Психологическая игра для старшеклассников «Курить или не курить - вот в чём вопрос»

Психологическая  игра для  учащихся  средних и старших  классов в  рамках  Всероссийской  акции  «Спорт – альтернатива  пагубным  привычкам». Тема: «Курить  или  не  курить – вот  в  чём  вопрос!!!».  Данные  ежегодного районного  социологического  исследования  «Современный  подросток:  интересы,  ценности,  риски»   проводимого  среди  учащихся  8-9  классов,  показывает  постепенное  увеличение  числа  курящих  как  среди  юношей,  так  и  среди  девушек.  На  вопрос  «Почему  вы  стали  курить?»,  ребята  в  равной  степени  выбирают  ответы:   «курение  успокаивает»,  «просто  хотел  попробовать»,  «хотелось  повзрослеть»,  «повлияла  компания».  В связи  с этим,  всё  вышесказанное  по... Цель:  развивать  умения  принимать  собственные  решения  и  сопротивляться  социальному  давлению,  помочь  молодым  людям  видеть  преимущества  некурения. Задачи:  - введение  в  проблему,  познакомить  детей  со  статистикой  последствий  курения  и  отношением  к табачному  дыму  в  цивилизованных  странах; - познакомить  детей  с  реальными  фактами  и  «мифическими»  и  представлениями,  помочь  им  научиться  различать их. Адресат: учащиеся  старших  классов. Форма:  деловая  игра. Методы  работы:  -групповая  работа, метод «мозгового  штурма», -интерактивные  технологии, -психотехнические  упражнения, ролевые  игры, -КТД.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КПсихологическая игра для старшеклассников «Курить или не курить - вот в чём вопрос»Психологическая игра для старшеклассников «Курить или не курить - вот в чём вопрос»ОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ МО УЗЛОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя образовательная школа № 61


Психологическая игра для старшеклассников «Курить или не курить - вот в чём вопрос»


Психологическая игра для учащихся

средних и старших классов

в рамках Всероссийской акции

«Спорт - альтернатива пагубным привычкам»




Тема:

«Курить или не курить

- вот в чём вопрос!!!»

Автор: Конакова Наталья Валериевна,

педагог-психолог МОУСОШ № 61

Адрес: Тульская обл., г.Узловая,

ул. Завенягина 16а (II корпус)

e-mail: school61.ucoz.org




Актуальность проблемы:

Проблема подросткового курения в нашей стране с каждым днём становится более масштабной. По данным статистики возраст начала курения у подростков и молодёжи - 13 лет. За этим показателем скрывается довольно большой разброс, обозначаемый величиной отклонения от среднего значения + - 3 года, т.е. доля начинающих курить в 10-летнем возрасте относительно велика - 8,7%. В 13 лет курила уже половина среди обследованной возрастной группы (11-24 лет), а в 17 лет - 90%. Интенсивность курения довольно велика даже у детей 11-12 лет не менее 8-9 сигарет в день (данные 2005 года). Согласно данным директора швейцарского института по профилактике наркотической и алкогольной зависимости Юргена Рема, алкоголь, табак и наркотики ежегодно уносят жизни свыше 7 млн. человек. Только благодаря курению в период с 1950 по 2000 г. в развитых странах погибло 60 млн. человек - больше, чем во Второй мировой войне. За это табак прозвали «Безжалостный киллер».

Данные ежегодного районного социологического исследования «Современный подросток: интересы, ценности, риски» проводимого среди учащихся 8-9 классов, показывает постепенное увеличение числа курящих как среди юношей, так и среди девушек. На вопрос «Почему вы стали курить?», ребята в равной степени выбирают ответы: «курение успокаивает», «просто хотел попробовать», «хотелось повзрослеть», «повлияла компания». В связи с этим, всё вышесказанное позволяет сделать вывод о необходимости проведения профилактических мероприятий для категории детей «группы риска», чтобы познакомить их с реальными фактами и «мифическими» представлениями, помочь им различать их.

