Преодоление трудностей в общении учителя и ученика

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Преодоление трудностей в общении учителя и ученика

Трудности в общении учителя и ученика

  1. Неумение наладить контакт.

  2. Непонимание внутренней психологической позиции ученика.

  3. Сложности в управлении общением на уроке.

  4. Неумение выстраивать взаимоотношения и перестраивать их в зависимости от педагогических задач.

  5. Трудности в речевом общении и передачи собственного эмоционального отношения к материалу.

  6. Сложности в управлении собственным психическим состоянием в общении.

В связи с принципом сотрудничества учителя и ученика меняется вся социально-психологическая ситуация взаимодействия обучающего и обучаемого. Переход коммуникативной ситуации из сферы обыденного общения в профессиональную осуществляется непросто. Наиболее распространенная ошибка, которую допускают начинающие учителя, неумение организовать общение целостно.

Планируя урок как передачу информации, педагог не всегда задумывается над другими функциями. А в результате реализуется лишь информативно-коммуникативная функция общения, не подкрепляясь «взаимоотношенческим слоем». Творчество педагогического общения состоит в умении передать информацию, точно ориентируясь на собеседника, найти яркие образы и сравнения, вызвать эмоциональный отклик, рефлексию.

Ситуация успеха и ее создание

Состояние страха

«Ничего страшного, бывает, что люди боятся…»
«Я тоже этого боялась, но сумела преодолеть свой страх. Хочешь, расскажу как?»

Скрытая интуиция

« Ты же помнишь, что...»
«Хорошая мысль была по этому поводу у В… Напомни нам ее, пожалуйста.»

Авансирование

«У тебя непременно это получится…»

Персональная исключительность

«Только у тебя и может получиться, потому что…»

Усиление мотивации

«Нам это так нужно для…»

Высокая оценка деталей

«Вот эта часть у тебя замечательна!»



© 2010-2022