Методические разработки. Разработка тренинговых занятий

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка

тренинговых занятий с учащимися направленные на создание и развитие доброжелательной атмосферы в классе, сплочение группы, ощущение цельности группы, развитие взаимодействия в группе, снятие напряжения, развитие быстроты реакции, навыков взаимодействия в команде, взбодриться, создание хорошего настроения.

Педагог-психолог Ивушкина А.А

Игры-энерджайзеры
Кинг-Конг и белая женщина
Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы в группе;

  • развитию ловкости, быстроты реакции;

  • развитию умений договариваться и действовать совместно.

Материалы и оборудование: подушка или другой мягкий предмет, мел.
Игровая площадка: игра может проходить как в спортивном зале, так и на улице.
Количество участников: до 7 игроков.
Время проведения игры: 15-25 минут.
Описание игры.
В начале игры ведущий распределяет среди участников следующие роли: «Кинг-Конг» (1 человек) и «население» (все остальные игроки).
После распределения ролей ведущий говорит, что «Кинг-Конг» похитил «белую (черную, желтую…) женщину», так как влюбился в нее. После чего ведущий объясняет участникам, как можно освободить пленницу.
«Кинг-Конг» становится в центр круга диаметром 2 метра, кладет возле своих ног «белую женщину» (в качестве «белой женщины» может выступать подушка или другой мягкий предмет). Выходить за границы круга «Кинг-Конгу» нельзя.
Остальные участники располагаются за кругом. Чтобы спасти «белую женщину», кто-либо из «населения» должен дотронуться до нее, одновременно избегая прикосновения руки «Кинг-Конга». Если «Кинг-Конг» дотронулся рукой до игрока, то участник выбывает из игры.
Игра заканчивается в двух случаях:

  • «Белая женщина» освобождена: один из участников смог избежать прикосновений рук «Кинг-Конга» и дотронуться до «белой женщины».

  • «Кинг-Конг» не побежден: т.е. он смог дотронуться до каждого участника.

Ралли роботов

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы;

  • развитию смекалки.

Игровая площадка: игра должна проходить в помещении, обеспечивающем достаточное количество пространства для движения, но не позволяющем игрокам далеко удаляться друг от друга. Если игра проходит на улице, то необходимо четко обозначить границы игровой площадки.
Количество участников: до 30 игроков.
Время проведения игры: 20-25 минут.
Описание игры.
Игра проходит в два этапа.
Первый этап. Участники стоят парами, один участник является «роботом», другой - «профессором». «Робот» включается нажатием кнопки («профессор» дотрагивается ладонью головы «робота»). «Робот» начинает движение вперед. Прикоснувшись к правому плечу «робота», «профессор» поворачивает его на 90 градусов направо, к левому плечу - на 90 градусов налево. Остановить «робота» можно положив ладонь на его голову. «Профессор», идя позади «робота», руководит им так, чтобы предохранить его от разрушения, или поломки, потому что «робот», дойдя до препятствия, продолжает движение на одном месте.
Ведущий придумывает задания, которые все участники должны выполнить одновременно. Например, поставить «роботов» в круг, построить их в одну шеренгу и т.д. После выполнения задания игроки в парах меняются ролями.
Второй этап. Участники делятся на группы по 3 человека. В этом случае «профессор» управляет двумя «роботами», которые стоят, соприкасаясь спинами. «Профессор» включает их, разделяя вертикальными движениями руки сверху вниз между спинами. Когда «роботы» включены, они начинают двигаться в разные стороны. Изменение направления наступает в момент, когда «профессор» повернет голову «робота» направо или налево. «Роботы» выключаются, когда встретятся лицом к лицу. Столкнувшись с препятствием, они продолжают движение на одном месте. «Профессор» не может управлять одним «роботом» два раза подряд, ему необходимо управлять ими поочередно.
Ведущий также придумывает задания, которые игроки выполняют одновременно. После выполнения задания участники в «тройках» меняются ролями.

Пылесос

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.