Цель: развивать умения принимать собственные решения и сопротивляться социальному давлению, помочь молодым людям видеть преимущества некурения.

Задачи:

- введение в проблему, познакомить детей со статистикой последствий курения и отношением к табачному дыму в цивилизованных странах;

- познакомить детей с реальными фактами и «мифическими» и представлениями, помочь им научиться различать их.

Адресат: учащиеся старших классов.

Форма: деловая игра.

Методы работы:

-групповая работа, метод «мозгового штурма»,

-интерактивные технологии,

-психотехнические упражнения, ролевые игры,

-КТД.

Основные принципы:

  • ответственность учащихся,

  • доверие,

  • открытость,

  • активность.

Место, время проведения, продолжительность: МАОУ СОШ №61, г. Узловая, ноябрь, 1час 30 мин.

Техническое оборудование: просторное помещение, компьютер, экран, проектор, парты разделены для работы в трёх командах, надписи на столах: «Любопытные» «Волевые», «Разумные», на столах смайлики по количеству участников, наглядная агитация, компьютерные презентации, коробки с надписями: «Курение модно!» - «Курение немодно!», жетоны, в центре зала коробка с надписью «Нельзя», закрытая стеклянная ёмкость с замоченными в чистой воде сигаретами, бумага, фломастеры, карандаши цветные, плакат «Если ты за……!»

Наглядная агитация (на стенах): «Желаем Вам сделать правильный выбор!» - на выходе, «Табак - безжалостный киллер», «Какой человек в здравом уме будет отравлять свой организм по доброй воле?», «Благодаря курению в период с 1950 по 2000 г. погибло 60 млн. человек - больше, чем во Второй мировой войне», «Имидж ничто - здоровье всё!», «Курильщики впускают в свои уста врага, который похищает мозг», «Табачный дурман с разумом не ладит», «Табак уму не товарищ».

Ведущие: педагог-психолог МАОУ СОШ №61 Конакова Наталья Валериевна, добровольные помощники - старшеклассники.

Ход мероприятия.

  1. Мотивирующий этап, настрой на работу.

Ведущий приглашает участников игры зайти в зал. Участники рассаживаются на любые места.

- Здравствуйте, ребята! Я смотрю, вы немного волнуетесь, чтобы немного расслабиться, давайте поиграем. Ведущий предлагает поиграть в игру «Ладони» (потёрли ладони, похлопали по бёдрам, похлопали по коленям, пощёлкали пальцами и в обратном порядке).

-Молодцы! Чтобы наше общение было более позитивное, возьмите, пожалуйста, белые смайлики и фломастерами напишите на них, как бы вы хотели, чтобы вас сегодня называли. Прикрепите их у себя на груди.

- По очереди, пожалуйста, представьтесь друг другу. Участники называют свои имена.

-Молодцы!

Ведущий. Проблема подросткового курения в нашей стране с каждым днём становится более масштабной. По данным официальной статистики возраст начала курения у подростков и молодёжи - 13 лет. Причём отклонения от среднего значения составляют + - 3 года. Начинающих курить в 10-летнем возрасте 8,7%. В 13 лет курила уже половина среди обследованной возрастной группы (11-24 лет), а в 17 лет - 90%. Интенсивность курения довольно велика даже у детей 11-12 лет не менее 8-9 сигарет в день (данные 2005 года).

Данные ежегодного районного социологического исследования «Современный подросток: интересы, ценности, риски» проводимого среди учащихся 8-9 классов, показывает постепенное увеличение числа курящих как среди юношей, так и среди девушек. На вопрос «Почему вы стали курить?», ребята в равной степени выбирают ответы: курение «успокаивает», просто хотел попробовать, хотелось «повзрослеть», повлияла компания. В связи с этим, всё вышесказанное позволяет сделать вывод о

необходимости проведения мероприятий, чтобы познакомить ребят с реальными фактами и «мифическими» представлениями, помочь им различать их.

Поэтому наша сегодняшняя цель: научиться принимать собственные решения и сопротивляться социальному давлению, постараться увидеть преимущества некурения.

