Путешествие в Страну Точек-психологическое занятие

«Путешествие в Страну Точек»-психологическое занятие для учащихся начальной школы. Цель: понимание ценности чувств доброты, честности  человека, и необходимости бережного к ним отношения.                                               Задачи: 1. Развитие творческого самовыражения в области психологии.                                               2. Формирование навыков совместной деятельности в группе, сплочение членов группы. 3. Уважать себя и других, любить весь мир и окружающий свою среду, ув...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психолог- Айтбаева Алтынгуль Валериевна

Актюбинская область

Каргалинскии район

Саздинская средняя школа

п.Степное

«Путешествие в Страну Точек»-психологическое занятие для учащихся начальной школы

Путешествие в Страну Точек.

Цель: понимание ценности чувств доброты, честности человека, и необходимости бережного к ним отношения. Задачи: 1. Развитие творческого самовыражения в области психологии. 2. Формирование навыков совместной деятельности в группе, сплочение членов группы.

Инструментарии: музыкальное сопровождение: «Волшебные звуки природы», «Звук дождя», наборы разноцветных фишек

Разминка. Психолог спрашивает детей с каким настроением они пришли на занятие? Чем они хотят поделится с другими?

Психогимнастическое упражнение «Дождик».

Психолог: «Посмотрите, что-то падает с неба. Вытяните левую руку, откроите ладошку. Вытяните правую руку, откройте ладошку. Поймайте ладошками капельки дождя. Потянитесь вверх. Глубоко вдохните. Опустите руки вниз, стряхните капельки с ладошек. Выдохните. Повторим еще раз.

Основная часть «Путешествие в Страну Точек»

Психолог показывает детям лист, с нарисованными точками.

Психолог: «Как вы думаете, что это такое? На что это похоже?»

Дети дают ответы.

«А я хотела нарисовать просто точки. А хотели бы вы отправиться в Страну Точек? Посмотреть, что там есть такого, чего нет у нас? Дорога в эту страну будет очень нелегкой. На ваших листочках она обозначена точками. Вы должны соединить ровно, чтобы мы не сбились с пути»

Детям дается задание: соединить все точки тем самым нарисовав карту, (задание выполняется под музыкальное сопровождение)

Путешествие в Страну Точек-психологическое занятие

Психолог: - Вот мы и добрались до ворот Сказочной страны. Но что это? Ворота закрыты, а над ними надпись «Только для того, кто правильно повторит этот рисунок, ворота откроются». Что ж, давайте попробуем повторить, иначе мы не сможем попасть в Страну Точек..»

У каждой группы детей набор кружочков(3 красных,3 желтых, 2 синих.). Они должны разложить их перед собой в одну ровную линию. Психолог показывает детям полоску(или на интерактивной доске),на которой изображены в разной последовательности разноцветные кружочки в течении 3 секунд. Затем убирает её. Дети должны запомнить и выложить кружочки в такой же последовательности, что и на образце.

Психолог: «Какие вы молодцы! Посмотрите ворота открылись, и мы с вами очутились в стране точек. В этой стране все сделано из точек: и улицы и дома. И даже жители - веселые точки. Посмотрите, а в этом доме живет муха, она тоже сделана из точек, давайте придумаем ей имя.(дети придумывают имя мухе) Сегодня муха будет с нами путешествовать по стране точек и наблюдать, как вы выполняете задания»

Игра называется «Муха»

Психолог: «Посмотрите эта муха дрессированная. Она выполняет любую команду. Давайте мысленно ее передвигать - к солнцу (дети повторяют за психологом), села на травку, уснула, полетела, побежала на месте, попрыгала, побежала на месте

Психолог: - А вот Муха приготовила вам такую игру называется «Животные», ваша задача показать, как ходит курица, пингвины, индюк, корова, собака, утки, баран, коза, обезьяна.

Психолог: «А теперь мы с вами поиграем в игру «СЛЕДОПЫТ», наша муха многое не знает о вас и мы свами должны ей рассказать, хорошо? команды получают письма с вопросами, на которые всем необходимо ответить.

  1. Сколько учеников учится в вашем классе?

  2. Сколько в вашем классе девочек, сколько мальчиков?

  3. Сколько парт в вашем классе?

  4. Сколько книг лежит на столе у вашего учителя?

  5. Сколько дней в неделю вы учитесь?

  6. Кто в школе подаёт звонок?

  7. Сколько цветочных горшков в вашем кабинете?

8. Как зовут вашего классного руководителя?

9.Сколько шкафов в вашем классе?

10 Сколько обогревателей в вашем крыле?

11 Сколько окон в вашем крыле?

12 Сколько розеток в вашем классе?

13 Как зовут школьного охранника?

14 Какого цвета волосы у вашего классного руководителя?

15 Сколько стульев в вашем классе?

16 Как зовут ст. вожатую школы?

Психолог: Давайте с вами поиграем в игру «Добрая лошадка», повторяем все за мной. Лошадка проснулась, встала на задние копытца, подпрыгнула, передними копытами побила себя в грудь, побежала рысцой, а теперь галоп, впереди высокий барьер, и впереди финиш, делаем большой скачок и вот мы у финиша.

Наша муха хочет посмотреть, какие вы дружные и предлагает вам игру "Мостик дружбы".

Психолог просит детей по желанию образовать пары и "построить" мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих не будет, взрослый может сам встать в пару с ребёнком и показать, как можно изобразить мостик (например, соприкоснуться головами или ладошками).

Путешествие в Страну Точек-психологическое занятие

Задание: «Я дома, я в школе, я среди друзей.» на формате А4 нарисованы лица, ваша задача нарисовать улыбку. На этом мы с вами покидаем Страну Точек и возвращаемся к нам в нашу страну, а как называется место где мы живем (Республика Казахстан, Актюбинская область, Каргалинской район, село Степное)

Подведение итогов.



© 2010-2022