Урок на тему Развитие познавательных процессов

Конспект урока содержит задания на развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, пространственных представлений. Его можно использовать в работе с детьми младшего возраста, детьми с ОВЗ как коррекционно-развивающее занятие. Урок можно проводить как индивидуально, так и в групповой форме.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общеразвивающее занятие для младших школьников

Тема: Познавательные процессы.

Цель: развитие внимания, памяти, мыслительных операций, пространственных представлений.

Оборудование: карточки с картинками, цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Упражнение для профилактики нарушений зрения.

Глазами нарисовать 3 цветка с пятью лепестками по часовой стрелке и 3 - против часовой стрелки.

  1. Зрительная память.

Показываются поочерёдно 10 предметных картинок. Запомнить и записать, что запомнилось.

  1. Учим детей внимательно слушать, запоминать содержание, пересказывать.

- Послушайте сказку, перескажите. Нарисуйте рисунки, точно отражая её содержание.

Снеговики.

В воскресенье слепил я трёх замечательных снеговиков. Один получился большой, другой - меньше, а третий - совсем крохотный. Руки первого и второго - снежные комки, а у третьего - из сучков.

  1. Отгадай и назови.

Назовите слово по его значению. Побеждает тот, кто даёт больше правильных ответов.

  • Надпись на письме, посылке, телеграмме, которая указывает, куда и кому посылают письмо и т.д. (Адрес)

  • Место, где приготовляют и продают лекарство. (Аптека)

  • Сильная метель, снежная буря. (Вьюга)

  • Часть суток от начала дня до начала ночи. (Вечер)

  • Загородный дом для летнего отдыха. (Дача)

  • Детёныш собаки. (Щенок)

  • Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье)

  • Помещение для стоянки и ремонта автомобиля. (Гараж)

  • Лиственное дерево с белой корой. (Берёза)

  • Тот, кто сражается с врагом. (Воин, боец)

  • Торжественный день в честь или память кого-либо, чего-либо. (Праздник)

  • Ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой. (Бутерброд)

  • Отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. (Герб)

  1. Графический диктант.

  2. Нарисовать обеими руками одновременно по образцу «Гриб под ёлкой». Солнце и облако нарисовать с закрытыми глазами.

  3. Детям зачитываются 8 групп по 5 слов в каждой. Из них 4 слова объединены общим понятием, одно лишнее. На слух исключить лишние слова.

  • Прямая, квадрат, ромб, прямоугольник, треугольник.

  • Дождь, снег, иней, осадки, град.

  • Треугольник, куб, квадрат, ромб, круг.

  • Горький, кислый, холодный, солёный, сладкий.

  • Чайник, тарелка, чашка, стол, кастрюля.

  • Ботинки, туфли, сапоги, шнурки, валенки.

  • Тюльпан, лилия, фасоль, ландыш, розы.

  • Море, река, мост, пруд, океан.

  1. Начерти в воздухе.

- Представьте, что в правой (левой) руке у тебя мел, и ты пишешь на доске буквы. Начерти в воздухе буквы, а твои одноклассники будут отгадывать, что ты написал.

9. Эмоциональная зарядка.

Изобразить на своём лице следующие эмоции: грусть, гнев, радость, удивление, обиду, восторг и т.д.

Итог занятия.


© 2010-2022