Классный час будет проходить в форме деловой игры.

Итак, разрешите начать наше мероприятие.

  1. На экране закрытый слайд №2:

«Международный день отказа от курения - 18 ноября.

«Курить или не курить - вот в чём вопрос!!!», XI Всероссийская акция «Спорт - альтернатива пагубным привычкам».

  1. Ведущий. - Перед вами лежат две коробки, на которых написано: «Курение модно!» - «Курение немодно!». Как вы думаете, в нашем обществе курение модно, или не модно?

Участники высказывают своё мнение.

Ведущий. Сделайте свой выбор и положите жетон в нужную на ваш взгляд коробку.

Участники. Старшеклассники делают свой выбор и садятся на любые свободные места.

3) Ведущий

- Ежегодно, 18 ноября весь цивилизованный Мир, отмечает Международный день отказа от курения. Помимо этого в этом году проходит уже XI Всероссийская акция «Спорт - альтернатива пагубным привычкам».

На экране слайд №2:

- Сегодня мы тоже присоединяемся к этой акции и вместе подумаем над вопросом «Кто же делает выбор курить или не курить? Родители? Друзья? Школа? Ваши сверстники? А может, ВЫ САМИ?». Итак, выбор за вами!

Разрешите представить своих добровольных помощников - учащиеся ---------------- класса (представление помощников, ими могут быть учащиеся класса в котором проходит мероприятие).

2.Разминка.

4) Ведущий

- Для того чтобы начать работу, я предлагаю вам рассчитаться на: «любопытство», «воля», «разум» (участники на местах рассчитываются как первый, второй).

- Займите свои места за столами. Участники делятся на команды и садятся за столы с надписями: «Любопытство», «Воля», «Разум».

5) Ведущий

- Когда мы приходим в любые общественные места (школа, театр, больница и т.д.), мы вынуждены соблюдать определённые правила, я предлагаю вам тоже определить правила, которые будут действовать во время всей нашей игры. Участники предлагают правила игры. Помощники фиксируют правила на бумаге.

- На правах ведущей я позволю себе всё, что вы сказали объединить (на экране слайд №4) и с вашего разрешения, мы принимаем следующие правила:

-правило одного микрофона «Если хочешь высказаться, подними смайлик»;

-активная позиция;

-право на молчание;

-не оценивать;

-взаимное уважение и т.д.

6)Ведущий

- Ребята, а кто знает, откуда вообще появились сигареты?

Участники. Желающие отвечают на поставленный вопрос.

Ведущий

- У вас на столах лежат смайлики, я зачитываю варианты, кто согласен, поднимает смайлик.

Игра «Откуда появились сигареты?» (на экране слайд №5)

  • Из Америки

  • Из магазина

  • Привёз Пётр I

  • Из кармана

  • Из табака

Участники слушают, оценивают варианты. Помощники на заготовленных бланках подсчитывают результаты.

Ведущий

-Итак, уважаемые помощники, огласите результат.

  1. Основная часть.

7) Ведущий

- Давайте обратимся к экрану. Помощники включают на экране слайд №6.

- Мы живём в мире, где табак ежегодно убивает 5 млн. человек и это продолжается в течение полувека. Постоянно подтверждаются новые факты отрицательного воздействия табака на здоровье человека. Однако каждый день тысяча человек в мире закуривают свою первую сигарету, укорачивающую жизнь и приближающую смерть. Смертельная доза никотина для человека 50-100 миллгр. При выкуривании в день 20-25 сигарет за 30 лет курильщик пропускает через свои лёгкие 150-160 кг табака и не умирает только потому, что вводит его небольшими дозами.

Помощники (щёлкают 2раза) и продолжают:

- Согласно данным директора швейцарского института по профилактике наркотической и алкогольной зависимости Юргена Рема, алкоголь, табак и наркотики ежегодно уносят жизни свыше 7 млн. человек. Только благодаря курению в период с 1950 по 2000 г. в развитых странах погибло 60 млн. человек - больше, чем во Второй мировой войне. За это табак прозвали «Безжалостный киллер».

