- Преподавателю
- Школьному психологу
- Коррекционные игры и упражнения
Коррекционные игры и упражнения
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Новикова А.А. |
Дата | 19.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие
Игра «Знакомство»
Цель: коррекция эмоциональной сферы, установление доброжелательных отношений.
Дети передают мяч друг другу и говорят: «Меня зовут…» (как их ласково называют в семье). Этот этап занятия особенно важен в том случае, если в подгруппу попадает ребенок, ранее не посещавший детский сад. В этом случае он рассказывает о себе, о том, что любит, что ему интересно; налаживает контакт со сверстниками.
Игра «Что изменилось?»
Цель: развитие внимания, памяти.
На столе 5-6 игрушек. Психолог предлагает детям запомнить их и закрыть глаза. В это время он убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и отгадывают, что изменилось.
1-я подгруппа
Упражнение «Брыкание»
Цель: эмоциональная разрядка, снятие мышечного напряжения.
Дети ложатся на спину на ковер, ноги свободно раскинуты. Затем они начинают медленно брыкаться, касаясь пола всей ступней. В ходе выполнения упражнения дети чередуют ноги и высоко поднимают их, постепенно увеличивая скорость и силу брыкания. При этом на каждый удар ногой ребенок говорит «Нет!», увеличивая интенсивность удара.
Затем дети слушают спокойную музыку (релаксация).
2-я подгруппа
Игра «Жмурки»
Цель: развитие смелости, уверенности в себе, умения ориентироваться в пространстве.
Водящему завязывают глаза. Кто-нибудь из детей крутит его на месте, чтобы затруднить ориентацию. Затем дети разбегаются по комнате, а водящий пытается их поймать. Если ему это удастся, он пытается на ощупь определить, кого поймал.
Игра «Собери целое»
Цель: развитие и коррекция познавательной сферы психики; развитие наглядно-образного мышления.
Психолог предлагает детям собрать разрезные картинки из 3-8 частей