Материалы и оборудование: бумага, пакеты для мусора, соломинки для коктейля, магнитофон.
Игровая площадка: игра может проходить в учебном кабинете, игровой комнате.
Внимание!!! Желательно подобрать музыкальное сопровождение. Перед игрой пол/ковер необходимо очистить от мусора.
Количество участников: 5-7 игроков.
Время проведения игры: 10-15 минут.
Описание игры.
Кусочки бумаги величиной с почтовую марку равномерно разбрасываются на полу/ковре (примерно 15 кусочков для каждого игрока). «Дворникам» выдается по одному мусорному пакету и соломинке для коктейлей.
Как только прозвучит команда ведущего, сразу же начинается большая уборка.
Участникам необходимо сильно втягивать в себя воздух через соломинку и, таким образом, переносить кусочек за кусочком в мусорный пакет, не используя при этом других средств (рук, ног и т д.).
Когда пол/ковер полностью очищен, определяется победитель по количеству кусочков бумаги в пакете.

«Квадрат»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы;

  • развитию внимательности;

  • развитию умения координировать свои действия в группе.

Игровая площадка: любое помещение, позволяющее свободно двигаться участникам. Игра может проходить и на улице.

Количество участников: до 40 игроков. Количество участников должно обязательно делиться на четыре.

Время проведения игры: 5-10 минут.

Описание игры.
В начале игры группа делится на четыре команды с равным количеством человек. Затем все команды образуют один четырехугольник (одна команда - это одна сторона), становясь плечом к плечу, лицом вовнутрь квадрата. В центр квадрата становится ведущий и поднимает свою правую руку вверх. Он просит участников запомнить свое месторасположение по отношению к его правой руке.
Далее ведущий поворачивается, например, на 90 градусов. Задача каждой команды - как можно быстрее стать в исходную позицию по отношению к правой руке ведущего, сохраняя последовательность расположения участников в команде. Затем ведущий поворачивается снова и т.д.

«Телохранители и звезда»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.

Игровая площадка: любое помещение, позволяющее свободно двигаться участникам. Игра может проходить и на улице.

Количество участников: до 30 игроков.

Время проведения игры: 10-15 минут.

Описание игры.
В начале игры ведущий делит участников на команды по 7-8 игроков, в которых затем распределяются следующие роли: один из участников игры становится знаменитой личностью («звездой»), второй - «киллером», а остальные - «телохранителями».
«Звезда» занимает место в центре круга, который образуют «телохранители», держась за руки и стоя лицом вовнутрь круга. Они стараются не допустить того, чтобы «киллер», находящийся вне круга, смог дотронуться до «звезды».
Если «киллер» дотронулся до «звезды», то участникам предлагается поменяться ролями или выбрать на эти роли других игроков.
Все команды играют одновременно.

«Кенгуру»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.

Игровая площадка: игра может проходить на улице или в помещении, обеспечивающем свободное движение всех участников.

Внимание!!! В игровом поле не должно быть предметов, которые могут создать опасность для здоровья участников (стулья, столы и т. п.). Поверхность пола также должна быть чистой.

Количество участников: до 20 игроков.

Время проведения игры: 5 минут.

Описание игры.
В начале игры ведущий по очереди «на ушко» говорит каждому участнику название любого животного. 4-5 игрокам он говорит названия разных животных (например, лиса, мышь и т.д.), а остальным - название одного животного (например, кенгуру). Название своего животного каждый участник должен держать в тайне.
Затем все игроки становятся в круг, крепко держа друг друга под руки, и внимательно слушают ведущего, который начинает перечислять названия различных животных (желательно перечислять и тех животных, названий которых нет у участников). Если игрок слышит название своего животного, он должен быстро оторвать ноги от пола, повиснув на руках стоящих рядом товарищей, которым, в свою очередь, необходимо удержать его на весу.
Самым последним ведущий называет то животное, которое было сказано большинству участников.

«Дотронуться до …»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.

Материалы и оборудование: магнитофон.

Игровая площадка: помещение, обеспечивающее свободное движение всех участников. Если игра проходит на улице, то необходимо очертить границы игрового поля.

Внимание!!! Можно использовать музыкальное сопровождение.