8)Ведущий

- Представляем вам официальную статистику по нашему городу 2008-2009 года Помощники представляют страничку «Показатели курящих подростков в 2008-2009г.» на экране слайд №7).

- По результатам районного социсследования в 2008-2009 году, среди юношей всех 8-9 классов города, 29% - курящих, среди девушек - 16%; среди юношей всех 10-11 классов города, 31% - курящих, среди девушек - уже 22%.

Ведущий

- Как мы можем наблюдать, % курящих подростков 2008-2009 года велик, но по результатам уже последних лет, этот процент гораздо выше, причём значительно выросло количество курящих девочек.

9)Ведущий

- А сейчас мы узнаем, как к курению относятся в других странах, и совершим небольшое путешествие в историю…

Помощники представляют страничку «Путешествие по странам и континентам».

На экране слайд №8.

Помощники зачитывают по очереди:

-Зная состав табачного дыма, и какой вред он наносит здоровью, в цивилизованных странах принимаются законы, охраняющие права некурящих.

США. Курильщики платят более высокие взносы по медицинскому страхованию, чем некурящие американцы.

ГЕРМАНИЯ. Запрещено курить на вокзалах, а Ассоциация домашних врачей Гамбурга предлагает продавать сигареты только в аптеках.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Запрещено курить в пригородных поездах. Антитабачная служба Великобритании добилась постановления, согласно которому некурящий сотрудник вправе потребовать от своих коллег компенсации в 25 тысяч долларов.

СИНГАПУР. Курение строго запрещено в общественном транспорте, лифтах, кинотеатрах, общественных заведениях, ресторанах и торговых центрах.

БЕЛЬГИЯ. Запрещено курить в помещениях, где есть дети, и в учреждениях здравоохранения, в домах престарелых.

ЯПОНИЯ И ФИНЛЯНДИЯ. Медицинская деятельность считается несовместимой с курением.

ИТАЛИЯ. Курильщикам придётся раскошеливаться на сумму до 500 евро, если они закурят в неположенном месте, да ещё рядом с ребёнком до 12 лет или беременной женщиной.

КАНАДА. Сухие фразы о вреде курения на сигаретных пачках заменили более красноречивыми картинками - изображениями больных органов заядлых курильщиков.

НОРВЕГИЯ. Запрещено курить везде, кроме собственного дома и автомашины.

РОССИЯ. 10 июля 2001 года Президентом Российской Федерации подписан закон «Об ограничении курения табака». Отныне нельзя курить в общественных местах (в авиатранспорте, спортивных учреждениях, театрах, кино и др.). Запрещено продавать сигареты детям до 18 лет.

ШКОЛА №61. Директором школы издан приказ о запрещении курения в школе и на близлежащих территориях.

Ведущий

- Исторические факты:

В конце XYI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади.

Французский король Людовик XIII издал специальный указ о том, что лишь аптекарям разрешается продавать табак только как лечебное средство. В Турции курильщиков сажали на кол. В Россию завезли зелье в начале XYII века, курильщиков тоже не миловали. В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертельная казнь: «Всех, у кого будет найден табак, надобно пытать и бить не «козле» кнутом, пока не признается, откуда добыто…»

10) Ведущий

- Ребята, а как вы думаете, когда люди совершают поступки, какими чувствами они руководствуются?

Участники высказывают свои предположения.

Ведущий. Упр. «Коробочка».

- Ребята, перед вами, с самого начала мероприятия стоит коробка с надписью «Нельзя». Работая в группах, обсудите, что в ней находится? Сообщения о том, что может там находиться, каждый стол должен показать с помощью мимики, жестов, движений, без слов. На обсуждение дается 1 мин. времени.

-Итак, столы показывают свои варианты, остальные участники угадывают.

- Молодцы! А теперь желающие поделитесь своими мыслями и чувствами, которые возникают у вас по отношению к этой коробке.

