- Преподавателю
- Школьному психологу
- Урок на тему Развитие познавательных процессов
Урок на тему Развитие познавательных процессов
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сидоренкова А.В. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Общеразвивающее занятие для младших школьников
Тема: Познавательные процессы.
Цель: развитие внимания, памяти, мыслительных операций, пространственных представлений.
Оборудование: карточки с картинками, цветные карандаши.
Ход занятия:
-
Упражнение для профилактики нарушений зрения.
Глазами нарисовать 3 цветка с пятью лепестками по часовой стрелке и 3 - против часовой стрелки.
-
Зрительная память.
Показываются поочерёдно 10 предметных картинок. Запомнить и записать, что запомнилось.
-
Учим детей внимательно слушать, запоминать содержание, пересказывать.
- Послушайте сказку, перескажите. Нарисуйте рисунки, точно отражая её содержание.
Снеговики.
В воскресенье слепил я трёх замечательных снеговиков. Один получился большой, другой - меньше, а третий - совсем крохотный. Руки первого и второго - снежные комки, а у третьего - из сучков.
-
Отгадай и назови.
Назовите слово по его значению. Побеждает тот, кто даёт больше правильных ответов.
-
Надпись на письме, посылке, телеграмме, которая указывает, куда и кому посылают письмо и т.д. (Адрес)
-
Место, где приготовляют и продают лекарство. (Аптека)
-
Сильная метель, снежная буря. (Вьюга)
-
Часть суток от начала дня до начала ночи. (Вечер)
-
Загородный дом для летнего отдыха. (Дача)
-
Детёныш собаки. (Щенок)
-
Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье)
-
Помещение для стоянки и ремонта автомобиля. (Гараж)
-
Лиственное дерево с белой корой. (Берёза)
-
Тот, кто сражается с врагом. (Воин, боец)
-
Торжественный день в честь или память кого-либо, чего-либо. (Праздник)
-
Ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой. (Бутерброд)
-
Отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. (Герб)
-
Графический диктант.
-
Нарисовать обеими руками одновременно по образцу «Гриб под ёлкой». Солнце и облако нарисовать с закрытыми глазами.
-
Детям зачитываются 8 групп по 5 слов в каждой. Из них 4 слова объединены общим понятием, одно лишнее. На слух исключить лишние слова.
-
Прямая, квадрат, ромб, прямоугольник, треугольник.
-
Дождь, снег, иней, осадки, град.
-
Треугольник, куб, квадрат, ромб, круг.
-
Горький, кислый, холодный, солёный, сладкий.
-
Чайник, тарелка, чашка, стол, кастрюля.
-
Ботинки, туфли, сапоги, шнурки, валенки.
-
Тюльпан, лилия, фасоль, ландыш, розы.
-
Море, река, мост, пруд, океан.
-
Начерти в воздухе.
- Представьте, что в правой (левой) руке у тебя мел, и ты пишешь на доске буквы. Начерти в воздухе буквы, а твои одноклассники будут отгадывать, что ты написал.
9. Эмоциональная зарядка.
Изобразить на своём лице следующие эмоции: грусть, гнев, радость, удивление, обиду, восторг и т.д.
Итог занятия.