- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект занятия с подростками «Ничто так не содействует успеху деятельности, как крепкое здоровье»
Конспект занятия с подростками «Ничто так не содействует успеху деятельности, как крепкое здоровье»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рудштейн Л.Н. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема занятия: «Ничто так не содействует успеху деятельности, как крепкое здоровье».
Цель: подвести к мысли о необходимости самовоспитания на пути к жизненному успеху.
Задачи:
Образовательная:
-
формировать у обучающихся позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
Воспитательная:
-
воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
-
убедить в том, что здоровье является важным условием для счастливой и успешной жизни.
Развивающая:
-
развивать у обучающихся творческие способности, внимание, мыслительную активность, логическое мышление;
-
активизировать самостоятельную работу учащихся;
-
формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
Форма проведения: групповая работа с элементами тренинга
Участники: учащиеся старшего звена школы (8-11классы).
Оборудование:
1. Высказывания на доске:
Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя.
(Марк Твен)
Была бы цель поставлена - а цепочка проб и ошибок сама приведет
к желаемому результату... (Харуки Мураками)
Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом.
Без него ничто в мире не может быть хорошим. (Георг Кристоф)
"Уверенность в себе - основа для того, чтобы радоваться жизни и имеет силу действовать» (Ф. Шиллер)
Барьеры на пути к успеху - наши ошибки.
Посеешь привычку - пожнёшь характер.
(Народная мудрость).
2. Дидактическое обеспечение:
-
Спокойная музыка.
-
Макет «Дерево»,листья, плоды, «Солнце, облака»
-
Карточки: с ключевыми словами, знаками «+», «= успех», «+?»
-
Карточки с ценностями жизни
Этап занятия
Цели
Ход занятия:
Приме
чание
I.Орг.
момент
(1 мин)
Создание настроя на работу.
1. Ритуал приветствия
-Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам - здравствуйте, дорогие ребята и гости.
- Для того чтобы приобрести уверенности я предлагаю Вам встать, взяться за руки, улыбнуться соседу слева, справа и всем вместе сказать «Здрав-ствуй-те!»
II. Основная часть
(25 мин)
Создание мотивации на поиск и формирование умений анализировать информацию, выделять главное, делать выводы.
Проведение аналогии через сравнение «человек - дерево»
Создание ситуации успеха, в который ученик сумеет преодолеть застенчивость, непонимание, робость, затруднение, растерянность
Развитие умения осуществлять поиск и выделение необходимой информации,
Развитие умения анализироватьинформацию, делать на ее основе выводы.
Мотивировать участников на проявление положитель-
ных эмоций при обсуждении ассоциаций к слову «здоровье».
-
Постановка проблемы
-Тема сегодняшнего занятия «Ничто так не содействует успеху деятельности, как …».
-Каждый из вас хочет, чтобы у него исполнились его мечты, и желает быть успешным в жизни.
-Давайте попробуем составить формулу достижения успеха: а раскрыть её помогут следующие высказывания …..
Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Марк Твен
Была бы цель поставлена - а цепочка проб и ошибок сама приведет к желаемому результату...
(Харуки Мураками)
Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим. (Георг Кристоф)
"Уверенность в себе - основа для того, чтобы радоваться жизни и иметь силу действовать»
Ф. Шиллер.
-Из выделенных слов в высказываниях составьте формулу успеха.
(ВЕРА + ЦЕЛЬ + ПЛАН + ДЕЙСТВИЯ → УСПЕХ)
- Объясните формулу.
(Поверили в себя, поставили цель, наметили план, перешли к действиям).
- Я бы добавила в формулу ещё одно слагаемое успеха…
(ВЕРА + ЦЕЛЬ + ПЛАН + ДЕЙСТВИЯ + ? → УСПЕХ)
- Как вы уже заметили, название темы звучит не полностью. Сегодня на занятии мы должны с вами найти недостающее связующее слово/недостающее слагаемое, которое должно быть в названии темы и в формуле успеха. Если вы догадаетесь по ходу занятия, какое слагаемое должно быть в формуле успеха, напишите его на пустую карточку (позже проверим, в правильности вашего выбора).
2. Беседа (1 мин)
-Вы любите жизнь?
-Жизнь - это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. Жизнь человека подобна дереву.