11) Ведущий

- Давайте вместе обсудим: почему ребята вели себя так, а не иначе, чем руководствовались в своём поведении? Трудно ли было не заглядывать в коробку? (коробка остаётся пока нераскрытой)

Участники. Высказывают своё мнение.

Ведущий подводит итог.

- Нашим поведением движет любопытство, волевое чувство или разум. Человек постоянно находится в процессе поиска и принятия решения «за» или «против» чего-либо, в том числе и некурения. Но прежде чем принять решение он собирает информацию об объекте, анализирует и рассматривает его со всех сторон. В этом ему помогают: любопытство, воля, разум.

12) Ведущий

- Ребята, а как вы считаете, что чаще в нас побеждает любопытство, воля, разум? На экране слайд 9.

Участники. Ответы детей: «любопытство».

Ведущий

- К сожалению, хотя все очень хорошо знают, что курение - опасное для жизни и здоровья занятие, побеждает любопытство (слайд 9 - щелчок).

- А что чаще всего толкает подростков к сигарете? Какая основная причина объединяет выбор курильщиков?

Участники. Ответы детей.

Ведущий

- Проводя каждый год анкетирование старшеклассников, мы получаем следующие результаты причин того, почему подростки начинают курить.

Помощники представляют страничку с причинами на экране слайд №10.

- Итак, что толкает подростков к сигарете?

  • «Надо же попробовать, что это такое. Курение - не зависимость: брошу если захочу».

  • Курение с горя - поругался с родителями.

  • Сигарета помогает психологически - снимает стресс, помогает расслабиться, успокаивает.

  • Курение просто за компанию, стадное чувство, проще завязать разговор.

  • Почувствовать себя «крутым», взрослым.

  • Курение приносит свободу.

  • Курение не приносит большого вреда. Родители курят - и ничего.

13) Ведущий

- Мотивацию «любопытства» подростки объясняют желанием испытать сам процесс курения: «Надо же попробовать, что это такое», «Прикольно выпускать кольца дыма!» Но, любопытство питается многочисленными рассказами друзей и знакомых о том, что курить можно бросить в любую минуту, и т.д.

- Давайте вместе разберём каждую причину в отдельности, и подумаем, не являются ли эти причины обычным мифом. Каждый «стол» может выбрать свою причину и обсудить её.

Помощники зачитывают 1причину. «Сигарета помогает психологически - снимает стресс, помогает расслабиться, успокаивает».

Ведущий

- Ребята, какой стол выбирает эту причину? Как вы думаете, так ли это и почему?

Участники отвечают. Помощники могут принять участие в обсуждении.

Ведущий

- Учёные давно доказали, что сигарета всего лишь переключает внимание на хорошо знакомые действия.

- С сигаретой в кровь попадают такие вещества, которые вырабатываются организмом в ситуациях достижения победы, следовательно, создаётся видимость победы, но реальная проблема остаётся. Поэтому мы можем отнести эту причину к мифам.

Помощники зачитывают 2 причину. «Курение просто за компанию, стадное чувство, проще завязать разговор».

Ведущий

- Ребята, какой стол выбирает эту причину? Как вы думаете, так ли это и почему?

Участники отвечают. Помощники могут принять участие в обсуждении.

Ведущий

- А кто вообще сказал, что человек не войдёт в группу, если не курит? Вы действительно приобретаете «ключик», который позволяет стать членом группы, но он не является универсальным, не решает проблем, связанных с установлением отношений. Вам придётся искать другие «ключики», например, алкоголь…. Поэтому наверно лучше учиться другим способам общения, а эту причину отнесём к мифам.

Помощники зачитывают 3 причину. «Курение приносит свободу».

Ведущий

- Ребята, какой стол выбирает эту причину? Как вы думаете, так ли это и почему?

Участники отвечают. Помощники могут принять участие в обсуждении.

Ведущий

- А как насчёт материальной зависимости?

- И почему так трудно бросить, если ты свободен? Поэтому эту причину отнесём к мифам.

Помощники зачитывают 4 причину. «Надо же попробовать, что это такое. Курение - не зависимость: брошу если захочу».

