- Преподавателю
- Школьному психологу
- Путешествие в Страну Точек-психологическое занятие
Путешествие в Страну Точек-психологическое занятие
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Айтбаева А.В. |
Дата | 08.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Психолог- Айтбаева Алтынгуль Валериевна
Актюбинская область
Каргалинскии район
Саздинская средняя школа
п.Степное
«Путешествие в Страну Точек»-психологическое занятие для учащихся начальной школы
Путешествие в Страну Точек.
Цель: понимание ценности чувств доброты, честности человека, и необходимости бережного к ним отношения. Задачи: 1. Развитие творческого самовыражения в области психологии. 2. Формирование навыков совместной деятельности в группе, сплочение членов группы.
Инструментарии: музыкальное сопровождение: «Волшебные звуки природы», «Звук дождя», наборы разноцветных фишек
Разминка. Психолог спрашивает детей с каким настроением они пришли на занятие? Чем они хотят поделится с другими?
Психогимнастическое упражнение «Дождик».
Психолог: «Посмотрите, что-то падает с неба. Вытяните левую руку, откроите ладошку. Вытяните правую руку, откройте ладошку. Поймайте ладошками капельки дождя. Потянитесь вверх. Глубоко вдохните. Опустите руки вниз, стряхните капельки с ладошек. Выдохните. Повторим еще раз.
Основная часть «Путешествие в Страну Точек»
Психолог показывает детям лист, с нарисованными точками.
Психолог: «Как вы думаете, что это такое? На что это похоже?»
Дети дают ответы.
«А я хотела нарисовать просто точки. А хотели бы вы отправиться в Страну Точек? Посмотреть, что там есть такого, чего нет у нас? Дорога в эту страну будет очень нелегкой. На ваших листочках она обозначена точками. Вы должны соединить ровно, чтобы мы не сбились с пути»
Детям дается задание: соединить все точки тем самым нарисовав карту, (задание выполняется под музыкальное сопровождение)
Психолог: - Вот мы и добрались до ворот Сказочной страны. Но что это? Ворота закрыты, а над ними надпись «Только для того, кто правильно повторит этот рисунок, ворота откроются». Что ж, давайте попробуем повторить, иначе мы не сможем попасть в Страну Точек..»
У каждой группы детей набор кружочков(3 красных,3 желтых, 2 синих.). Они должны разложить их перед собой в одну ровную линию. Психолог показывает детям полоску(или на интерактивной доске),на которой изображены в разной последовательности разноцветные кружочки в течении 3 секунд. Затем убирает её. Дети должны запомнить и выложить кружочки в такой же последовательности, что и на образце.
Психолог: «Какие вы молодцы! Посмотрите ворота открылись, и мы с вами очутились в стране точек. В этой стране все сделано из точек: и улицы и дома. И даже жители - веселые точки. Посмотрите, а в этом доме живет муха, она тоже сделана из точек, давайте придумаем ей имя.(дети придумывают имя мухе) Сегодня муха будет с нами путешествовать по стране точек и наблюдать, как вы выполняете задания»
Игра называется «Муха»
Психолог: «Посмотрите эта муха дрессированная. Она выполняет любую команду. Давайте мысленно ее передвигать - к солнцу (дети повторяют за психологом), села на травку, уснула, полетела, побежала на месте, попрыгала, побежала на месте
Психолог: - А вот Муха приготовила вам такую игру называется «Животные», ваша задача показать, как ходит курица, пингвины, индюк, корова, собака, утки, баран, коза, обезьяна.
Психолог: «А теперь мы с вами поиграем в игру «СЛЕДОПЫТ», наша муха многое не знает о вас и мы свами должны ей рассказать, хорошо? команды получают письма с вопросами, на которые всем необходимо ответить.
-
Сколько учеников учится в вашем классе?
-
Сколько в вашем классе девочек, сколько мальчиков?
-
Сколько парт в вашем классе?
-
Сколько книг лежит на столе у вашего учителя?
-
Сколько дней в неделю вы учитесь?
-
Кто в школе подаёт звонок?
-
Сколько цветочных горшков в вашем кабинете?
8. Как зовут вашего классного руководителя?
9.Сколько шкафов в вашем классе?
10 Сколько обогревателей в вашем крыле?
11 Сколько окон в вашем крыле?
12 Сколько розеток в вашем классе?
13 Как зовут школьного охранника?
14 Какого цвета волосы у вашего классного руководителя?
15 Сколько стульев в вашем классе?
16 Как зовут ст. вожатую школы?
Психолог: Давайте с вами поиграем в игру «Добрая лошадка», повторяем все за мной. Лошадка проснулась, встала на задние копытца, подпрыгнула, передними копытами побила себя в грудь, побежала рысцой, а теперь галоп, впереди высокий барьер, и впереди финиш, делаем большой скачок и вот мы у финиша.
Наша муха хочет посмотреть, какие вы дружные и предлагает вам игру "Мостик дружбы".
Психолог просит детей по желанию образовать пары и "построить" мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих не будет, взрослый может сам встать в пару с ребёнком и показать, как можно изобразить мостик (например, соприкоснуться головами или ладошками).
Задание: «Я дома, я в школе, я среди друзей.» на формате А4 нарисованы лица, ваша задача нарисовать улыбку. На этом мы с вами покидаем Страну Точек и возвращаемся к нам в нашу страну, а как называется место где мы живем (Республика Казахстан, Актюбинская область, Каргалинской район, село Степное)
Подведение итогов.