- Преподавателю
- Школьному психологу
- Тренинг для педагогов «Конфликты на уроках. Как их избежать»
Тренинг для педагогов «Конфликты на уроках. Как их избежать»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева Т.В. |
Дата | 02.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок-тренинг по психологии для педагогов. Тема : «Конфликты на уроках. Причины непонимания ученика и учителя. Как их избежать.»
Цель: Повышение уровня педагогического мастерства; поиск эффективных средств общения с учащимися; развитие навыков управления своими эмоциями.
Форма: устный журнал
1.Разминка .Настрой на рабочую атмосферу.
2 Страница журнала№1 Конфликт.
Впервые теорию конфликта разработал Гегель с философской точки зрения.
Что такое конфликт? На листке бумаги за одну минуту ассоциации , которые вызывают слово "конфликт".
Зачитать ассоциации.
Вывод : Конфликт-столкновение разнонаправленных целей, интересов, мнений , взглядов.
3. Страница №2. Анализ конфликтов по школе.
Причины конфликтов:
1.Нарушение педагогической этики.
2.Незнание возрастных особенностей учащихся. 3.Незнание индивидуально- типологических особенностей учащихся.
4.Поведенческие особенности учителя и учащихся.
Ссоры, размолвки, разногласия могут возникать, они неизбежны .Однако против них есть средство, заключающееся в познании уровня своей конфликтности.
Тест № 61 "Конфликтная ли вы личность"
Страница № 3
Как избежать конфликта(практические рекомендации)
Если говорить о конфликте в контексте педагогического процесса, то надо обратить внимание:
-Ученик и учитель находятся в разных весовых категориях.
-С одной стороны педагог обладает жизненным опытом, у него развита больше способность к осмыслению ситуации, у ребенка наоборот, его поведение импульсивно, слабо развита способность к аналитической деятельности.
-Педагог должен взять на себя ответственность за ход конфликта, чтобы довести его до логического конца так, чтобы это позволило личности ребенка подняться на новый , более высокий уровень развития.
Рефлексия. Обмен мнениями, Пожелания.