Ведущий

- Ребята, кто хочет обсудить эту причину? Как вы думаете, так ли это и почему?

Участники отвечают, можно предложить обсудить эту причину гостям.

Помощники могут принять участие в обсуждении.

Ведущий

- Зачем же выпускают пластыри от курения, жвачки? Почему-то появились врачи, помогающие бросить курить.

Помощники зачитывают 5 причину. «Почувствовать себя «крутым», взрослым».

Ведущий

- Ребята, кто хочет обсудить эту причину? Как вы думаете, так ли это и почему?

Участники отвечают, можно предложить обсудить эту причину гостям.

Помощники могут принять участие в обсуждении.

Ведущий

- Подведу итог сказанного, если курящие взрослые, то это значит, что некурящие взрослые - дети?

Помощники зачитывают 6 причину. «Курение не приносит большого вреда. Родители курят - и ничего».

- Ребята, кто хочет обсудить эту причину? Как вы думаете, так ли это и почему?

Участники отвечают, можно предложить обсудить эту причину гостям.

Помощники могут принять участие в обсуждении.

Ведущий

- Почему же столько взрослых хотят бросить курить, платят за это деньги и не хотят, чтобы их дети начали курить?

- Итак, ребята, все ли эти причины мы можем отнести к МИФАМ?

Участники отвечают.

14) Ведущий

- Чем курение грозит здоровью? Обратимся к экрану….

Помощники показывают кадры: «Чем курение грозит здоровью?». На экране слайды № 11-18 с последствиями курения.

Ведущий

- Наверняка каждый из вас покупал лотерейные билеты. И в глубине души надеялись выиграть главный приз: а вдруг повезёт? Вероятность такого выигрыша ничтожна - один на миллион. А вот сопутствующие мелкие призы могут выиграть многие. Тут вероятность гораздо выше - примерно один к пятидесяти. У курильщиков риск заболеть раком лёгких и гортани именно такой: один к пятидесяти. Смертельная опасность близка и реальна. Зачем же играть в такую лотерею?

Ведущий

- Курение - это важнейшая из причин, приводящих к заболеваниям, инвалидности и смертельному исходу.

Помощники зачитывают список с заболеваниями, которым способствует курение.

Это:

  • Бронхит;

  • Болезни сердца, инфаркты;

  • Рак лёгких и иные раковые заболевания;

  • Болезни желудка и 12-и перстной кишки;

85% умерших от рака лёгких были курящими людьми; 25% всех умерших от инфаркта миокарда были курящими людьми; инфаркт в 40 лет ждёт, прежде всего, курящего человека.

Ведущий

- В силу биологических особенностей женский организм сильнее страдает от ядов табачного дыма. Немецкие врачи обследовали 5,5 тысяч женщин. Неспособность рожать выявлена у 41,5% курильщиц. Анализ причины гибели 18 тысяч новорождённых выявил, что 1,5 тысяч случаев смертности обусловлено курением матери. Остаётся слайд «Ты готов потратить лучшие годы своей жизни?»

15) Ведущий. Возврат к упр. «Коробочка».

- Ребята, давайте вернёмся к коробке с надписью «Нельзя». Она так и осталась не открытой. На правах ведущего разрешите мне вскрыть коробку и показать, что в ней находится. Ведущий надевает перчатки и вынимает из коробки стеклянную ёмкость.

- Как вы думаете, что в этой банке?

Участники высказывают свои предположения.

Ведущий. Ведущий открывает ёмкость и рассказывает, что в ней находятся замоченные в чистой воде сигареты. Предлагает желающим подойти, понюхать запах и высказать свои впечатления.

Ведущий. Тест «Незаконченное предложение» работа в группах.

- Ребята, устно продолжите предложения.

Помощники зачитывают тест «Незаконченное предложение»:

  • Курение это…

  • Сигарета в руке - это показатель…

  • Не курить - это значит не…

  • Для того чтобы бросить курить, нужно…

  • Курение даёт возможность…

Желающие участники высказывают свой вариант.

