем эти баллы суммируются, и находится среднее арифметическое для группы. Так можно проследить процентное соотношение сформированности общих компетенций группы. Сравнить результаты за определенный период, либо с результатами аналогичных групп.

Далее подсчитывается количество испытуемых применяемых копинг-стратегий. Это позволяет проанализировать,по каким кризисным ситуациям у группы наиболее низкие баллы. Оценивается, сколько испытуемых имеют близкие друг с другом результаты. Формируются группы. Составляется перечень мероприятий направленных на формирование общих компетенций для группы.

Лист-карта группового диагностирования.

Кризисные ситуации


КС возникающие при несформированностикопметенции гражданственности.

КС возникающие при несформированностикопметенции самосовершенствования

КС возникающие при несформированностикопметенции социального взаимодействия и коммуникаций.

КС возникающие на фоне недостаточной информационной компетенции и познавательной деятельности.

КС возникающие на фоне здоровьесовершенствования

Сумма баллов по преодолению КС каждого испытуемого

Копин-стратегии

Ф.И.О.

1 балл

2 балла

3 балла

1 балл

2 балла

3 балла

1 балл

2 балла

3 балла

1 балл

2 балла

3 балла

1 балл

2 балла

3 балла

1.





2.









Количество

испытуемых применяемых копинг-стратегии







© 2010-2022