Тренинг для педагогов «Конфликты на уроках. Как их избежать»

данный тренинг проводится с педагогами и направлен на предупреждение конфликтов педагогов с учащимися,  педагоги знакомятся с возрастными особенностями учащихся подростков, с помощью диагностического теста оценивают насколько они конфликтны, в ходе тренинга вырабатываются практические рекомендации по предупреждению конфликтов Психолог анализирует результаты проведенного накануне анкетирования среди учащихся «учитель глазами учеников « и делает выводы о причинах конфликтов.по результатам анализа ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-тренинг по психологии для педагогов. Тема : «Конфликты на уроках. Причины непонимания ученика и учителя. Как их избежать.»

Цель: Повышение уровня педагогического мастерства; поиск эффективных средств общения с учащимися; развитие навыков управления своими эмоциями.

Форма: устный журнал

1.Разминка .Настрой на рабочую атмосферу.

2 Страница журнала№1 Конфликт.

Впервые теорию конфликта разработал Гегель с философской точки зрения.

Что такое конфликт? На листке бумаги за одну минуту ассоциации , которые вызывают слово "конфликт".

Зачитать ассоциации.

Вывод : Конфликт-столкновение разнонаправленных целей, интересов, мнений , взглядов.

3. Страница №2. Анализ конфликтов по школе.

Причины конфликтов:

1.Нарушение педагогической этики.

2.Незнание возрастных особенностей учащихся. 3.Незнание индивидуально- типологических особенностей учащихся.

4.Поведенческие особенности учителя и учащихся.

Ссоры, размолвки, разногласия могут возникать, они неизбежны .Однако против них есть средство, заключающееся в познании уровня своей конфликтности.

Тест № 61 "Конфликтная ли вы личность"

Страница № 3

Как избежать конфликта(практические рекомендации)

Если говорить о конфликте в контексте педагогического процесса, то надо обратить внимание:

-Ученик и учитель находятся в разных весовых категориях.

-С одной стороны педагог обладает жизненным опытом, у него развита больше способность к осмыслению ситуации, у ребенка наоборот, его поведение импульсивно, слабо развита способность к аналитической деятельности.

-Педагог должен взять на себя ответственность за ход конфликта, чтобы довести его до логического конца так, чтобы это позволило личности ребенка подняться на новый , более высокий уровень развития.

Рефлексия. Обмен мнениями, Пожелания.


© 2010-2022