- Семья - это корни и земля, дающие надежную опору, если они крепки, то ты всегда можешь устоять, несмотря на любые ветры.
- Ствол - это ты сам, если ты слаб, то не один корень не поможет тебе устоять.
-Твоя внешность, твоя одежда - это листья, красивые, с разными красками, но их может сдуть и развеять вдаль обычный ветер.
-Твои ум, твои умения и таланты - это ветви, сначала они прячутся под листвой, но при ветре они раскрываются и показывают истинную сущность, без лживых красок, обмана, то какой ты есть.
-Каждое дерево ищет свой путь к солнцу, ему нужно одно- немного света, который дарует жизнь. Некоторые деревья стремятся вверх, они выше, сильнее, некоторые сдаются и останавливаются на пол пути.
- Плоды дерева это наши успешные дела. Каждый мечтает быть успешным и твердо идёт к своей мечте.
-
Игра-упражнение «Мой успех..»
- А теперь я хотела бы, чтобы каждый представил себя. Нужно назвать своё имя и заполнить наше дерево плодами наших стремлений.
- Завершите фразу «- Мой успех это…..» (хорошая учёба, будущая профессия, достойная работа, творчество, дружная семья, образование, поддержка родителей, хорошее поведение, спортивные достижения…..)
и назовите девиз, который вам помогает добиться вашей мечты /успеха (Я смогу. Всё возможно. Преодолею все препятствия. Твердо иду к своей цели. Всего добьюсь сам. Все в моих руках. Я не боюсь трудностей. Бороться, искать, найти и не сдаваться).
- Что может помешать нам в достижении успеха и осуществлении нашей мечты? На облаках напишите слова или сочетания слов, которые дадут ответ на вопрос. (Потеря здоровья, ограничение свободы и т.п.) Объясните.
- Действительно, наши плохие привычки -это.. Барьеры на пути к успеху - наши ошибки.
Посеешь привычку - пожнёшь характер.
(Народная мудрость)
-Что может стать причиной ухудшения здоровья? (Вредные привычки и пристрастия делают невозможным или затрудняют осуществлению мечты, достижению успеха).
-В каком состоянии, как правило, совершаются преступления? К чему приводят вредные привычки? Преступления, как правило, совершаются в алкогольном и наркотическом опьянении, в этот момент человек не контролирует свои действия и поступки.
-
Упражнение «Ценности жизни» (5 мин)
Задание: - Определите приоритет жизненных ценностей (по рейтингу). Расположите их на доске, начиная с самого важного для вас.
ДЕНЬГИ ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМАЯ РАБОТА (ДОЛЖНОСТЬ)
СЕМЬЯ ЗДОРОВЬЕ
ПРЕСТИЖНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЧАСТЬЕ НЕДВИЖИМОСТЬ
ПРЕСТИЖНАЯ РАБОТА КАРЬЕРА
-Из ценностей, которые написаны на доске, выберите только 3, которые, по вашему мнению, являются самыми ценными на сегодняшний день, и расположить их в убывающем порядке.
- Какие жизненные ценности выбрали, и в какой последовательности расположили.
- А теперь я предлагаю вычеркнуть еще 2 ценности. У вас должна остаться одна. Что у вас получилось?
-Объясните свой выбор.
(Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.)
Психолог:
-«Здоровье - это главное жизненное благо». Я. Корчак.
- Английский писатель У. Шекспир говорил, что оно «дороже золота», а советский писатель Михаил Шолохов отмечал, что оно «всему голова». Выдающийся русский деятель В.Г..Белинский утверждал, что без него «невозможно и счастье».
- Послушайте притчу: «Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава? Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».
- Как вы понимаете притчу?
-
«Открытие» учащимися нового знания, решение поставленной проблемы (8 мин)
Всегда есть выбор,
Не забывай!
Свою дорогу ты выбирай!
Всегда есть выбор,
Найди свой путь!
Плохие привычки
Скорее забудь
- «Самое ценное у человека - жизнь,
Самое ценное в жизни - здоровье».
Жизнь - это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор, - какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.
- За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом. В конце концов, человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь?
- Мы все (родители, учителя, близкие люди) хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей. Здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.