Количество участников: до 25 игроков.

Время проведения игры: 2-3 минуты.

Описание игры.
Участники хаотично двигаются по комнате. Затем ведущий просит всех дотронуться до предмета, детали какого-либо предмета, определенного цвета в одежде и украшениях участников. Фраза, произносимая ведущим, звучит так: «Дотронуться до …. (пуговицы; белого цвета; правой коленки; левого уха и т.п.).
Участникам, после слов ведущего необходимо найти названный предмет (деталь предмета) не на себе, а на другом игроке.
После того, как все участники выполнили задание, они вновь продолжают движение по комнате.

ВАРИАНТ!!!

Ведущий может просить не дотрагиваться до чего-либо, а дотрагиваться чем-либо, например, коленками, спиной, руками и т.д.

«Охота за хвостом дракона»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.

Материалы и оборудование: платок.

Игровая площадка: спортивный зал. Игра может проходить и на улице.

Количество участников: до 40 игроков.

Время проведения игры: 10-15 минут.

Описание игры.
Участники игры делятся на команды по 10-12 игроков. Количество команд должно быть четное.
В каждой команде игроки становятся друг за другом и кладут руки на талию впереди стоящего. Первый игрок в шеренге является «головой» дракона, последний - «хвостом», а все остальные участники образуют «туловище» дракона.
В процессе игры «голова» каждого дракона должна попытаться дотронуться до «хвоста» другого дракона. При этом дракон не должен разрываться.
Ловля «хвоста» прекращается, если:

  • «голова» дотронулась до «хвоста»;

  • «туловище» дракона разорвалось;

  • «голова» не смогла достать хвост.

Желательно предоставить всем участникам игры возможность побывать в роли «головы», «туловища» и «хвоста» дракона.

Вариант!!! Если участников игры мало (10 -12 игроков), то образуется только один дракон, причем он охотится за собственным «хвостом».

Вариант!!! Участники игры строятся в одну колонну друг за другом и обхватывают рукой бедро впереди стоящего. Последнему игроку в шеренге прикрепляется за брюки (юбку) платок - «хвост» дракона. Задача «головы» дракона - дотронуться до «хвоста» (платка) другого дракона или своего «хвоста».

«Шумовая стена»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.

Материалы и оборудование: 3-4 карандаша, бумага формата А4.

Игровая площадка: игра может проходить на улице, в помещении.

Внимание!!! Проверьте, не мешаете ли вы кому-нибудь.

Количество участников: до 20 игроков.

Время проведения игры: 20-30 минут.

Описания игры.
Играющие делятся на три группы, участники которых становятся в шеренги параллельно друг другу. Одна команда играет роль «загадывающих», вторая - «шумовой стены», а третья - «отгадывающих». В ходе игры все команды должны побывать в трех ролях.
Игра начинается с того, что первая команда «загадывающих» придумывает какое-нибудь слово (словосочетание, фразу). По знаку ведущего ей необходимо передать загаданное команде «отгадывающих», стараясь кричать громче «шумовой стены», которая, находясь между ними, старается шуметь как можно громче. Они это будут делать до тех пор, пока «отгадывающая» команда не поймет то, что говорит первая группа.
Игра заканчивается, когда каждая команда побывала в трех ролях.

Вариант!!! Команда может передавать не короткую фразу, а текст (20-30 слов).

«Гордиев узел»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении, обеспечивающем свободное передвижение участников.

Количество участников: до 25 игроков.

Время проведения игры: 5-10 минут.

Описание игры.
Участники становятся в круг, закрывают глаза и поднимают руки под углом 45 игроков. По сигналу ведущего (которого могут выбрать из игроков) участники начинают медленно двигаться вперед до соприкосновения их рук с руками других игроков.
Остановившись и не открывая глаза, участники берутся за руки. Все руки участников должны быть соединены, но так, чтобы одновременно за одну руку не держались несколько игроков. В результате игроки получают «Гордиев узел».
По сигналу ведущего участники открывают глаза, и все вместе (или ведущий) пытаются развязать «Гордиев узел

© 2010-2022