16) Ведущий

- Наши помощники заранее провели опрос курящих старшеклассников, что же они говорят о том, как изменится их жизнь, если откажутся от курения.

Помощники зачитывают заставку на экране слайд № 19.

- Старшеклассники говорят:

  • Будет больше свободного времени!

  • Буду выносливее в спорте!

  • Улучшится здоровье!

  • Моя девушка будет довольна!

  • Не придётся отпрашиваться с урока!

  • Буду покупать мороженое!

  • Мои родители будут рады!

  • От одежды не будет едкого запаха!

  • Дети не будут пассивными курильщиками!

17) Ведущий

- Давайте вернёмся в начало игры к коробкам: «Курение модно!» - «Курение немодно!» и попросим помощников огласить результаты вашего выбора. Итак, курить модно или не модно?

Помощники озвучивают результаты голосования.

Ведущий. Ведущий интересуется, не хотят ли они изменить своё решение.

3.Подведение итогов

Ведущий. На экране слайд № 20 «Только вместе мы сила».

- Итак, многие подростки, не понимают, как легко перейти границу и стать зависимым. Они не могут преодолеть желание попробовать «запретный плод». Помогите своим друзьям! Убедите их, что курить - немодно! А если друг попал в беду и стал зависимым - не оставайтесь в стороне, не замалчивайте проблему и не делайте вид, будто ничего не происходит. С этой бедой не справиться в одиночку.

Ведущий и помощники хором произносят: «Только вместе мы сила!»

На экране слайд № 21

Ведущий

- «Мы желаем вам сделать правильный выбор!». Сейчас, когда вы будете выходить из зала, обратите внимание на плакаты, которые находятся за вашими спинами.

Помощники зачитывают

Если вы:

За хорошее самочувствие,

За прекрасное настроение,

За красивый внешний вид,

За уверенность в завтрашнем дне,

За здоровье твоих будущих детей,

Оставь свой автограф справа!

Если ты:

Против здорового внешнего вида,

Против активной жизни,

Против хорошего самочувствия,

Против крепкого здоровья своих детей,

Оставь свой автограф на плакате слева!

Возьми маркеры и сделайте свой выбор!

Ведущий

- Спасибо за работу!

Выходя из кабинета, ребята делают свой выбор и оставляют автограф.

Литература

  1. Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. СПб., 2006

  2. Маюров А.Н., Маюров Я.А. В здоровом теле - здоровый дух. Учебное пособие для ученика и учителя (7-11 классы). М., 2006

  3. Тренинг жизненных навыков для подростков с трудностями социальной адаптации /Под редакцией Шипициной Л.М., Шпилени Л.С.- СПб., 2005

  4. Журнал «Школьный психолог» / День отказа от курения/ Суд над сигаретой - №1-2005 год, №1-2007 год

  5. Ресурсы интернета:

yandex.ru; musik.yandex.ru; images.yandex.ru; http:lleor.it.ru

Данная разработка вошла в сборник методических материалов для педагогов образовательных учреждений Тульской области «Окружающая среда и здоровье детей и молодёжи» на IV областном смотре-конкурсе.

Фото отчёт:

Психологическая игра для старшеклассников «Курить или не курить - вот в чём вопрос»Психологическая игра для старшеклассников «Курить или не курить - вот в чём вопрос»Психологическая игра для старшеклассников «Курить или не курить - вот в чём вопрос»Психологическая игра для старшеклассников «Курить или не курить - вот в чём вопрос»Психологическая игра для старшеклассников «Курить или не курить - вот в чём вопрос»Психологическая игра для старшеклассников «Курить или не курить - вот в чём вопрос»

Психологическая игра для старшеклассников «Курить или не курить - вот в чём вопрос»Психологическая игра для старшеклассников «Курить или не курить - вот в чём вопрос»Психологическая игра для старшеклассников «Курить или не курить - вот в чём вопрос»Психологическая игра для старшеклассников «Курить или не курить - вот в чём вопрос»



© 2010-2022