- Итак, раскроем еще одно недостающее слагаемое успеха. Это … (здоровье (здоровый образ жизни).
ВЕРА + ЦЕЛЬ + ПЛАН + ДЕЙСТВИЯ + ЗДОРОВЬЕ → УСПЕХ.
- Что значит для вас понятие «здоровье»? Какие ассоциации у вас возникают со словом «здоровье»?
Психолог: - Надо помнить всегда, что здоровье - это действительно бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Здоровье помогает человеку учиться, трудиться, заниматься любимым делом, активно отдыхать. Беда наша в том, что мы начинаем понимать это только тогда, когда «поломан механизм» и нужно думать о его починке.
- Сформулируйте дальше тему занятия.
Тема занятия «Ничто так не содействует успеху деятельности, как крепкое здоровье».
- А теперь возвращаясь к формуле успеха, когда она у нас составлена полностью, объясните её (Здоровье и Успех - главные составляющие качества жизни любого человека).
6. Игра «Разные мнения».
-Передавая мягкую игрушку друг другу, выскажите свое мнение по схемам на доске
«Быть здоровыми - это …………… »
«Быть здоровыми хорошо, потому что …………… »
На доске
На доске высказывания
(зачитать)
Карточки со словами, знаками «+», «=успех»
Добавляется карточка «+?»
Пустая карточка на парте.
Звучит тихая музыка.
Изображение дерева
( на доске)
Пишут на плодах,
зачитывают
и вывешивают плоды на дерево
на облаках пишут, облака прикрепить на солнце над деревом с плодами.
Карточки
/Работают у доски/
Подвести к теме урока
Показ карточки.
(вставить в формулу)
игрушка
III. Итог занятия
(3 мин)
Выявление уровня осознания темы занятия, получение позитивной обратной связи друг от друга.
Закрепление положитель
ного воспомина
ния о конце занятия.
1. Рефлексия
- Упражнение «СМСка». (1 мин)
- «Нет ничего дороже Здоровья, будете ли Вы здоровы, зависит от каждого из Вас. Будет Здоровье- в жизни всё у вас будет, к чему вы стремитесь. Будет здоровье- будет успех.
- Давайте сейчас отправим друг другу СМС -сообщение с пожеланием «Будем делать хорошо и не будем плохо». В
станьте каждый в свой круг, возьмитесь за руки, выберите того, кто пошлёт первым сообщение и как импульс пустите его по кругу.
Когда отправляющий получит своё сообщение, то объявляет «Сообщение доставлено» .
- Наше занятие подходит к концу. Я благодарю вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеюсь, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни и вы будете вести ЗОЖ. Будьте здоровы!
-
Ритуал прощания
- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
- Я желаю вам быть в жизни успешными и счастливыми!
- Я выбираю ЗОЖ! Кто со мной! (поднимает руку)
Произносится фраза «Буду делпть хорошо и не буду плохо!»», которая сопровождается жестами.
Избегайте тех, кто
старается подорвать
вашу веру в себя.
Марк Твен
Была бы цель поставлена -
а цепочка проб и ошибок
сама приведет к желаемому
результату...
(Харуки Мураками)
Будущее должно быть заложено
в настоящем. Это называется
планом.
Без него ничто в мире не может
быть хорошим.
(Георг Кристоф)
"Уверенность в себе -
основа для того, чтобы
радоваться жизни и
иметь силу действовать»
Ф. Шиллер.
Барьеры на пути к успеху -
наши ошибки.
Посеешь привычку -
пожнёшь характер.
(Народная мудрость)
«Единственная
красота, которую
я знаю,
- это здоровье»
(Генрих Гейне)
«Ничто так не
содействует успеху
деятельности,
как крепкое
здоровье».
ВЕРА
+ + + +
ЦЕЛЬ ?
ПЛАН →
ДЕЙСТВИЯ
ЗДОРОВЬЕ ЗОЖ
УСПЕХ
ДЕНЬГИ
ОБРАЗОВАНИЕ
СЕМЬЯ
ЗДОРОВЬЕ
СЧАСТЬЕ
КАРЬЕРА
НЕДВИЖИМОСТЬ
ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМАЯ
РАБОТА (ДОЛЖНОСТЬ)
ПРЕСТИЖНАЯ РАБОТА
ПРЕСТИЖНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